МААМ-картинки

План-конспект занятия в старшей группе по теме «Лепка героев сказки «Колобок» в технике театра пластилиновых миниатюр»

Светлана Володькина
План-конспект занятия в старшей группе по теме «Лепка героев сказки «Колобок» в технике театра пластилиновых миниатюр»

Образовательная область: художественно-эстетическая, коммуникативная, речевая.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к театру через ознакомление с новой технологией «Театр пластилиновых миниатюр».

Публикация «План-конспект занятия в старшей группе по теме „Лепка героев сказки „Колобок“ в технике театра пластилиновых миниатюр“» размещена в разделах

Задачи: закрепить умения детей лепить персонажей сказки, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; учить детей планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;

Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.

Материалы и оборудование: пластилин; стеки; доски для лепки; картинки с изображением героев сказок для пластилинового театра; салфетки.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Организационный момент.

Воспитатель использует персонаж Незнайку: Посмотрите, ребята, Незнайка тоже пришел к нам сегодня в гости. Он хочет вас о чем-то спросить. Ребята мне так интересно, что это за разноцветные коробочки здесь стоят на полочке? Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке, что это коробочки для театра пластилиновых миниатюр. Незнайка вновь задает вопрос: «Ой, а почему его называют «Театр пластилиновых миниатюр? А я еще вижу в коробочках деревья, травку, солнышко, что это такое? (Это декорации) Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке, что мы задумали сделать. Кому мы будем показывать сказку «Колобок»?

Декорации то мы изготовили, а чего же еще не хватает, чтобы показать сказку? (Персонажей сказки). А вы хотите их вылепить?

Основная часть.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики, назвать героев сказки «Колобок» и посчитать их количество (дедушка, бабушка, колобок, зайчик, волк, медведь, лиса). Всего 7 персонажей сказки. Кто какого героя хотел бы вылепить?

Обращает внимание на технологические карты изображения персонажей сказки : сколько животных в сказке Колобок? Что общего есть у всех животных? (туловище, голова, 4 лапы, ушки, хвосты). А чем они отличаются друг от друга? (Размером, у зайчика и медведя круглая голова, у волка и лисы овальной формы, у зайчика длинные ушки, у медведя круглые, а у лисы и волка треугольные, хвосты тоже разные: у зайчика маленький и круглый хвостик, у волка длинный как палочка, а у лисы большой хвост, овальной формы). Воспитатель предлагает детям подумать, как мы будем лепить животных? (по частям).

Какая часть туловища у животных самая большая? (туловище, голова)

Туловище нужно скатать в шар и немного раскатать, что бы к шее оно получилось немного вытянутое. Голова круглой формы у кого? (у зайчика и медведя). Её мы будем скатывать круговыми движениями. А какая голова у лисички и волка? (вытянутой, овальной формы). Затем нужно соединить туловище и голову, примазывая их друг к другу. Затем слепить лапы (верхние и нижние) и уши. А хвосты можно скатать круговыми и прямыми движениями. Соединить все части. Затем обращает внимание на дедушку и бабушку. А как будем лепить дедушку и бабушку? Какие части тела есть у них? Во что одет дедушка? Какие особенности в одежде есть у дедушки? (он одет в штаны, на голове есть борода и усы белого цвета). Какие особенности в одежде есть у бабушки? (бабушка одета в юбку и на голове есть платок). Педагог обращает внимание на подбор цветовой гаммы пластилина при лепке дедушки и бабушки.

Какой главный персонаж есть еще в сказке? Правильно – колобок. Как можно слепить колобка?

Физкультурная пауза:

Прогулка в осенний лес. Воспитатель предлагает детям прогуляться по осеннему лесу. Мы с вами оказались в осеннем лесу, давайте представим как много здесь красивых осенних листьев! Подбросим их вверх (дети поднимают руки вверх, покружимся как листочки (выполняют круговые движения, а теперь соберем листочки: загибая пальчики: этот листик- клен, этот листик – березка, этот листик – рябина, этот листик – дуб, этот листик – тополь. И аналогичные движения выполняют на другой руке, загибая пальчики и называя осенние деревья.

Педагог предлагает детям поместить вылепленных персонажей сказки в коробочки, если есть необходимость дополнить декорации (цветы, дерево и т. д.)

Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы: «Ребята, как вы думаете, у нас получился театр пластилиновых миниатюр?» Предлагает показать пластилиновый театр по сказке “ Колобок” малышам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Фотоотчет «Лепка пластилиновых миниатюр с использованием ореховых скорлупок»Фотоотчет «Лепка пластилиновых миниатюр с использованием ореховых скорлупок» Уважаемые коллеги! Дети старшего дошкольного возраста уже в достаточной мере владеют всеми приемами лепки и с удовольствием лепят из пластилина,.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа)Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа) Цель: Начать знакомство детей с родным краем, по средствам помощи сказочному персонажу (Колобку). Задачи: Образовательная: -повторить животных;.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в старшей группе по теме «Лепка героев сказки «Колобок» в технике театра пластилиновых миниатюр»
Опубликовано: 11 июля 2021 в 20:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД