Стребкова Олеся Олеговна
План-конспект занятия в средней группе «Сказки гуляют по свету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Обобщение знаний детей о русских народных и литературных сказках, организация коммуникативной деятельности, создать радостное настроение
Задачи:
Образовательные:
-вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок;
- закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
Развивающие:
- способствовать развитию связной диалогической речи;
- развивать интерес к театрализованной деятельности;
- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
- развивать фантазию, воображение.
Воспитательные:
Публикация «План-конспект занятия в средней группе „Сказки гуляют по свету“» размещена в разделах
- воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.
- создать дружескую обстановку во время выполнения игровых заданий;
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Материал и оборудование: пазлы с героями сказок,презентация по теме развлечения, театральные маски,карта-схема клада,картинки с героями сказок.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Составление пазлов по сказкам.
5. Дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
(звучит песня: музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима (Михайлова) «В гостях у сказки»)
-Воспитатель:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
-Воспитатель: Дети, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок. Давайте скажем друг другу добрые слова:
Собрались все дети в круг-
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы без сказки жить не можем,
Сказка в гости к нам пришла.
Своих сказочных героев
Нам с собою привела
-Воспитатель: Ребята,я сегодня шла в детский сад и случайно нашла кусочек карты,Мне кажется,что нам нужно с вами сегодня собрать карту и, может, мы найдем клад.
(дети соглашаются)
-Воспитатель: давайте с вами для начала соберем пазлы с героями сказок,если мы соберем все верно,то на обратной стороне будет еще кусочек карты.
(Дети собирают пазлы и нахотям второй кусок карты)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы!
-Воспитатель: ну что ж,вы хорошо постарались,но карта все еще у нас не собрана,давайте теперь с вами поиграем в игру «Мы построим теремок»
(Участвуют 2 команды. Под музыку дети каждой команды строят теремок из строительных модулей)
(Дети играют в игру и зарабатывают еще один фрагмент карты)
-Воспитатель: Молодцы,вы отдохнули?А теперь давайте разгадаем загадки :
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
-Воспитатель: Ребята,какие вы молодцы,вы получили еще один фрагмент карты,ну что, получилось собрать карту?
(дети собирают карту и отпределяют место клада)
-Воспитатель:Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Все загадки отгадали,карту вы собрали,клад нашли.
В заключении занятия дети разыгрывают сказку «Теремок».