Папки-передвижки

План на центр «Книжная гостиная»

Березовская Светлана
План на центр «Книжная гостиная»

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

в КП «Весёлый паровозик»,ОБЖ "Школа Аркадия Паравозова"и самостоятельной деятельности.

Месяц ФЕВРАЛЬ Неделя 1-яСрок реализации: с 01.02.2021 по 05.02.2021

Возрастная группа: 2 младшая № 2Дата проведения: ВТОРНИК 01.02. 21Время проведения: 15.40 - 15.55 (I, 16.00 – 16.15(II)

Тема ОС: Красивые вагончики- апликация.

Педагогическая цель: Помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.

Содержание деятельности Герои, оборудование, демонстрационный материал (ДМ, раздаточный материал (РМ)

Публикация «План на центр „Книжная гостиная“» размещена в разделах

1 Мотивация:Мишутка принес нам книгу со сказкой. Что это за сказка? «Три медведя». Мишутка: «Я не умею читать, но мне очень хочется рассказать эту сказку своим друзьям?» Как вы думаете, если не умеешь читать, можно по-другому рассказать сказку? А хотите я вас научу рассказывать сказку с помощью геометрических фигур?

2 Цель для детей: научиться с помощью геометрических фигур рассказывать сказку.

3 СОД:воспитатель сажает Мишутку на стули рассказывает сказку.

- Как девочка заблудилась в лесу?

-Что девочка увидела в лесной избушке?

-Кто жил в избушке? Назовите Мишутке всех медведей.

-Какой Михаил Иванович? Сам он большой (дети показывают, голос громкий, грубый. Идёт-бредёт…топ. топ, топ (дети изображают).

-Какая Настасья Петровна?

-Какой Мишутка? Сам маленький (дети показывают, голос тоненький, писклявый. Не идёт, а бежит (дети изображают).

А сейчас с помощью геометрических фигур я научу вас играть в эту сказку

Физкультминутка.

Три медведя шли домой (дети шагают на месте).

Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок – малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать в кулаки).

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

4 СД:Моделирование сказки

Из треугольника и круга изобразите девочку

- дети строят избушку из квадрата и треугольника

-из полосок - медведей

5 Рефлексия:Ребята, вам понравилось играть в сказку с геометрическими фигурками? Вы запомнили, что сначала, а что потом происходит в сказке? Вы сможете сами рассказать так же сказку своим родителям? Трудно было выкладывать героев сказки из фигур?

6 Подарок от героя:

Мишуткаблагодарит за помощь и дарит каждому ребенку портрет-секрет своей семьи. Нужно самостоятельно дорисовать медвежьи ушки и мордочки на кружках и тогда ребята увидят какая семья у Мишутки. Герой: игрушка – медведь Мишутка

Д. М. : Книга «Три медведя»

Д. М. Иллюстрации к сказке (девочка, избушка, медведи, избушка изнутри: стол со стульями, кровати)

Р. М. : круг - 1,

треугольник - 2,

Квадрат - 1

полоски разной длинны - 3

листочки с изображением трех кругов разного размера

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

в КП ЛРЦ «Книжная гостиная» и самостоятельной деятельности.

Месяц ФЕВРАЛЬ Неделя 1-яСрок реализации: с 01.02.2021 по 05.02.2021

Возрастная группа: Старшая № 2Дата проведения: ПОНЕДЕЛЬНИК 01.02. 21Время проведения: 16.20 – 16.25

Тема ОС: «Посылка с загадкой»- рассказывание русской народной сказки «Чудесные лапоточки»

Педагогическая цель: Формировать у детей через погружение в сказку нравственные качества, умение отличать добрые, хорошие поступки от плохих.

Содержание деятельности Герои, оборудование, демонстрационный материал (ДМ, раздаточный материал (РМ)

1 Мотивация:«Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне? Это он, это он, наш северобайкальский…Кто?»почтальон. Что принес нам почтальон?

Это письмо, хотите прочитать? «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам незнакомый старичок. Со мной приключилась история, пока я спал мне подменили лапти. А лапти у меня были не простые, а чудесные. Лапти конечно вернулись ко мне, но что с ними произошло пока я спал, не знаю? Помогите мне узнать. С уважением ваш незнакомый старичок».

1 Что мы знаем о лаптях? 2 Что хотим узнать? (что это за предмет, что с ними приключилось). 3 Где мы узнаем? (из рассказа взрослого, из сказки, из интернета). 4 Зачем нам это нужно? (мы должны помочь старичку, пополнить свои знания)

2 Цель для детей: желание прийти на помощь, разобраться в ситуации.

3 СОД:Рассказ воспитателя о лаптях, как о традиционной старинной русской обуви.

чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки».

1. Как звали мужчину, который решил навестить своего брата Степана? (Иван);

2. Почему он надумал водички попить и кого Иван встретил у речки?

3. Куда собрался старичок? (В Москву);5. Почему старичок сказал, что до Москвы он быстро дойдёт? (Потому, что у него есть волшебные лапти);6. Где взял Старичок Лапти? (Сам сплёл);

7. Что сделал Иван, когда старичок заснул? (Поменял свои лапти на лапти старичка);

8. Зачем он это сделал? (Хотел быстрее до брата добраться);9. Как остановились лапти у Ивана? (Иван упал и снял лапти, они и остановились);

12. Почему Ивану стало стыдно? (Потому, что он украл чужую вещь);

13. Кто забрал лапти у Ивана? (Аким); 14. Кто спас Акима? (Жена);15. Кто зашёл в гости к Акиму? (Барин и кучер);16. Что с барином случилось?17. Куда потом делись лапти? (Приплыли сами к старичку); 18. Почему старичок в лаптях не бежал, а шёл спокойно? (Потому, что он их сам сплёл, они его и слушались).

Физкультминутка (5 мин) : игра «Музыкальный лапоть» Непоседы - Во деревне то было в Ольховке (Лапти, да лапти, да лапти мои)

4 СД:Конструированиелаптя.

А это что еще? Заготовки какие-то. Как вы думаете, для чего они? Попробуем собрать все детали и тогда поймем, что это такое. Дети проходят за столы с заготовками из картона овальной формы с вертикальными разрезами и несколько узких полосок. Дети делают лапоть парами.

5 Рефлексия:Как называлась сказка, которую мы прочитали? Чему нас учит сказка? Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? Какие вы совершаете поступки в реальной жизни? Бывают ли у вас плохие поступки? Как вы их исправляете?

6 Подарок от героя:

Ребята, сегодня мы работали в команде и поэтому сделали отличные лапти. Вот вам задание от почтальона Нарисовать плакат «Что такое хорошо и что такое плохо» и принести нашему почтальону в следующий раз. Герой: кукла почтальон

Д. М. : письмо

Д. М. Иллюстрации к сказке

Картинка - лапти

Р. М. : Заготовками из картона овальной формы с вертикальными разрезами и несколько узких полосок,клей, ножницы.

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

в КП ЛРЦ «Книжная гостиная» и самостоятельной деятельности.

Месяц ФЕВРАЛЬ Неделя 1-яСрок реализации: с 01.02.2021 по 05.02.2021

Дата проведения: ВТОРНИК 02.02.21

Возрастная группа: Подготовительная № 1Время проведения: 15.10 – 15.40

Возрастная группа: Старшая № 1Время проведения: 15.50 – 16.15 (I)16.20 – 16.25 (II)

Тема ОС: «Посылка с загадкой»- рассказывание русской народной сказки «Чудесные лапоточки»

Педагогическая цель: Формировать у детей через погружение в сказку нравственные качества, умение отличать добрые, хорошие поступки от плохих.

Содержание деятельности Герои, оборудование, демонстрационный материал (ДМ, раздаточный материал (РМ)

1 Мотивация:«Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне? Это он, это он, наш северобайкальский…Кто?»почтальон. Что принес нам почтальон?

Это письмо, хотите прочитать? «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам незнакомый старичок. Со мной приключилась история, пока я спал мне подменили лапти. А лапти у меня были не простые, а чудесные. Лапти конечно вернулись ко мне, но что с ними произошло пока я спал, не знаю? Помогите мне узнать. С уважением ваш незнакомый старичок».

1 Что мы знаем о лаптях? 2 Что хотим узнать? (что это за предмет, что с ними приключилось). 3 Где мы узнаем? (из рассказа взрослого, из сказки, из интернета). 4 Зачем нам это нужно? (мы должны помочь старичку, пополнить свои знания)

2 Цель для детей: желание прийти на помощь, разобраться в ситуации.

3 СОД:Рассказ воспитателя о лаптях, как о традиционной старинной русской обуви.

чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки».

1. Как звали мужчину, который решил навестить своего брата Степана? (Иван);

2. Почему он надумал водички попить и кого Иван встретил у речки?

3. Куда собрался старичок? (В Москву);5. Почему старичок сказал, что до Москвы он быстро дойдёт? (Потому, что у него есть волшебные лапти);6. Где взял Старичок Лапти? (Сам сплёл);

7. Что сделал Иван, когда старичок заснул? (Поменял свои лапти на лапти старичка);

8. Зачем он это сделал? (Хотел быстрее до брата добраться);9. Как остановились лапти у Ивана? (Иван упал и снял лапти, они и остановились);

12. Почему Ивану стало стыдно? (Потому, что он украл чужую вещь);

13. Кто забрал лапти у Ивана? (Аким); 14. Кто спас Акима? (Жена);15. Кто зашёл в гости к Акиму? (Барин и кучер);16. Что с барином случилось?17. Куда потом делись лапти? (Приплыли сами к старичку); 18. Почему старичок в лаптях не бежал, а шёл спокойно? (Потому, что он их сам сплёл, они его и слушались).

Физкультминутка (5 мин) : игра «Музыкальный лапоть» Непоседы - Во деревне то было в Ольховке (Лапти, да лапти, да лапти мои)

4 СД:Моделирование лаптя.

А это что еще? Заготовки какие-то. Как вы думаете, для чего они? Попробуем собрать все детали и тогда поймем, что это такое. Дети проходят за столы с заготовками из картона овальной формы с вертикальными разрезами и несколько узких полосок. Дети делают лапоть парами.

5 Рефлексия:Как называлась сказка, которую мы прочитали? Чему нас учит сказка? Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? Какие вы совершаете поступки в реальной жизни? Бывают ли у вас плохие поступки? Как вы их исправляете?

6 Подарок от героя:

Ребята, сегодня мы работали в команде и поэтому сделали отличные лапти. Вот вам задание от почтальона Нарисовать плакат «Что такое хорошо и что такое плохо» и принести нашему почтальону в следующий раз. Герой: кукла почтальон

Д. М. : письмо

Д. М. Иллюстрации к сказке

Картинка - лапти

Р. М. : Заготовками из картона овальной формы с вертикальными разрезами и несколько узких полосок,клей, ножницы.

Задание написанное в виде письма в конверте

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

в КП ЛРЦ «Книжная гостиная» и самостоятельной деятельности.

Месяц ФЕВРАЛЬ Неделя 1-яСрок реализации: с 01.02.2021 по 05.02.2021

Возрастная группа: 2 младшая № 1Дата проведения: ЧЕТВЕРГ 04.02. 21Время проведения: 15.10 - 15.25 (I, 15.30 – 15.45(II)

Тема ОС: Мишутка в гостях у ребят- чтение и моделирование сказки Л. Толстого «Три медведя».

Педагогическая цель: Помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.

Содержание деятельности Герои, оборудование, демонстрационный материал (ДМ, раздаточный материал (РМ)

1 Мотивация:Мишутка принес нам книгу со сказкой. Что это за сказка? «Три медведя». Мишутка: «Я не умею читать, но мне очень хочется рассказать эту сказку своим друзьям?» Как вы думаете, если не умеешь читать, можно по-другому рассказать сказку? А хотите я вас научу рассказывать сказку с помощью геометрических фигур?

2 Цель для детей: научиться с помощью геометрических фигур рассказывать сказку.

3 СОД:воспитатель сажает Мишутку на стули рассказывает сказку.

- Как девочка заблудилась в лесу?

-Что девочка увидела в лесной избушке?

-Кто жил в избушке? Назовите Мишутке всех медведей.

-Какой Михаил Иванович? Сам он большой (дети показывают, голос громкий, грубый. Идёт-бредёт…топ. топ, топ (дети изображают).

-Какая Настасья Петровна?

-Какой Мишутка? Сам маленький (дети показывают, голос тоненький, писклявый. Не идёт, а бежит (дети изображают).

А сейчас с помощью геометрических фигур я научу вас играть в эту сказку

Физкультминутка.

Три медведя шли домой (дети шагают на месте).

Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок – малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать в кулаки).

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

4 СД:Моделирование сказки

Из треугольника и круга изобразите девочку

- дети строят избушку из квадрата и треугольника

-из полосок - медведей

5 Рефлексия:Ребята, вам понравилось играть в сказку с геометрическими фигурками? Вы запомнили, что сначала, а что потом происходит в сказке? Вы сможете сами рассказать так же сказку своим родителям? Трудно было выкладывать героев сказки из фигур?

6 Подарок от героя:

Мишутка благодарит за помощь и дарит каждому ребенку портрет-секрет своей семьи. Нужно самостоятельно дорисовать медвежьи ушки и мордочки на кружках и тогда ребята увидят какая семья у Мишутки. Не забудьте принести свои картинки Мишутке, чтобы он полюбовался на ваши работы. Герой: игрушка – медведь Мишутка

Д. М. : Книга «Три медведя»

Д. М. Иллюстрации к сказке (девочка, избушка, медведи, избушка изнутри: стол со стульями, кровати)

Р. М. : круг - 1,

треугольник - 2,

Квадрат - 1

полоски разной длинны - 3

листочки с изображением трех кругов разного размера

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

в КП ЛРЦ «Книжная гостиная» и самостоятельной деятельности.

Месяц ФЕВРАЛЬ Неделя 1-яСрок реализации: с 01.02.2021 по 05.02.2021

Дата проведения: ПЯТНИЦА 05.02. 21Возрастная группа: Средняя № 1Время проведения: 15.20 – 15.40

Возрастная группа: Средняя № 2 Время проведения: 15.45 – 16.05

Тема ОС: «Волшебная шкатулка коровы Милки»- Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Педагогическая цель: Учить детей следить за развитием сказочного действия, характеризовать героев

Содержание деятельности Герои, оборудование, демонстрационный материал (ДМ, раздаточный материал (РМ)

1 Мотивация:Сегодня нас встречает Корова Милка со своей волшебной шкатулкой, из которой появляются интересные сказки. Хотите заглянуть в шкатулку?

1 Что мы нашли в шкатулке? Сказку. 2 Что мы будем с ней делать? Читать. 3 Зачем нам это нужно? Хотим узнать,что в этой сказке. А вы знаете, что в сказках бывают добрые и злые герои, а иногда глупые? Вы сможете назвать характер героя после того, как я вам почитаю эту сказку?

2 Цель для детей:научиться определять характер героев сказки

3 СОД:Корова Милка и дети садятся на стульчики и слушают сказку.

Как называется сказка? Почему так назвали сказку, ведь герои сказки не глаза, а кто? Как можно сказать о героях сказки, какие они по характеру? Кто напугал наших героев? Какой по характеру заяц?

Физ. минутка: мини этюд: «Покажи, кто как ходит» по сюжету сказки

4 СД:Ох, пока мы с вами играли, все картинки из книжки перепутались, как теперь быть?

Цель для детей:разложить картинки по сюжету сказки.

5 Рефлексия: с какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему нас учит сказка? Вы запомнили сказку? Сможете рассказать ее своим родителям или воспитателям?

6 Подарок от героя: корова Милкадарит каждому ребенку портрет-секрет героев сказки. Нужно самостоятельно дорисовать части лица на кружках и тогда вы увидитекто как выглядит. Не забудьте принести свои картинки Милке, чтобы она полюбовалась на ваши работы. Герой: корова Милка

Д. М. : игрушка корова, шкатулка. Книга со сказкой

Д. М. Иллюстрации к сказке

Р. М. Сюжетные картинки по сказке

Д/И «Составь сказку по серии сюжетных картинок»

листочки с изображением четырех кругов разного размера

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

в КП ЛРЦ «Книжная гостиная» и самостоятельной деятельности.

Месяц ФЕВРАЛЬ Неделя 1-яСрок реализации: с 01.02.2021 по 05.02.2021

Дата проведения: ПЯТНИЦА 05.02. 21Возрастная группа: Подготовительная № 2Время проведения: 16.30 – 17.00

Тема ОС: «Посылка с загадкой»- рассказывание русской народной сказки «Чудесные лапоточки»

Педагогическая цель: Формировать у детей через погружение в сказку нравственные качества, умение отличать добрые, хорошие поступки от плохих.

Содержание деятельности Герои, оборудование, демонстрационный материал (ДМ, раздаточный материал (РМ)

1 Мотивация:«Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне? Это он, это он, наш северобайкальский…Кто?»почтальон. Что принес нам почтальон?

Это письмо, хотите прочитать? «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам незнакомый старичок. Со мной приключилась история, пока я спал мне подменили лапти. А лапти у меня были не простые, а чудесные. Лапти конечно вернулись ко мне, но что с ними произошло пока я спал, не знаю? Помогите мне узнать. С уважением ваш незнакомый старичок».

1 Что мы знаем о лаптях? 2 Что хотим узнать? (что это за предмет, что с ними приключилось). 3 Где мы узнаем? (из рассказа взрослого, из сказки, из интернета). 4 Зачем нам это нужно? (мы должны помочь старичку, пополнить свои знания)

2 Цель для детей: желание прийти на помощь, разобраться в ситуации.

3 СОД:Рассказ воспитателя о лаптях, как о традиционной старинной русской обуви.

чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки».

1. Как звали мужчину, который решил навестить своего брата Степана? (Иван);

2. Почему он надумал водички попить и кого Иван встретил у речки?

3. Куда собрался старичок? (В Москву);5. Почему старичок сказал, что до Москвы он быстро дойдёт? (Потому, что у него есть волшебные лапти);6. Где взял Старичок Лапти? (Сам сплёл);

7. Что сделал Иван, когда старичок заснул? (Поменял свои лапти на лапти старичка);

8. Зачем он это сделал? (Хотел быстрее до брата добраться);9. Как остановились лапти у Ивана? (Иван упал и снял лапти, они и остановились);

12. Почему Ивану стало стыдно? (Потому, что он украл чужую вещь);

13. Кто забрал лапти у Ивана? (Аким); 14. Кто спас Акима? (Жена);15. Кто зашёл в гости к Акиму? (Барин и кучер);16. Что с барином случилось?17. Куда потом делись лапти? (Приплыли сами к старичку); 18. Почему старичок в лаптях не бежал, а шёл спокойно? (Потому, что он их сам сплёл, они его и слушались).

4 СД:Моделирование лаптя.

А это что еще? Заготовки какие-то. Как вы думаете, для чего они? Попробуем собрать все детали и тогда поймем, что это такое. Дети проходят за столы с заготовками из картона овальной формы с вертикальными разрезами и несколько узких полосок. Дети делают лапоть парами.

5 Рефлексия:Как называлась сказка, которую мы прочитали? Чему нас учит сказка? Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? Какие вы совершаете поступки в реальной жизни? Бывают ли у вас плохие поступки? Как вы их исправляете?

6 Подарок от героя:

Ребята, сегодня мы работали в команде и поэтому сделали отличные лапти. Вот вам задание от почтальона Нарисовать плакат «Что такое хорошо и что такое плохо» и принести нашему почтальону в следующий раз. Герой: кукла почтальон

Д. М. : письмо

Д. М. Иллюстрации к сказке

Картинка - лапти

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

в КП «Весёлый паровозик»,ОБЖ "Школа Аркадия Паравозова"и самостоятельной деятельности.

Месяц ФЕВРАЛЬ Неделя 1-яСрок реализации: с 01.02.2021 по 05.02.2021

Возрастная группа: 2 младшая № 2Дата проведения: ВТОРНИК 01.02. 21Время проведения: 15.40 - 15.55 (I, 16.00 – 16.15(II)

Тема ОС: Красивые вагончики- апликация.

Педагогическая цель: Помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.

Содержание деятельности Герои, оборудование, демонстрационный материал (ДМ, раздаточный материал (РМ)

1 Мотивация:Мишутка принес нам книгу со сказкой. Что это за сказка? «Три медведя». Мишутка: «Я не умею читать, но мне очень хочется рассказать эту сказку своим друзьям?» Как вы думаете, если не умеешь читать, можно по-другому рассказать сказку? А хотите я вас научу рассказывать сказку с помощью геометрических фигур?

2 Цель для детей: научиться с помощью геометрических фигур рассказывать сказку.

3 СОД:воспитатель сажает Мишутку на стули рассказывает сказку.

- Как девочка заблудилась в лесу?

-Что девочка увидела в лесной избушке?

-Кто жил в избушке? Назовите Мишутке всех медведей.

-Какой Михаил Иванович? Сам он большой (дети показывают, голос громкий, грубый. Идёт-бредёт…топ. топ, топ (дети изображают).

-Какая Настасья Петровна?

-Какой Мишутка? Сам маленький (дети показывают, голос тоненький, писклявый. Не идёт, а бежит (дети изображают).

А сейчас с помощью геометрических фигур я научу вас играть в эту сказку

Физкультминутка.

Три медведя шли домой (дети шагают на месте).

Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок – малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать в кулаки).

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

4 СД:Моделирование сказки

Из треугольника и круга изобразите девочку

- дети строят избушку из квадрата и треугольника

-из полосок - медведей

5 Рефлексия:Ребята, вам понравилось играть в сказку с геометрическими фигурками? Вы запомнили, что сначала, а что потом происходит в сказке? Вы сможете сами рассказать так же сказку своим родителям? Трудно было выкладывать героев сказки из фигур?

6 Подарок от героя:

Мишуткаблагодарит за помощь и дарит каждому ребенку портрет-секрет своей семьи. Нужно самостоятельно дорисовать медвежьи ушки и мордочки на кружках и тогда ребята увидят какая семья у Мишутки. Герой: игрушка – медведь Мишутка

Д. М. : Книга «Три медведя»

Д. М. Иллюстрации к сказке (девочка, избушка, медведи, избушка изнутри: стол со стульями, кровати)

Р. М. : круг - 1,

треугольник - 2,

Квадрат - 1

полоски разной длинны - 3

листочки с изображением трех кругов разного размера

Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми

в КП ЛРЦ «Книжная гостиная» и самостоятельной деятельности.

Месяц ФЕВРАЛЬ Неделя 1-яСрок реализации: с 01.02.2021 по 05.02.2021

Возрастная группа: Старшая № 2Дата проведения: ПОНЕДЕЛЬНИК 01.02. 21Время проведения: 16.20 – 16.25

Тема ОС: «Посылка с загадкой»- рассказывание русской народной сказки «Чудесные лапоточки»

Педагогическая цель: Формировать у детей через погружение в сказку нравственные качества, умение отличать добрые, хорошие поступки от плохих.

Содержание деятельности Герои, оборудование, демонстрационный материал (ДМ, раздаточный материал (РМ)

1 Мотивация:«Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне? Это он, это он, наш северобайкальский…Кто?»почтальон. Что принес нам почтальон?

Это письмо, хотите прочитать? «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам незнакомый старичок. Со мной приключилась история, пока я спал мне подменили лапти. А лапти у меня были не простые, а чудесные. Лапти конечно вернулись ко мне, но что с ними произошло пока я спал, не знаю? Помогите мне узнать. С уважением ваш незнакомый старичок».

1 Что мы знаем о лаптях? 2 Что хотим узнать? (что это за предмет, что с ними приключилось). 3 Где мы узнаем? (из рассказа взрослого, из сказки, из интернета). 4 Зачем нам это нужно? (мы должны помочь старичку, пополнить свои знания)

2 Цель для детей: желание прийти на помощь, разобраться в ситуации.

3 СОД:Рассказ воспитателя о лаптях, как о традиционной старинной русской обуви.

чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки».

1. Как звали мужчину, который решил навестить своего брата Степана? (Иван);

2. Почему он надумал водички попить и кого Иван встретил у речки?

3. Куда собрался старичок? (В Москву);5. Почему старичок сказал, что до Москвы он быстро дойдёт? (Потому, что у него есть волшебные лапти);6. Где взял Старичок Лапти? (Сам сплёл);

7. Что сделал Иван, когда старичок заснул? (Поменял свои лапти на лапти старичка);

8. Зачем он это сделал? (Хотел быстрее до брата добраться);9. Как остановились лапти у Ивана? (Иван упал и снял лапти, они и остановились);

12. Почему Ивану стало стыдно? (Потому, что он украл чужую вещь);

13. Кто забрал лапти у Ивана? (Аким); 14. Кто спас Акима? (Жена);15. Кто зашёл в гости к Акиму? (Барин и кучер);16. Что с барином случилось?17. Куда потом делись лапти? (Приплыли сами к старичку); 18. Почему старичок в лаптях не бежал, а шёл спокойно? (Потому, что он их сам сплёл, они его и слушались).

Физкультминутка (5 мин) : игра «Музыкальный лапоть» Непоседы - Во деревне то было в Ольховке (Лапти, да лапти, да лапти мои)

4 СД:Конструированиелаптя.

А это что еще? Заготовки какие-то. Как вы думаете, для чего они? Попробуем собрать все детали и тогда поймем, что это такое. Дети проходят за столы с заготовками из картона овальной формы с вертикальными разрезами и несколько узких полосок. Дети делают лапоть парами.

5 Рефлексия:Как называлась сказка, которую мы прочитали? Чему нас учит сказка? Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? Какие вы совершаете поступки в реальной жизни? Бывают ли у вас плохие поступки? Как вы их исправляете?

6 Подарок от героя:

Ребята, сегодня мы работали в команде и поэтому сделали отличные лапти. Вот вам задание от почтальона Нарисовать плакат «Что такое хорошо и что такое плохо» и принести нашему почтальону в следующий раз. Герой: кукла почтальон

Д. М. : письмо

Д. М. Иллюстрации к сказке

Картинка - лапти

Р. М. : Заготовками из картона овальной формы с вертикальными разрезами и несколько узких полосок,клей, ножницы.

Публикации по теме:

«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек Привычка к чтению зарождается с самых первых шагов ребёнка и, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый.

Центр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУЦентр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУ Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной.

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Фотоотчет «Новогодняя гостиная»Фотоотчет «Новогодняя гостиная» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт на тему: "Новогодняя гостинная".Украшение группы к Новому году в детском саду – это.

Фотоотчёт «Книжная больница в подготовительной группе»Фотоотчёт «Книжная больница в подготовительной группе» Всё чаще современное поколение пользуется электронными носителями информации, и книга в бумажном её варианте уходит на второй план. Очень.

Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная»Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная» Конспект НОД " Осенняя литературная гостиная" Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Проект «Семейная гостиная» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хотелось бы поделиться с вами опытом нашей работы по взаимодействию с родителями воспитанников.

Семейная гостиная (фотоотчет)Семейная гостиная (фотоотчет) Одним из важных факторов для создания социально-педагогических условий в ДОУ является взаимодействие с семьёй. Семья и образовательное учреждение.

Семейная гостиная «Как растет мой малыш» Проект. Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодняшним материалом я хочу начать большую работу, направленную на вовлечение родителей в образовательное.

Выставка — конкурс «Новогодняя гостиная»Выставка — конкурс «Новогодняя гостиная» Новый год – долгожданный веселый праздник для детей и родителей. В нашем детском саду каждый год перед Новогодними праздниками проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План на центр «Книжная гостиная»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 19:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД