Лучший педагог года

План НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию «Кто с нами рядом живет?» (подготовительная группа)

Ирина Морозова
План НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию «Кто с нами рядом живет?» (подготовительная группа)

Тема недели: «Кто с нами рядом живет»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Обогащать мировосприятие детей красотой музыки, поэзии.

Публикация «План НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию „Кто с нами рядом живет?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой посредством танца.

- Воспитывать в детях любовь к животным, чувство прекрасного через, музыку и поэзию.

- Развивать певческие навыки: (интонационной чистоты, музыкальности и выразительности исполнения).

- Развивать способность самостоятельно исполнять танец. Закреплять основные движения танца.

- Стимулировать творческие проявления в игре на музыкальных инструментах

«Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного, танцевально-игрового творчества.

- Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения, формировать основы безопасного поведения в совместной музыкальной деятельности.

«Познавательное развитие»

- Расширять кругозор детей: продолжать знакомить с понятиями: «музыкальный лад» (мажорный, минорный) ,2х-частная форма.

- Развивать воображение в игре на детских музыкальных инструментах «Солнечный день»М. Шмитц.

- Продолжать формировать представление о звуковысотности, регистре музыкальных произведений : попевка «Здравствуйте, ребята», «До свидания, ребята»,текстом песни «Котята-поварята» Е. Тиличеевой.

- Формировать умение отгадывать муз. загадки.

«Речевое развитие»

- Развивать связную речь, мышление, воображение; умение высказываться по поводу услышанных музыкальных произведений.

- Обогащать активный словарь детей, пополнить его новыми словами:

мажор, минор, мажорное настроение, минорное настроение.

- Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное произношение слов и их окончаний в песнях.

«Физическое развитие»

- Развивать двигательную активность детей, направленную на развитие координации движений;

- развивать физические качества: равновесие, гибкость, выносливость;

- упражнять детей в движениях: медленном и более быстром вышагивании, прыжках.

Музыкальный репертуар :

«Песенка про 2х утят» Е. Попляновой, «Капризный воробей», «Полька котят-поварят», «Песни котят- поварят» Е. Тиличеевой, «Солнечный день», этюды: «Киска», «Цапли и лягушки»

Материалы и оборудования:

Набор музыкальных инструментов, шапочки котят, мультфильм «Котята-поварята» экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная Двигательные этюды: «Киска». «Цапли и лягушки»

Цель. Закреплять умение изображать движения разных животных.

Коммуникативная 1. Отгадывание загадки про воробья.

Цель.

Развивать вербально-логическое мышление.

2. Вопросы.

Цель.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь.

Восприятие

Художественной

литературы Чтение второй части текста игры- драматизации «Котята-поварята» М Ивенсен

Цель.

Способствовать образному восприятию произведения.

Музыкально-

художественная Слушание музыкальных произведений :

«Песенка про 2х утят» У. Поплянова, сл. Н. Пикулевой (запись, «Капризный воробей»

Цель.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру через слушание музыки.

Формировать умение анализировать музыкальное произведение.

Пение:

1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята», «До свидания ребята»

Цель.

Формировать певческие навыки: интонирование мажорного трезвучия вверх и вниз.

2. Песня «Колыбельная песенка» Е. Тиличеевой.

Цель.

Разучивание новой песни; развивать эмоциональное отношение на песни спокойного, ласкового характера.

3. Песни: «Песенка котят», «Хоровод» Е. Тиличеевой.

Цель. Закреплять навыки выразительного исполнения.

Музыкально-ритмические движения

Танец «Полька котят-поварят» .

Цель.

Закреплять последовательность движений танца.

Игра на музыкальных инструментах

Оркестр «Солнечный день»

Цель.

Побуждать к самостоятельной творческой деятельности в игре на треугольниках, палочках, коробочках, ксилофоне.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность

педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Музыкальное приветствие

«Здр».

Музыкальный руководитель аккомпанирует хоровому исполнению традиционного начала НОД по трезвучию «До мажора» вверх и вниз.

Дети исполняют попевку:

«Здравствуйте» Созданы условия для взаимодействия с музыкальным руководителем.

Чисто интонируют мажорное трезвучие.

2. Продолжать знакомство с понятиями: «Мажорное настроение,

Минорное настроение», «2х частная форма» при прослушивании песни «Песенка про 2х утят» Е. Попляновой

Музыкальный руководитель рассказывает о музыкальных ладах «Мажоре» и «Миноре» и 2х частной форме произведения.

Дети слушают песню «Песенка про 2х утят» Е. Попляновой, определяют количество частей в произведении. Заинтересованно слушают, понимают о чём говорится. Пополнен словарный запас новым музыкальным термином «Мажор», «Минор»,

2х частная форма, определяют 2х частную форму произведения.

3. Слушание музыкального произведения «Капризный воробей» (запись).

Беседа с детьми о средствах выразительности произведения. Дети слушают «Капризный воробей», отвечают на вопросы, рассуждают о характере музыки.

Созданы условия для восприятия музыкальных произведений.

Сформировано умение определять характер музыки.

4. Двигательные этюды: «Киска», «Цапли и лягушки»

Дети двигаются по залу пружинистыми шагами, имитируя движения кошки, медленными и более быстрыми шагами, имитируя цаплю и прыжками, изображая лягушку.

Активны в творческих проявлениях, развит

навык пружинистого, быстрого, медленного шага, прыжков.

5. Музыкальный руководитель показывает следующий фрагмент мультфильма «Котята-поварята» Предлагает детям разыграть игру-драматизацию «Котята-поварята» Дети просматривают фрагмент мультфильма «Котята-поварята» Желание детей участвовать в игре – драматизации.

6. Муз. руководитель разучивает песню

«Колыбельная песенка» Е. Тиличеевой.

Предлагает подгруппе детей исполнить «Песенку котят» Е. Тиличеевой. Всем вместе вспомнить «Хоровод» Е. Тиличеевой.

Дети разучивают спокойную, ласковую песню, высказывают свое мнение о настроении, характере и содержании песни. Исполняют знакомые песни «Песенка котят», «Хоровод». Эмоциональная отзывчивость наспокойную, ласковую песню.

Выразительное исполнение «Песенки котят», «Хоровод».

7. Игра в оркестре на музыкальных инструментах «Солнечный день». Дети выбирают музыкальные инструменты по желанию, играют в оркестре. Проявление активности в подборе по тембру музыкального инструмента, в творческих проявлениях.

8. Муз. руководитель предлагает надеть шапочки котят и исполнить танец «Полька котят-поварят» Е. Тиличеевой. Дети надевают шапочки и танцуют. Самостоятельно танцуют.

Выразительно исполняют танцевальные движения.

Публикации по теме:

Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие.

Развитие у детей умения общаться с учетом гендерного подхода Не для кого не секрет, что современные девочки и мальчики, посещающие детское учреждение, воспитываются в одной возрастной группе, живут.

«Реализация интегрированного подхода в музыкальном образовании дошкольников «Природа и музыка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Занятие по музыкальному воспитанию «В гости к Зимушке-зиме» Цели и задачи: - Создать доброжелательную атмосферу, чувство группового единства. - Обогатить словарь детей по теме «Зима». - Развивать.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Отчет по музыкальному воспитанию за 2014–2015 гг. Комментарии к слайдам 2 слайд Для осуществления педагогического процесса я использую следующие основные источники методической литературы.

НОД по музыкальному воспитанию «В музее волшебных звуков» «В музее волшебных звуков» Цель - создание условий для непрерывной музыкальной активности ребенка, накопление музыкального багажа: формирование.

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей.

Программа по музыкальному воспитанию «Растишка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «С Е В Е Р Я Н О Ч К А» ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ.

Занятие по музыкальному воспитанию «Первый снег» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй Младшей группе. Образовательная область «Музыка». Интеграция: образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию «Кто с нами рядом живет?» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 августа 2015 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД