Папки-передвижки

План образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Озорные пальчики»

Зорина Галия Хатыповна
План образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Озорные пальчики»

Подготовила:

Зорина Галия Хатыповна

Образование: средне - специальное

Стаж работы: 40 лет. Категория: I.

[/i][/b]

Цель:

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и упражнений.

Задачи:

Обучающие:

1. Стимулировать детей к речевой активности.

2. Обогащение речевого словаря детей.

Развивающие:

1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

Публикация «План образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Озорные пальчики“» размещена в разделах

2. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

3. Развивать творческое воображение, активную речь.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувства ритма, способности восприятия образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Материалы и оборудование: книга со сказками, игрушки: зайчик, медведь, котенок, сухой бассейн, мелкие игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети встаньте в круг.

Небо, небо голубое, солнце, солнце золотое. (Идём по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ, (Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе)

Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг! (Машем поднятыми вверх руками)

Мы берём в ладошки свет, (Ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ! (Улыбаемся друг другу)

Дети давайте поздороваемся друг с другом и с гостями (здороваются)

Ребята, повторяйте за мной.

"Нарисуем большой круг" (рукой показ круга)

" Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

"Это солнышко сияет - всё собою озаряет" (сжимаем и разжимаем ладошки)

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладоши. Сядем на стульчики.

Воспитатель: Ребята! Я для вас приготовила сюрприз. Что это? Правильно книга. Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши. (Достаю котенка)

Давайте посмотрим, кто живет в нашей сказке. Жил-был котенок. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался. Здравствуйте дети. Ребята! Давайте и мы хором поздороваемся с котенком. А теперь только (имя) поздоровается с котенком, только (имя, только (имя) (попросить трех детей поздороваться с котенком).

Воспитатель: Приготовьте свои пальчики. Повторяйте за мной.

- Повстречались два котенка: "Мяу-мяу" (постучать мизинчиками друг о дружку и соединить кончики пальцев)

- Повстречались два щенка: "Ав-ав" (тоже безымянными пальчиками)

- Повстречались два жеребенка: "И-го-го" (тоже средними пальчиками)

- Повстречались два тигренка: "Р-р-р" (тоже указательными пальчиками)

- Повстречались два теленка: "Му-у!" (тоже большими пальцами)

- Покажи, какие у них рога. (указательные пальцы приложить к голове и изобразить рога)

Воспитатель: Что-то котенок совсем загрустил. Давайте спросим, почему ему грустно. (поднести котенка к уху).

Ребята! Он говорит, что потерял свои игрушки. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему найти игрушки?

(На дне «бассейна из фасоли» спрятать игрушки. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» крупу, затем найти и достать игрушки.)

Давайте соберем игрушки. (дети сели на стулья) Котик очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь и приглашает на прогулку в лес. В этом лесу мы можем встретить самых разных животных. Можно отправляться в путь. (котенка взять с собой)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель: Ребята! Смотрите, кто к нам выбежал. Заинька. Какого цвета зайка? Давайте поздороваемся с ним, погладим его. Давайте поиграем с зайкой. Садимся на полянку. Посмотрите, у Зайца есть волшебные перчатки. Давайте оденем волшебные перчатки, и наши пальчики станут зайчиками. Повторяем за мной.

Игра «Зайка»

Жили-были (кистями рук покрутить перед собой "фонарики")

Зайчики (показываем «ушки» пальцами)

На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)

Опушке,

Жили-были («фонарики»)

Зайчики («ушки»)

В беленькой избушке. («домик»)

Мыли

Свои ушки,

Мыли

Свои лапочки,

Наряжались (покрутить кистями рук внизу)

Зайчики, («ушки»)

Надевали (хлопок)

Тапочки. (хлопок)

Воспитатель: Зайка – непоседа, он торопится бежать, давайте отпустим его. Снимаем волшебные перчатки. Пойдем дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель: Ребята, а это кто? Давайте поздороваемся с мишками. Медвежата приглашают поиграть с ними. Поиграем?

Игра «Медвежата» Ребята, покажите мне как рычат медведи.

Как вы думаете как рычат маленькие медвежата (тихо)

Мама медведица (громче)

Папа медведь (еще громче)

Воспитатель: С медвежатами поиграли, сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. И котенку пора вернуться в сказку.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Сели на стулья. Попрощаемся с Котенком.

Ребята, вам понравилась наша прогулка? С кем мы гуляли? Кого встретили на своем пути? Что делали медвежата? Как они рычали?

Пальчиковая игра «Озорные пальчики»

Приготовьте свои пальчики.

Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.

Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)

Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)

Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем. (закрывают уши)

Можем пальчиком грозить : «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальцем)

В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!» (стучат кулачком)

Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)

Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)

Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).

Публикации по теме:

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Озорные пальчики»
Опубликовано: 11 января 2024 в 11:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД