Лучший педагог года

План образовательной деятельности на апрель

Светлана Кауфман
План образовательной деятельности на апрель

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 99 «ТОП-ТОП»

(МБДОУ «ДС №99 «ТОП-ТОП»)

План

воспитательно-образовательной работы

в первой младшей группе «Б» «Крепыши»

на апрель месяц 2020 – 2021 учебного года.

Воспитатель: Кауфман С. Г.

Норильск 2021г.

Социально-коммуникативное развитие

Содержание

Пути реализации

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Публикация «План образовательной деятельности на апрель» размещена в разделах

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. ;

- продолжать формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения.

- Рассматривание картинок, иллюстраций.

- Чтение художественной литературы.

- Наблюдение за играми детей, поощрение добрых поступков и взаимоотношений.

- Игровые ситуации:

- «Мы – дружные ребята»,

«Мои любимые игрушки».

- Д/у «Поздороваемся с детьми, с игрушками».

- Д/у «Подружись», «Поздороваемся».

- С-р. игры:

«Оденем куклу на прогулку, ведем гулять, кормим»

«Ремонт одежды»

«Сошьем кукле новое платье»

«Что надеть на ножки?»

«Устроим кукле дом»

«У куклы Веры новый шкаф»

«Грузовая машина везет мебель в новый дом»

- Индивидуальная работа.

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Рекомендации родителям на тему недели:

- «Дымковская игрушка»

- «Одежда и обувь весной»

- «Мой дом»

2. Консультации:

- «Одежда для прогулок»

- «Дорога к обеду ложка…»

- «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

- «Берегите ребенка!» (Уроки дорожной азбуки.)

- «Игрушки для детей 2-3 лет»

3. Участие в конкурсе «Огород круглый год».

4. Обмен индивидуальной информацией (ежедневно).

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:

- формировать умение во время еды правильно держать ложку;

- учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

- формировать привычку (сначала под контролем взрослых, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой. - Рассматривание тематических иллюстраций.

- Чтение художественной литературы.

- Пальчиковая гимнастика «Пальчик»

- Совместные действия

- Поручения

- Показ

- Д/и «У нас порядок»

- Д / и «Оденем куклу на прогулку».

- Д/и «Научим кукол умываться».

- И/П «Расставь книжки по местам»

- И/П «Соберем игрушки»

- «Отнеси в кабинку»

- И/С «Кто вяжет шапочку»

- «Кто делает обувь»

- Индивидуальная работа

Формирование основ безопасности:

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведение в природе;

- знакомить с понятиями «можно», «нельзя», «опасно». - Рассказ воспитателя, рассматривание картинок;

- Игра ситуация «Мы едем, едем, едем»

- Игра «Осторожно, транспорт!»

- Чтение стихотворения С. Михалкова

«Если свет зажегся красный»

- П/И «Воробышки и автомобиль»

- И/С «Скорая помощь»

- «Едем на автобусе»

- Развлечение «Мы гуляем по городу»

- Д/и «Почему я заболел?»

- Индивидуальная работа

Познавательное развитие

Содержание

Пути реализации

ФЭМП:

Количество

- формировать у детей умение различать количество предметов

форма

- учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар, пластина и т. д.) - Рассматривание игрушек.

- Д/и «Один – много»

- Д/и ««Большой – маленький»

- Индивидуальная работа

Развитие познавательно - исследовательской деятельности :

- помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства

- обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей - Совместные действия со взрослым

- Игры с развивающим материалом (вкладыши, пирамидки и т. д.)

- Д/и «Чудесный мешочек», «Чудесная коробочка».

- Д/и «Найди и покажи»

Ознакомление с предметным окружением:

- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, мебель, книги, карандаши, разнообразные способы действия с этими предметами

- способствовать реализации потребности ребенка в умении группировать их по способу использования. - Рассказ воспитателя

- Рассматривание тематических картинок «Дымковские игрушки», «Одежда и обувь весной», «Мой дом».

- «Рассматривание кукольной одежды, обуви»

- Д/И «Какого цвета шапка, куртка…»

- «Найди, что назову»

- «Разложи по способу использования»

- «Одевание куклы на прогулку»

- Индивидуальная работа

Ознакомление с социальным миром:

- вызывать интерес к профессиям мам

- побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия сотрудников детского сада - Рассматривание иллюстраций

- Чтение художественной литературы

- Наблюдение за работой младшего воспитателя, воспитателя, музыкального руководителя.

- Д/и «Что делает?»

- Д/и «Кому это нужно?»

Ознакомление с миром природы:

Сезонные наблюдения «Весна»

- знакомить детей с доступными явлениями природы. Побуждать замечать красоту в весеннее время года.

- формировать представления о весенних изменениях в природе и природных явлениях. - Наблюдения из окна и на прогулках

- Рассматривание картин на тему: «Весна»

- Д/и «Когда это бывает?»

- Д/и «Теплый – холодный»

- Игры с водой: «Уточки плавают»

- Игра – опыт

«Как растения пьют воду»

- Заучивание стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко»

- Словесная игра «Солнечные зайчики»

- Закличка «Солнышко - ведрышко», «Дождик».

Речевое развитие

Содержание

Пути реализации

Развитие речи:

- способствовать развитию речи как средства общения;

- предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: обогащать словарь детей:

- существительными, обозначающими названия времени года, названия животных, названия сказок и сказочных героев;

- глаголами, обозначающими трудовые действия;

- прилагательными, обозначающими цвет предметов;

- ЗКР – упражнять в отчетливом произношении гласных и согласных, воспроизведении слов, звукоподражаний.

грамматический строй речи – учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами;

- связная речь – помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. - Рассматривание книг, картинок

- Игровые ситуации:

- «Кто к нам пришел?»

- Д/и «Отгадай и назови»

- Д/и «Что это?»

- Речевые игры:

«Покажи одежду»

«У кого что?»

«Играем с куклой»

«Куда кладу вещи»

- Д/и «Кто это?»

- Д/и «Что это?»

- Д/и «Назови правильно»

- Д/и «Что делает?»

- Д/и «Какого цвета?»

- Д/и «Кто как кричит?»

- Д/и «Повтори»

- Д/и «Расскажи»

- Совместное рассказывание

- Вопросы, задания

- Индивидуальная работа

Приобщение к художественной литературе:

-Формирование интереса и потребности в чтении:

- Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

- Продолжать приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Чтение авторских произведений:

Г. Балл. «Желтячок»

Потешки и песенки: «Чики, чики, кички.», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»;

Русские народные сказки:

- «Маша и медведь», «Теремок»,

«Козлятки и волк», «Колобок»».

- Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах.

Художественно-эстетическое развитие

Содержание

Пути реализации

Приобщение к искусству:

- учить рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы воспитывать отзывчивость на музыку. - Рассматривание иллюстраций, картинок

- Слушание детских песен, заучивание новых песенок

Изобразительная деятельность :

Рисование.

- Продолжать учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно их называть, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, учить рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые предметы от пятна, продолжать учить ритмично располагать мазки по всей поверхности листа, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге в определенных местах. Развивать творчество, воображение.

Лепка.

- Продолжать вызывать у детей интерес к лепке, аккуратно пользоваться пластилином. Развивать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями; делить комок пополам, отщипывать маленькие кусочки от целого комка и скатывать круговыми движениями

между ладоней. - Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

- Наблюдения на прогулках.

- Словесная игра «Дом»

- Организованная образовательная деятельность по рисованию.

- Д/и «Разноцветные карандаши»

- Д/и «Разноцветные краски»

- Д/и «На что похоже?»

- Индивидуальная работа.

Организованная образовательная деятельность по лепке.

- Индивидуальная работа.

- Совместная деятельность воспитателя и детей.

- Д/и «Какого цвета?»

Конструктивно-модельная деятельность :

- продолжать развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

-способствовать пониманию пространственных соотношений. - Игры с различными видами конструктора

- Коллективные постройки.

- Совместная деятельность воспитателя и детей

- Индивидуальная работа

- Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом

Музыкальная деятельность :

- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения - Организованная образовательная деятельность

- Слушание песен в группе

- Игры – имитации:

«Праздник у Зайки»

«Мишка по лесу гуляет»

- Музыкальные физминутки.

Физическое развитие

Содержание

Пути реализации

Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.

- продолжать укреплять здоровье детей через закаливающие процедуры, оздоровительные мероприятия, здоровьесберегающие технологии. При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека : уши – слушать, глаза – смотреть. - Режимные моменты.

- Мытьё рук, обширное умывание после сна.

- Ходьба по ребристой доске.

- Упражнения на развитие дыхания «Воздушный шарик»

- Артикуляционная гимнастика

«Жил-был Язычок»

- Пальчиковые гимнастики

«Пальчик-мальчик», «Совушка», «Семья»

- Рассматривание

иллюстраций в книге «Малыш Антошка»

- Д/у «Где же наши глазки?».

Физическая культура:

- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;

- развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

Учить:

- бросать на дальность правой и левой рукой,

- ползать на четвереньках по гимнастической скамейке

- подлезать под рейку

- прыгать в длину с места

Упражнять :

- в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз

- в ходьбе друг за другом со сменой направления

- катать мяч друг другу

Закреплять:

- ходьбу по гимнастической скамейке - Организованная образовательная деятельность.

- Совместная деятельность.

- Индивидуальная работа.

- Подвижные игры.

- Развлечения.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на апрель АПРЕЛЬ 1. Беседа «Что такое сберегательный банк» Цель. Дать дошкольникам понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на апрель месяцПерспективный план работы с родителями в старшей группе на апрель месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День смеха», «День здоровья», «Пасха», «День космонавтики 12 апреля», «Вербное Воскресенье.

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на апрельПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на апрель Лепка «Мостик для матрешки» Цель. Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек, созданию весенней композиции. Продолжать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности на апрель
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 10:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД