Приложение МААМ

План-конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники на тему «Космос»

Кузнецова Ирина Юрьевна
План-конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники

Тема: Разучивание стихотворения по мнемотехнике на тему «Космос»

Цель: продолжить обучение запоминания стихотворения наизусть с методикой мнемотехника

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники на тему „Космос“» размещена в разделах

-закреплять представления детей о космосе, планетах солнечной системы;

-продолжать умение составлять правильные предложения из деформированного предложения;

-закреплять знания о противоположных словах (антонимах);

-закреплять умение работать с мнемотаблицами;

Коррекционно – развивающие :

-расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему;

-развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику;

Коррекционно – воспитывающие:

-воспитывать уважительное отношение к празднику;

-прививать желание быть смелыми, сильными и отважными.

Предварительная работа: беседа о празднике «День космонавтики», о первых космонавтах, о солнечной системе и планетах, заучивание текста физ. минутки, пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок по теме.

Оборудование: мнемотаблица, эмблемы «Юный космонавт»; картинный материал: солнечная система, карточки для групповой работы, конверты с заданиями, листочки для математического диктанта; ИКТ: презентация, муз. сопровождение.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Звучит аудиозапись «Марш космонавтов».

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие и начнем мы его с уже знакомой вами аудиозаписью. Послушайте запись и назовите, что вы слышите? («Марш космонавтов»).

а) введение в тему, нацеливание;

-Кто такой космонавт? (Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов). Слайд 1

- Каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, умным, здоровым, умелым, выносливым, дружелюбным, любознательным).

- Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов». Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ». Правильные ответы будем наблюдать на слайдах.

-Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели что? (Ракеты). Слайд 2

-Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин) Слайд 3

-Назовите имя первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова) Слайд 4

-Одежда космонавта называется (Скафандр) Слайд 5

-Ранее в космосе побывали животные. Самые знаменитые из них собаки… (Белка и Стрелка) Слайд 6

-Какое устройство помогает нам изучать звезды? (Телескоп) Слайд 7

-Молодцы, ребята. Вам вручаются эмблемы юных космонавтов.

Ребятам вручаются эмблемы «Юный космонавт».

II. Основная часть

а) актуализация имеющихся знаний воспитанников;

- Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы. Что располагается вокруг Солнца? (Планеты)

-Назовите, какие планеты вы знаете?

-Ребята, а на какой планете вы хотели бы побывать? (ответ детей) Посовещайтесь, выберите планету и мы сейчас отправимся в путешествие. (Марс)

-Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Сейчас мы с вами выполним гимнастику для наших пальчиков и приступим к маршруту.

Пальчиковая гимнастика

«1,2,3,4,5, в космос полетел отряд»

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

- Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны.

Графический диктант. (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).

- Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.

- К полету готовы!

Физминутка «Космонавты»

Я хочу стать космонавт ом Поднять руки вверх

Надеваю я скафандр Присесть и постепенно вставать

Полечу я на ракете Соединить руками над головой

И открою все планеты Отвести руками большой круг

Демонстрируется слайды "Старт ракеты", потом «звездное небо», потом «планета марс» Слайд 8-10

-Выходим из нашей ракеты. Марсиане подготовили для нас задания, если мы их выполним, то нас ждет от них сюрприз. А задания, вот в этих конвертах.

1 конверт:

Игра «Составь предложение»

-Послушайте предложение, в котором все слова поменялись местами, и постройте правильное предложение.

Космонавт летит в ….ракете

На небе ярко светят …. Звезды

Спутник Земли – это …. Луна

Звезда, большой огненный шар - это …Солнце

Игра «Наоборот» (с мячом в круге).

Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.

б) знакомство с мнемотехникой;

2 конверт:

-Сейчас мы с вами должны рассказать стихотворение, используя мнемотаблицу :

-Посмотрите внимательно на доску, что вы тут видите? (Таблица, картинки).

-Сейчас мы с вами рассмотрим каждую картинку отдельно.

КОСМОНАВТ

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

(Проводится работа с мнемотаблицей : анализ картинок, установление причинно - следственных связей между картинками. Несколько воспитанников рассказывают стихотворение).

III. Подведение итогов занятия :

-Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с заданиями Марисан.

-Сюрприз, который они обещали при успешно выполнении заданий, ждет вас на ваших столах. (Дети открывают конверты и находят раскраски по теме).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники на тему «Космос»
Опубликовано: 7 августа 2021 в 14:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники на тему «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Ирина Юрьевна (УИ 1215196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД