Папки-передвижки

План-конспект занятия «В гости к фиксикам» для младшей группы по теме «Личная гигиена и здоровье»

Мария Плеханова Бурковская
План-конспект занятия «В гости к фиксикам» для младшей группы по теме «Личная гигиена и здоровье»

Цели: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье;

2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

3. Побуждать детей отвечать на вопросы;

4. Развивать мышление, память.

Интеграция областей: Познание, коммуникация, безопасность, здоровье.

Материалы и оборудование: кукла или картинка Нолика (Фиксики, волшебный мешок (мыло, полотенце, зубная щетка, раскраски с изображением мыла и зубной щётки.

Предварительная работа:

-Чтение сказки К. Чуковского " Мойдодыр",

-Рассматривание иллюстраций по правилам личной гигиены,

Публикация «План-конспект занятия „В гости к фиксикам“ для младшей группы по теме „Личная гигиена и здоровье“» размещена в разделах

-Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

-Здравствуйте ребята! Сегодня я вам предлагаю пойти в гости к необычным гостям. Вы согласны? Хорошо, тогда отправляемся.

Игровое упражнение «Вместе весело шагать» (по музыку дети идут по кругу и выполняют движение за воспитателем).

2. Основная часть.

1. Беседа о предметах личной гигиены.

- Ребята. Сегодня мы пришли в гости к маленьким добрым человечкам. Вы все их знаете (воспитатель достает игрушку или картинку фиксика). - Ребята, кто это? Правильно это Нолик и мы пришли к нему в гости. - Ребята Нолик принес мне сумку и говорит, что там лежат какие-то странные предметы, и он не знает, что с ними делать, давайте посмотрим.,

(В сумке лежат: мыло, полотенце, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

-Что это?

-Мыло.

-Для чего нужно мыло?

-Чтобы мыть руки.

-Когда мы моем руки?

-Мы моем руки перед едой и после того, как покушаем, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, после посещения туалета.

-А вот, допустим, вы ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно вы сделали?

-Нет! У нас руки грязные!

-А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

-Помыть их!

2. Пальчиковая гимнастика.

-Давайте покажем Нолику, как надо мыть ручки.

Кран открыли, руки мыли.

Мылом мы их натирали,

Пеной грязь мы вымывали.

Тёрли, тёрли, мыли, мыли,

А потом водой всё смыли.

Полотенцем вытирали.

Руки чистыми так стали!

3. Продолжение беседы.

-Для чего нужно полотенце?

-Чтобы вытираться.

- А можно вытереть руки и бросить полотенце на пол?

- А куда надо вешать полотенце?

- А если полотенце грязное, можно вытирать об него руки?

-А это что?

-Это зубная щётка.

-Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

-Два раза в день – утром и вечером.

-Для чего надо чистить зубы?

-Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

- Скажите можно зубную щетку бросать на пол или стол?

- Где должна лежать зубная щетка?

4. Физкультминутка.

Ребята все эти предметы нужны для того, чтобы быть сильными и здоровыми. А чтобы стать еще здоровее, нужно делать зарядку! Давайте покажем Нолику, как мы делаем зарядку!

Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)

Пять – руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

5. Задание «Раскрась предмет».

-Давайте подарим нашему гостю Нолику зубные щётки и мыло, чтобы он никогда не забывал чистить зубы, умываться и мыть руки. Для этого нам нужно разукрасить на картинках зубные щётки и мыло. (Раздать детям подготовленные заготовки, карандаши.)

-Молодцы. Положим наши картинки в сумку Нолика.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТФотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Стихотворения для детей «Здоровье про запас», «Волшебные очки», «Солнечный удар» Здравствуйте уважаемые товарищи педагоги. Чтобы вырастить и воспитать человека необходимо сохранить его здоровье. В программе детских садов.

Стихотворения для детей от 5–12 лет на темы «Коронавирус», «Микробы», «Витамины» Здравствуйте уважаемые товарищи педагоги. Чтобы вырастить и воспитать человека необходимо сохранить его здоровье. В программе детских садов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «В гости к фиксикам» для младшей группы по теме «Личная гигиена и здоровье»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 21:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД