Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию элементов логического мышления в старшей группе «Всему своё место»


План-конспект занятия по развитию элементов логического мышления в старшей группе «Всему своё место»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные:

-Продолжать осваивать действия ориентировки в сериационных отношениях между понятиями – зимней одежды;

-продолжать осваивать графическое построение модели классификационных отношений между понятиями: игрушки, одежда, животные.

Развивающие :

- развивать логическое мышление через сравнение и анализ объектов зимней одежды, через решение логических задач;

Публикация «План-конспект занятия по развитию элементов логического мышления в старшей группе „Всему своё место“» размещена в разделах

- развивать речь детей опираясь на описательные характеристики понятий, в высказывании своей точки зрения.

Воспитательные:

- воспитывать навыки делового общения, соблюдения правил очередности в играх и занятиях;

- воспитывать желание помогать другому, высказывать свою точку зрения, аргументировать её .

Методы и приемы:

- словесный (вопросы о назначении каждого вида зимней одежды; использование модели куклы с одеждой для мотивации детей, объяснение выполнения задания, «подсказки» воспитателя для решения логических задач, анализ построения сериационных рядов детьми, напоминания, поощрения детей, индивидуальная работа воспитателя по составлению моделей);

- наглядный (модель куклы с одеждой зимнего сезона, использование демонстрационного и раздаточного материала по теме «Зимняя одежда», «Игрушки», «Одежда» «Животные», использование мячей разного размера);

- практический (решение логических задач на основе анализ действий детей, рисование графических моделей при помощи кругов Эйлера).

Предварительная работа:

Выстраивание сериационных рядов по понятиям животные, Д/И «Разложи на группы» - классификация разных предметов, моделирование с помощью кругов – самостоятельное рисование моделей – кругов.

Материал для занятия :

Модель куклы, карточки с изображением шубы, зимнего пальто и теплой куртки, по 3 карточки с изображением игрушек, одежды, животных, простой карандаш, лист бумаги, фишки для поощрения детей, мячи разного размера.

Ход занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Воспитатель вносит в группу куклу, вырезанную из картона и три вида теплой одежды (карточки) – шубу, пальто, куртка.

- Ребята, кукла Таня пришла спросить у вас совета, что лучше ей надеть собираясь на улицу. Давайте вместе рассуждать, что из этих вещей самое тёплое?

- Что менее теплое, чем шуба?

- Что из этих вещей самое холодное?

Молодцы. А сейчас давайте обозначим всё, что мы сейчас сказали кругами.

Воспитатель предлагает три круга разной величины.

- Каким кругом мы обозначим шубу? Почему?

- Что будет обозначать круг поменьше? Почему?

- Каким кругом обозначим куртку? Почему?

- А сейчас мы дадим точный ответ Тане, что надо надеть сегодня, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и поиграть в игру с мячами разной величины, на основе логических задач.

- Ребята, сейчас я предлагаю отгадать у кого самый большой мяч. Послушайте мою подсказку: у Сони мяч меньше, чем у Егора, у Иры мяч больше чем у Сони.

Воспитатель предлагает другим детям исполнить роль ведущего, меняется задание и соответственно подсказка. Те дети, кто справился с заданием первыми, получают фишки.

Далее воспитатель предлагает детям пройти за столы для выполнения задания. Дети садятся за стол, у каждого из них по 3 карточки с изображением игрушек, одежды, животных.

- Ребята, рассмотрите карточки и скажите, можно ли их разделить на группы? Воспитатель проверяет выполнения задания у каждого ребенка, ошибки разбираются индивидуально.

- Назовите, пожалуйста, каждую группу и нарисуйте на листе то, что у вас получилось с помощью кругов?

- Ребята, что обозначает и как называется каждый круг?

Воспитатель спрашивает несколько детей, поощряет, совместно с детьми подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию элементов логического мышления в старшей группе «Всему своё место»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 15:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию элементов логического мышления в старшей группе «Всему своё место»» (включая файлы) размещена пользователем (УИ 129004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД