Лучший педагог года

План-конспект занятия по грамоте в средней группе детского сада «Построим новый теремок»

Елена Конопкина
План-конспект занятия по грамоте в средней группе детского сада «Построим новый теремок»

Построим новый теремок

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста - задача общественной значимости. Существует много средств устранения недостатков речи (игры, упражнения, художественные произведения и другие). Малые фольклорные жанры одни из них.

Публикация «План-конспект занятия по грамоте в средней группе детского сада „Построим новый теремок“» размещена в разделах

Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавший в себя многовековой опыт народных масс, фольклор отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.

Поэтому в своей работе по развитию речи, я стремлюсь как можно чаще использовать фольклорный материал: поговорки, пословицы, потешки, загадки, сказки и т. д.

Предлагаю конспект по грамоте с использованием элементов фольклора.

Программное содержание:

1. Закрепление действия интонационного выделения звука в слове.

2. Развитие умения выделять 1-й звук в слове.

3. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

4. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

5. Формирование компонентов устной речи на фольклорном материале.

6. Развитие произвольных движений пальцев рук.

7. Приобщение к русской культуре посредством потешек, сказок, загадок.

8. Активизация речи детей, расширение словарного запаса.

Материал:

• игрушки – персонажи сказки «Теремок» и других лесных зверей;

• шапочки героев сказки «Теремок»;

• две игрушки машины – большая и маленькая;

• предметные картинки со звуками «р» и «рь»;

• две корзинки (большая и маленькая);

• интерактивная доска Elit Panaboard;

• мультимедийная игра «Найди свой домик»;

• лист для акварели, фломастер.

Ход занятия.

В. - Ребята, послушайте загадку:

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

В. – Да, правильно. А теперь давайте вспомним сказку «Теремок». Какие в ней были персонажи?

Д. - (Дети в шапочках героев сказки друг за другом выходят и читают стихи – потешки о персонажах сказки):

Песенка Мышки.

Вот так домик - невеличка

На пенёчке в лес глядит.

Подойду к нему поближе,

В теремочке буду жить.

Песенка Лягушки.

Ква – ква – ква.

Пожелтела вся трава,

Зябнут лапки и живот…

В теремочке кто живёт?

Песенка Зайчика.

Серый зайчик,

Побегайчик,

Я по ельнички бежал.

Я от шороха дрожал.

А кто здесь? Какой народ

В теремочке кто живёт?

Песенка Лисички.

По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса.

Ищет норку – где – нибудь

Приютиться и уснуть…

Песенка Волка.

Листья осыпаются,

Звери ждут зиму…

Волчику – братику

Скучно одному…

Песенка Медведя.

Трещат кусты под лапою.

Под лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельничку,

По хрусткому валежнику…

В. - А кто ещё мог прийти в теремок?

Д. - (Ответы детей): белка, кошка, собачка, птичка.

В. - Вот они у нас здесь. А звери пришли в теремок все сразу или друг за другом? Кто был первым? Кто был вторым?

- И в словах звуки тоже располагаются друг за другом. Давайте определим первый звук в слове с которого начинаются названия зверей: с большого братца (твердого согласного звука) или с маленького братца (мягкого согласного звука). Смотрите, к нам пожаловали сами братья – Твердый звук и Мягкий звук. На какой машине приехал старший братец? (Твердый звук – на большой машине, на какой машине приехал младший братец – согласный мягкий звук (на маленькой машине). Давайте поиграем в игру «Кто первый» и положим игрушки, названия которых начинаются с согласного твердого звука в большую машину, а игрушки, названия которых начинаются с согласного мягкого звука – в маленькую машину. (Проводится игра).

В. – Но братцы привезли с собой ещё одну игру.

Д/и «Два братца».

- Сейчас мы с вами поиграем, только сначала послушаем, какой звук произносим, когда заводим мотор у большой машины? («р»). А когда заводим мотор у маленькой машины? («рь»). Вот и будем искать в словах на картинках звуки «р» и «рь» и складывать картинки со звуком «р»- в большую корзинку, а картинки со звуком «рь» - в маленькую. (Проводится игра).

В. – Теперь немного отдохнём и, как будто, пойдём в лес. (Пальчиковая гимнастика).

Солнышко (Утром солнце рано встало,

Всех детишек приласкало).

Лес (Здравствуй, лес, могучий лес.

Полный сказок и чудес).

Цветок (Вырос цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки).

Проснулись и наши пальчики:

Побежали вдоль реки

Пальцы наперегонки.

Прибежали и подружились:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики.

Пошли в гости:

В гости к пальчику большому

Прибежали прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог:

Все мы пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Пришли к домику, а на двери висит замок:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули… Покрутили… Постучали…

И открыли.

В. – Ну вот, отдохнули. А теперь вспомним, что случилось с теремком в сказке? (Сломался). Стали звери строить новый теремок? А из чего? Сразу или по частям? (По частям, из разных деталей). А вы помните, что и слова могут быть разной длины и состоять из разного количества частей?

Д/и «Найди свой домик»: будем хлопками измерять количество слогов в слове- картинке и определять место картинки в домике с одним окном, двумя или тремя окнами – по количеству слогов. (Игра проводится в мультимедийном виде).

В. – Теперь, дети, поможем зверям построить теремок.

Д/и «Построим новый теремок»: вы будете называть слова со звуками «р» и «рь», которые подходят для строительства дома, а я буду рисовать те предметы, которые вы назовёте.

- потом «обставим дом» (предметы мебели с «р» и «рь»);

- нарисуем сад, огород и т. д.

В. – Молодцы, вы хорошо справились с заданиями, мы построили новый теремок. Всем зверям будет в нём уютно и весело.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада с участием родителей «Мы с дорогою друзья» План-конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада с участием родителей: «Мы с дорогою друзья» Цель: Развивать устойчивые навыки.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Широкая Масленица» Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица" (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром,.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

План мероприятий на 2018 год в рамках года добровольца (волонтера) в РФ в средней группе детского сада План мероприятий на 2018 г. в рамках года добровольца (волонтера) в Российской Федерации в средней группе МДОУ Детского сада № 2 «Колокольчик».

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-новый этап в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

«Новый год к себе позвал». Сценарий праздника в средней группе детского сада Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Цели: Создание праздничной атмосферы, воспитание добрых чувств у.

«В гостях у сказки «Теремок». Занятие по математике в средней группе детского сада«В гостях у сказки «Теремок». Занятие по математике в средней группе детского сада Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «овал» и соотносить.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Помощники человека» Конспект занятия в средней группе детского сада: «Помощники человека» Цель: Закрепить знания детей, что для облегчения труда людей используется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по грамоте в средней группе детского сада «Построим новый теремок»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 10:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД