Лучший педагог года

План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «В гостях у Колобка»

Екатерина Павелко
План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «В гостях у Колобка»

План – конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: «В гостях у колобка».

Образовательная область: речевое развитие.

Направление: ознакомление с художественной литературой.

Цель: освоение выразительного разыгрывания сказки по ролям.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»;

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой „В гостях у Колобка“» размещена в разделах

Продолжать учить детей подбирать заместители (по цвету и величине).

Развивающие :

Развивать умение работать не только с условными заместителями персонажей сказки, но и принимать участие в рассказывании сказки;

Развивать умение планировать свою деятельность : разметка площадки для игры-драматизации с помощью условных заместителей;

Развивать игровую деятельность детей;

Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей;

Развивать слуховое и зрительное внимание детей;

Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.

Воспитательные:

Воспитывать в детях осторожность;

Воспитывать начальные формы сотрудничества при разыгрывании сказки (умения согласовывать свои действия с партнёрами);

Воспитывать сочувствие к персонажам сказки, желание им помочь;

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание с детьми песенки Колобка, рисование и лепка Колобка.

Материал и оборудование: текст сказки «Колобок»; условные заместители персонажей сказки: желтый кружок (Колобок, белый (заяц, серый (волк, коричневый (медведь, оранжевый (лиса); домик, вырезанный из бумаги; «шапочки» для персонажей сказки; сундучок сказок, музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём?

Дети: Да!

Воспитатель: Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите?

Дети: Пожалуйста!

Сундучок открывается и из него звучит песня Колобка.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а сундучок не просто волшебный, это музыкальный сундучок сказок. Какую же сказку принес он сегодня?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте вместе вспомним эту замечательную сказку!

Презентация «Расскажи сказку по картинкам» (2-3 минуты).

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку по сюжетным картинкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

3. Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправиться в путешествие в нашу сказку! Вставайте за мной! Дети встают со стульчиков и строятся за воспитателем.

По дорожке в лес идём, (Идут друг за другом бодрым шагом)

В лес идём, в лес идём.

А потом бегом, бегом, (Переходят на лёгкий бег)

Всё бегом, всё бегом.

По дорожке скок да скок, (Скачут с ноги на ногу)

Скок да скок, скок да скок.

Вот и виден наш лесок, (Смотрят вдаль, приложив одну ладонь ко лбу)

Виден наш лесок. (Руки разводят в стороны)

4. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и на месте! Хотите поиграть в сказку «Колобок»?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Кто хочет быть дедушкой? А бабушкой? И т. д.

(Идет распределение ролей). Детям одеваются «шапочки».

Воспитатель: Смотрите, у меня есть кружки, которые обозначают героев сказки. А вот большой, серый кружок. Кого мы обозначим им? Какой волк? (ответы детей). Каким голосом он будет говорить? Каким кружком обозначим лису? А это кто у нас будет? (воспитатель показывает коричневый кружок). Кого обозначим жёлтым кружком? (ответы детей).

- Где жили дедушка и бабушка? (воспитатель показывает вырезанный из бумаги силуэт домика после ответа детей).

Воспитатель: Давайте подумаем, где будет стоять домик бабушки и дедушки? Где будет встречать колобка зайчик? А волк? И т. д.

В выбранных местах дети раскладывают условные обозначения персонажей и домик. Они занимают свои игровые места в соответствии с разметкой.

Воспитатель: Молодцы! Начинаем нашу сказку! Зрители внимательно слушают и помогают нашим героям.

Идет проигрывание сказки.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Лиса, не ешь нашего колобка! Посмотри, какой он хорошенький, румяненький!

Давайте похлопаем нашим актерам! (Зрители хлопают, дети кланяются).

6. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Здорово мы с вами поиграли! Кто из героев вам понравился больше? Ответы детей. Дети оценивают театральное мастерство друг друга, обсуждают игру- инсценировку, отмечают наиболее понравившихся героев, хвалят друг друга.

Прикреплённые файлы:

kolobok_lqb71.pptx | 3364,74 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Подумай и отгадай» ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №1511 Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи: «Подумай и.

«В гости к солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи Цель: Развивать умение детей пересказывать отдельные эпизоды знакомой сказки "У солнышка в гостях" с опорой на заместители. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «В гостях у Колобка»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 01:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД