МААМ-картинки

План-конспект занятия по окружающему миру к Всемирному Дню Приветствий в старшей группе

Санталова Олеся Ивановна
План-конспект занятия по окружающему миру к Всемирному Дню Приветствий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Всемирный день приветствий

(интегрированное занятие)

Составила: Санталова Олеся Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цель:

• Расширять знания детей о приветствиях в разных странах на разных языках, о правилах культурного поведения,

Публикация «План-конспект занятия по окружающему миру к Всемирному Дню Приветствий в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепить и дополнить знания детей о словах приветствия и умение правильно использовать слова в своей речи, учитывая ситуацию.

• Развивать познавательную активность детей.

• Воспитывать у детей приветливость, дружелюбие, вежливость.

Задачи:

• познакомить детей с международным праздником «Всемирный день приветствий»

• способствовать воспитанию у детей доброты, вежливости и внимательного отношения к окружающим;

Ход занятия:

Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете праздники, какие мы отмечаем? (Ответы детей).

А какое сегодня число? (21 ноября).

Сегодня, ребята, тоже праздник и называется он

"Всемирный день приветствия».

Дети, посмотрите, пожалуйста, что я держу в руках. Это глобус, на котором много стран. И у каждой страны своя история, свой язык, своя культура, обычаи, традиции. К сожалению, иногда между странами возникают конфликты, вспыхивают и разгораются войны. Так случилось в конце прошлого века. Поссорились две соседки – страны: Египет и Израиль. Я хочу рассказать, что эта война взволновала и напугала многих людей по всему миру. Со всех концов земли и в Египет, и в Израиль летели призывы: «Хватит! Не надо войн! Нужно мириться», но обстановка на планете становилась все напряжённей. И тогда два брата американца – Брайн и Майкл Маккомик сказали: ну надо же что-то с этим делать! Мы все разумные люди, мы должны и можем слышать друг друга». И они разослали в разные страны десятки писем с призывом: «Всем, кто хочет дружбы, мира и согласия между людьми предложили — всем людям планеты в этот день нужно просто поздороваться, хотя бы с 10 незнакомыми людьми, улыбнуться и пожелать что-нибудь хорошего. Или написать несколько дружеских писем своим ровесникам в другие города или страны».

Было это в 1973 году 21 ноября братья Маккомик осуществили свой замысел. Эта идея понравилась людям и их призыв поддержали много людей в разных странах мира. Так родился праздник «Международный день приветствий». С тех пор 21 ноября отмечают в 140 странах мира. Знают об этом празднике и у нас в стране, а теперь о нем узнали и вы.

При первой встрече люди со всего мира здороваются, но все они делают это по-разному (соответствующие слайды для каждого народа) :

• В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди;

• Китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку самому себе;

• Самоанцы, жители острова Самоа, при приветствии обнюхивают друг друга;

• Латиноамериканцы – обнимаются;

Лапландцы, жители Крайнего севера – трутся носами;

• Японцы – кланяются.

• В некоторых североафриканских странах подносят правую руку к своему лбу, потом к губам, а затем — к груди. Это означает: «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя». Африканские масаи прежде, чем подать руку встречному знакомому, плюют на нее. А кеннийские акамба просто плюют друг в друга, не утруждаясь протягиванием руки — тем не менее, это знак глубокого уважения. В Замбези хлопают в ладоши, приседая;

• Эскимосы несильно ударяют друг друга кулаком по голове и по спине. Делают это только мужчин;.

• Полинезийцы, наоборот, гладят друг друга по спине при встрече, обнюхиваются и трутся носами. «Носовое» приветствие в ходу и у жителей Лапландии — они будто греют замерзшие носы;

• Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык. Представьте, если мы высунем язык при приветствии, то вряд ли захотят поздороваться с нами в следующий раз. А для тибетцев – это вежливая форма приветствия;

• Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатие. Пожимающие друг другу правые руки показывают, в них нет оружия, наши намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила и пожать руку – значит приветствовать, а не сломать пальцы. Не стоит бурно и долго трясти руку, как не следует “ронять” ее не успев пожать. Лучше всего короткое, энергичное пожатие. За руку здороваются только взрослые. Первой при рукопожатии должна подавать руку женщина-мужчине, старший – младшему.

Воспитатель: Вот так здороваются люди в разных странах, очень интересно и забавно. Давайте и мы с вами поздороваемся в игре.

Воспитатель: В этот день все должны быть особенно приветливы и дружелюбны. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов приветствия. Давайте сегодня вспомним их.

1. Встретив зайку, еж-сосед, говорит ему: — «Привет,

А его сосед ушастый, отвечает: — «Ежик, здравствуй!»

2. К осьминожке камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала: - «До свиданья!»

3. Олениху в два часа навестить пришла лиса,

Оленята и олень ей сказали: — «Добрый день!»

4. На закате мотылек залетел на огонек,

Мы, конечно, рады встрече, скажем гостю:- «Добрый вечер!»

5. Неуклюжий песик Костик, мышке наступил на хвостик,

Поругались бы они, но сказал он: - «Извини!»

6. Трясогузка с бережка, уронила червячка,

И за угощенье рыба ей пробулькала: - «Спасибо!»

7. Бык ромашек накосил и барана пригласил,

Тот один съел угощенье, но сказал: — «Прошу прощенья!»

8. Девочка Рита возле дорожки, стол накрывает собаке и кошке,

Плюшки расставив, скажет им Рита,- «Ешьте, приятного, вам, аппетита!»

9. Дети Даша и Егорка сыр для пиццы трут на терке,

Просят мышки из норы: — «Дайте, будьте так добры!»

10. И еще одно вежливое выражение сейчас скажем друг другу, но только, после того, как услышим вот что: Апчхи! Что нужно сказать? Правильно, будьте здоровы!

Воспитатель: У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем Вам. ( Проводится Игра -эстафета: «Рукопожатие».

Дети делятся на 2 команды, образуя круг, по команде первый участник пожимает руку соседу и говорит «Привет или «Здравствуй!» и т. д.)

Воспитатель: Мы увидели с Вами, как здороваются на разных концах Земли. И мы проверили, как хорошо Вы знаете слова приветствия на русском языке. А хотите ли услышать, как будут звучать приветствия на других языках? (включаются аудиозаписи на английском, французском, китайском, испанском, арабском языках).

Воспитатель: Какие Вы молодцы! А сейчас я хочу посмотреть, как вы рисуете! Эстафета: «Нарисуй ладошку» (дети, разделившись на две команды, подбегают к мольберту и рисуют, обводят свои ладошки, возвращаются передают эстафету).

Воспитатель: Какие красивые ладошки у вас получились! А сейчас каждый из вас получит значок «Мира и дружбы». И пусть он всегда напоминает о дружбе на всей планете!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по окружающему миру к Всемирному Дню Приветствий в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 18:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по окружающему миру к Всемирному Дню Приветствий в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Санталова Олеся Ивановна (УИ 1990590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД