МААМ-картинки

План-конспект занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы по речевому развитию «Перелётные птицы»

Светлана Лобанцова
План-конспект занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы по речевому развитию «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Омска «Детский сад комбинированного вида № 87»

План – конспект

занятия для детей

подготовительной к школе логопедической группы

по речевому развитию

Тема: «Перелётные птицы»

Учитель – логопед :

Лобанцова Светлана Александровна

Публикация «План-конспект занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы по речевому развитию „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Высшая квалификационная категория

Омск – 2019г.

Интеграция:познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Формы организации:решение проблемной ситуации, беседа.

Тема занятия : «Пересказ сказки «Как лебедь остался один».

Цель: Учить детей пересказыванию по сюжетной картине.

Задачи:

- Образовательные:

• Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины;

• учить логическому построению высказывания;

- Коррекционные:

• учить образовывать существительные мн. числа в И. п. ;

• учить образовывать существительные с помощью суффиксов – АТ, - ЯТ.

- Развивающие :

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивать общую и артикуляционную моторику;

Развивать ориентировку на листе бумаги.

- Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

1. Аудиозапись: звуки осени;

2. Картинки с изображением перелётных птиц;

3. Зеркала (на каждого ребёнка);

4. Картинка с изображением вороны + красочно оформленный конверт;

5. Иллюстрация к сказке. (Цикл «Развивающие сказки» Н. В. Нищева)

6. Карточка с физминуткой;

7. Мягкий мяч;

8. Дидактическая игра «Соедини цифры по порядку»;

9. Подставки с карандашами.

10. Контейнеры с фишками для самооценки.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Орг. момент.

Дети заходят в группу и становятся у доски полукругом.

Эмоциональный настрой:

• Посмотрите Вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы – ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец вверх)

Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё умелые!

Можем многое мы делать (Шагать на месте)

Клеить, резать, шить, плести (Движения по тексту)

Хорошо себя вести! (Обнять себя за плечи)

Посмотрите Вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы – ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец вверх)

(Логопед предлагает детям прослушать запись)

На ноутбуке запись звуков осени.

Логопед : - Звуки какого времени года вы услышали?

Дети: - Мы услышали звуки осени.

Логопед : - Как вы догадались?

Дети: - Мы слышали шум дождя, голоса птиц, которые улетают на юг.

Логопед : - Птицы стаями летят.

Грустно. Дождь и листопад.

Ветер в небе листья носит,

Потому что, это…

Дети:- Осень.

Логопед : - Какие же птицы улетают от нас осенью? Начните свой ответ со слов:

• Осенью улетают …

(Дети называют перелётных птиц, логопед выставляет картинки с их изображением)

Логопед : - Как назвать их всех вместе?

Дети: - Это перелётные птицы.

Логопед : - Кто из вас догадался, о ком мы будем говорить на занятии?

Дети: - Сегодня мы будем говорить о перелётных птицах.

Логопед : - Мы все сегодня на занятии :

• Вспомним названия перелётных птиц и их детёнышей;

• Выполним артикуляционную гимнастику;

• Будем слушать и учиться пересказывать сказку;

Каждый из вас: будет соединять цифры по порядку;

• Работать в парах и помогать своему товарищу;

• Отвечать полным предложением.

После каждого выполненного задания, вы будете себя оценивать. Если задание вы выполнили правильно, самостоятельно, то вы возьмёте ЗЕЛЁНУЮ фишку. Если затруднялись или вам была нужна помощь – жёлтую фишку. А если совсем ничего не получилось – красную. В конце занятия у вас будет 5 фишек : если они все будут зелёными или 2 из них жёлтые, то вы молодцы. Хорошо потрудились. Если будет много жёлтых и красных, то в следующий раз вам надо постараться.

Логопед : - Но, сначала вспомним правило:

• Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим

Никогда мы не спешим.

(Слышится голос вороны)

Логопед : - Кто это?

Дети: - Это ворона.

Логопед : - Что она говорит? Что случилось?

- Чтобы понять, что говорит ворона, давайте выполним артикуляционную

гимнастику.

(Дети подходят к столам, на которых лежат зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику)

«Как язычок спас ворону от кошки»

Стоял тёплый осенний денёк. Однажды, возвращаясь из магазина, Язычок присел на скамейку и стал любоваться природой. Неожиданно он услышал, как закаркала старая ворона: «Кар – кар – кар!» Он огляделся осторонам (упражнение «Часики» : двигать языком вправо – влево) и раскрошил маленькую булочку. Вдруг совсем рядом с ним опустилась большая чёрная ворона. Она сложила крылья и стала гордо расхаживать. Кивая головой вверх и вниз, ворона подбирала хлебные крошки с земли (упражнение «Качели» : касаться языком то верхней, то нижней губы).

Язычка очень рассмешила эта горделивая птица,и он стал её передразнивать (упражнение «Утиный клювик» : втянуть щёки и удержать зубами, двигать губами, как «клювиком»). Не успела ворона подобрать все крошки, как из – за дерева появилась сердитая кошка. Она распушила свой хвост и выгнула рыжую спинку (упражнение «Сердитая кошка» : язык упирается в нижние зубы и выгибается дугой изо рта). Ворона испугалась. Она взлетела в небо и стала долго кружить (упражнение «Варенье» : облизать губы слева направо). Язычок, напротив, не испугался. Он налил кошке свежего молока в блюдце (упражнение «Чашечка» : поднять боковые края языка и удержать под счёт до 5) и дал её немного полакать (лакать молоко как кошка).

Совсем скоро кошка выпила всё молочко, и блюдце оказалось пустым (упражнение «Чашечка»). Вымыв свои лапки, ушки и мордочку (упражнение «Варенье», кошка залезла на дерево и крепко уснула.

Немного погодя, ворона опустилась на землю и доклевала оставшиеся крошки (упражнение «Качели»).

Когда язычок возвращался домой, то он с улыбкой вспоминал, как спас старую ворону от сердитой кошки (упражнение «Улыбочка» + упражнение «Сердитая кошка» :улыбнуться, обнажив зубки, затем открыть рот, язык упирается в нижние зубы и выгибается дугой изо рта).

Оценка этапа: - А теперь оцените себя. Всё ли у вас получилось?Если все упражнения вы выполнили правильно, самостоятельно, то вы возьмёте ЗЕЛЁНУЮ фишку. Если затруднялись или вам была нужна помощь – жёлтую фишку. А если совсем ничего не получилось – красную.

(Дети оценивают себя)

Логопед : - Ребята, посмотрите, у Вороны для вас письмо.

(Логопед показывает красочно оформленный конверт)

Логопед : - Давайте откроем и посмотрим, что там.

(В конверте письмо. На нё м большими буквами написано: ПОМОГИТЕ)

Логопед : - Дети, прочитайте, что хочет сказать нам Ворона (Дети читают).

- Ворона говорит, что не все птицы улетели на юг. И приглашает нас всех

в осенний парк, к пруду.

- А теперь: раз, два, три ты налево повернись и в парке ты очутись.

(Логопед показывает иллюстрацию к сказке)

Логопед : - Рассаживайтесь поудобнее, я расскажу вам сказку «Как лебедь остался

один».

(Логопед читает сказку «Как лебедь остался один» из цикла занятий «Развивающие сказки» Н. В. Нищевой)

Логопед : - Какую сказку я вам прочитала?

Дети: - Сказка называется «Как лебедь остался один».

Логопед : - Расскажите, как описана природа в начале сказки?

Дети: - Наступила осень. По небу плыли тучи. Листья на деревьях стали

жёлтыми.

Логопед : - Куда пошла девочка?

Дети: - Девочка пошла на прогулку в сад.

Логопед : - Кого увидела там девочка?

Дети: - Она увидела белого лебедя.

Логопед : - А почему в сказке лебедь был один?

Дети: - Он защищал своих лебедят от злых людей, сломал крыло и не смог

улететь на юг. А другие лебеди улетели.

Логопед : - А почему ворона назвала этих людей злыми?

Дети: - Эти люди хотели поймать лебедят, а к природе надо относиться

бережно. Пусть птицы живут на воле, их не надо ловить.

Логопед : - Где же остался зимовать лебедь?

Дети: - Он будет зимовать в домике посреди пруда. А девочка будет

приносить ему угощение.

Логопед : - Какое у вас было настроение, когда я рассказывала вам сказку?

Дети: - Было грустно. Было очень жалко лебедя.

Оценка этапа:- А теперь снова оцените себя. Всё ли у вас получилось? Если на все вопросы вы ответили правильно, полными предложениями, то вы возьмёте ЗЕЛЁНУЮ фишку. Если затруднялись или вам была нужна помощь – жёлтую фишку. А если совсем ничего не получилось – красную.

Логопед : - Чтобы вам было не так грустно, давайте выполним пальчиковую

гимнастику «Перелётные птицы»

(Дети выходят к доске полукругом и вместе с логопедом выполняют пальчиковую гимнастику «Перелётные птицы»)

Логопед : - Давайте вспомним, с кем улетают вместе на юг перелётные птицы?

(Игра с мячом)

• Утки улетают с утятами;

• Гуси улетают с гусятами;

• Лебеди улетают с лебедятами;

• Скворцы улетают со скворчатами;

• Журавли улетают с журавлятами;

• Аисты улетают с аистятами;

• Кукушки улетают с кукушатами;

• Грачи улетают с грачатами.

Логопед : - Теперь давайте по цепочке расскажем эту сказку. А Ворона пусть

посидит и послушает.

Оценка этапа:- Оцените себя. Всё ли у вас получилось? Если вы ответили правильно, то вы возьмёте ЗЕЛЁНУЮ фишку. Если затруднялись или вам была нужна помощь – жёлтую фишку. А если совсем ничего не получилось – красную.

(Дети по цепочке пересказывают сказку.)

Оценка этапа:- А теперь снова оцените себя. Всё ли у вас получилось? Если вы рассказывали правильно, полными предложениями, то вы возьмёте ЗЕЛЁНУЮ фишку. Если затруднялись или вам была нужна помощь – жёлтую фишку. А если совсем ничего не получилось – красную.

Логопед : - А чтобы лебедю было не так одиноко и грустно, давайте подарим ему

«фотографии» его друзей. Для этого пройдите к своим столам.

Соедините цифры по порядку, и у вас получится «фотография».

(Дети выполняют задание)

Логопед :- А теперь поменяйтесь «фотографиями» со своим соседом и проверьте,

правильно ли они соединили цифры по порядку.

(Дети обмениваются листами и проверяют своих соседей)

Оценка этапа:- А теперь оцените себя. Всё ли у вас получилось? Если вы соединили все цифры правильно, то вы возьмёте ЗЕЛЁНУЮ фишку. Если затруднялись или вам была нужна помощь – жёлтую фишку. А если совсем ничего не получилось – красную.

Итог НОД:

Логопед : - Дети, мы помогли Вороне сказку пересказать?

Дети: - Да, помогли.

Логопед : - Как мы помогли? Что делали?

Дети: - Называли перелётных птиц и их детёнышей;

- Выполняли артикуляционную гимнастику;

- Слушали и пересказывали сказку;

- Соединяли цифры по порядку;

Логопед :- Ребята, теперь посмотрите на свои фишки.

(Дети объясняют свой выбор. Затем выставляют «фотографии» рядом с иллюстрацией).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы по речевому развитию «Перелётные птицы»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 13:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы по речевому развитию «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лобанцова (УИ 555885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД