Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты»

Наталья Алыкова
План-конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты»

Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей

Задачи:

Образовательная: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород", формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о фруктах и овощах, умение составлять описательные рассказы, развитие умения образовывать множественное число от единственного числа, умение образовывать относительные прилагательные

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая : развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики

Воспитательная: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением фруктов и овощей, картина сада, огорода, мешочек с фруктами и овощами, игра "Поваренок" (по количеству детей полотна с фруктами и овощами для игры)

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра "4й лишний"

В: здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте

В: а сейчас ребятки, на свой стульчик сядет тот, кто назовет лишний предмет:

стол, яблоко, диван. кресло

яблоко, банан, ананас, огурец

малина, клубника, черника, груша

юбка, морковь, платье, майка

Беседа-диалог с детьми:

В:

- давайте назовем все фрукты и овощи, которые выставлены на доске (перечисляют)

В: Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах и овощах.

В: В какое время года мы собираем урожай фруктов?

В: Где растут фрукты? На чем?

В: Что можно приготовить?

В: Для чего их нужно кушать фрукты?

В: В какое время года мы собираем урожай овощей?

В: Где растут овощи?

В: Что можно приготовить из овощей?

В: Для чего их нужно кушать овощи?

Волшебный мешочек

В: Вот мы с вами и вспомнили все, что мы знаем об овощах и фруктах, а сейчас я приготовила для вас мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке?

Дети: овощи и фрукты.

В: правильно. Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать, что вы нашли в этом мешочке. А когда уже достанете свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета, формы, какой на ощупь, где растет, что можно из него приготовить. Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.

Д/и с мячом "Один-много "

В: Вы не устали сидеть, давайте с вами встанем и поиграем с мячом? Я вам говорю один фрукт или овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я брошу мяч, тот и говорит.

Самомассаж с шипованными мячами

Движения соответствуют тексту, который произносить педагог:

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу,

Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -

Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку).

Игра "Поварёнок"

В: А сейчас ребята, мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называет "Поварята", мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем сок и варенье из разных фруктов. Я каждому из вас раздаю баночку с вареньем и коробочку с соком, на них изображены фрукты. А вы должны будет приклеить коробочку с соком и баночку с вареньем под тот фрукт, который изображен на листе. И не забудьте нам сказать какой же сок и варенье у вас получится. Постарайтесь свой сок и варенье назвать правильно не ошибайтесь. ( пр: каждому ребенку дается полотно на котором изображены фрукт или овощ, яблоко – яблочный сок, варенье из яблок, и тд)

Итог занятия :

В:- Вам понравилось сегодня на занятии?

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Где растут фрукты, где овощи?

- Какая польза во фруктах и овощах?

- Что понравилось больше всего?

- Вы большие молодцы. Спасибо за внимание. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 30 мая 2020 в 20:43
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД