Ольга Матвеева
План образовательной работы с детьми средней группы «Здравствуй, Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знанийосвойствах снега и льда.
5. Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Понедельник 06.12.2021 Физическая культура (по плану)
развитие речи
Публикация «План образовательной работы с детьми средней группы „Здравствуй, Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Здравствуй, гостья зима».
Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомить с последовательностью смены времен года.
Развивать умение выявлять зимние явления природы из предложенного текста: снег, снежинки, сугробы, морозы и т. д. Закрепить обобщающее понятие «одежда». Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
-Совместная трудовая деятельность. Наведение порядка в уголке природы.
Цель: Учить детей протирать широколистные растения влажной тряпочкой, растения с мелкими листьями опрыскивать с помощью пульверизатора, приучать детей ухаживать за комнатными растениями.
-Дежурство по столовой.
Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков.
-Дидактическая игра «Чьи детки?».
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детёнышах, голосах животных. Учить подражать голосу животных, развивать фонематический слух.
-Словесная игра «Что за чем?».
Цель: Закрепить в понимании детей порядок времен года.
-Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег».
Цель: Учить детей слушать стихотворное произведение, развивать эстетический вкус.
-Сюжетно-ролевой игры: «Магазин».
Цель: Закреплять знания детей о том как работает продавец, как себя ведёт покупатель; умение распределять роли, играть дружно.
-«Помощники на дороге»
Цель: Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Закреплять знания о работе светофора. Вношу для самостоятельной деятельности:
В уголок ИЗО (для самостоятельного рассматривания детьми) внести:
- произведения русского декоративно-прикладного искусства – игрушки из глины (животные, птицы);
- графика – иллюстрации художников В. Сутеев, Е. Чарушин.
Предлагаю родителям:
совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т. д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!».
Вторник 07.12.2021 Музыка (по плану специалиста)
основы науки и естествознания
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы. -Ситуационный разговор о правилах поведения в умывальной комнате.
Цель: Продолжать учить, не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
-Д/и. «Что такое хорошо – что такое плохо».
Цель: Формировать навыки ориентировки в различных жизненных ситуациях.
-Игровая ситуация по ПДД «Мы – пешеходы».
Цель: Закрепить правила дорожного движения.
-Творческая мастерская: лепка декоративных фигурок (барышня, олень, козлик).
Цель: Формировать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству, к лепке, совершенствовать умение лепить из глины, закреплять основные приёмы лепки, учить лепить фигурки животных, опираться на знакомый образец.
-Д/и. «Кто во что одет».
Цель: Развивать у детей наблюдательность, зрительную память. Познакомить с различными приёмами запоминания, учить рассказывать о ходе игры, игровых действиях.
-Практическое упражнение «Я - умейка».
Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно и аккуратно пользоваться ножом. Напомнить, как нужно правильно держать нож, отрезать им кусочки пищи, поддерживать их, поднимая на вилку.
-Д/и. «Вправо, влево поверни».
Цель: Формировать пространственные представления «от себя», закреплять понятия вправо, влево, навыки безопасного поведения на проезжей части.
Вношу для самостоятельной деятельности:
- пальчиковый театр «Светофор», «Перчатки», «Снег ложится белый-белый», «Зимний праздник».
- теневой театр «Заюшкина избушка»
Для самостоятельной театрализованной деятельности детей.
Предлагаю родителям:
Порекомендовать родителям почитать с ребенком дома: сказки:
- «Снегурочка»,
- «Зимовье»;
выучить с детьми стихотворения : И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима».
Среда 08.12.2021 Математическое развитие
Тема: Счет до трех. Число 3.
Цель: Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей содержащих 2 и 3 элемента. Учить считать до трех. Познакомить с треугольником. Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь, умение обосновывать правильность решения.
лепка / аппликация / ручной труд. Аппликация
«шапочка и варежки для куклы»
Цель: Продолжать учит наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги; закреплять умение соотносить цвет с его названием. -Игры – экспериментирование с магнитами.
Цель: Учить замечать свойства магнитов.
-Д/и. «Так бывает или нет?»
Цель: Учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий. Развивать логическое мышление, связную речь.
-Чтение сказки «Зимовье».
Цель: Развивать у детей интерес к жизни животных и птиц; слуховое внимание.
-Д/и. «Составь из частей» (зайчик, медведь, снегурочка, снеговик).
Цель: Формировать умение правильно передавать расположение сложных частей, соотносить их по величине.
-Индивидуальная работа с Кириллом Б.
Цель: Закреплять умение правильно складывать одежду в шкафчике.
-Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».
Цель: Создавать положительное эмоциональное отношение к детскому саду. Закреплять умение самостоятельно распределять роли, играть дружно, не ссориться.
-Игра с музыкальным сопровождением: «Сороконожка».
Цель: Формировать умение соблюдать выдержку, развивать творчество в движениях, умение слышать ритм музыки, координацию движений.
-Хозяйственно-бытовой труд (протирание столов, мытьё стульев).
Цель: Развивать у детей трудолюбие, желание помогать взрослым.
Вношу для самостоятельной деятельности:
В библиотеку внести:
- иллюстрации и книги по теме недели;
- картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».
- серии картинок: «Как дети спасли птиц».
Предлагаю родителям:
Посоветовать родителям - понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду; или
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
Четверг 09.12.2021 Математическое развитие
Тема: Счет до трех. Число 3.
Цель: Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей содержащих 2 и 3 элемента. Учить считать до трех. Познакомить с треугольником. Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь, умение обосновывать правильность решения.
Физкультура (по плану специалиста)
-Чтение: стихотворений И. Никитина - «Зима», И. Сурикова «Зима».
Цель: Познакомить детей с творчеством поэтов, приготовиться к последующему заучиванию. Воспитывать любовь к поэзии.
-Индивидуальная работа с Полиной.
Цель: Развивать умение правильно держать карандаш, делать ровные штрихи.
-Ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов;
Цель: Закрепить знания детей о здоровом питании, здоровом образе жизни.
-Музыкальное упражнение «Труба».
Цель: Учить детей передавать разные по высоте и громкости звуки, подражать различным интонациям, чётко пропевать слоги, добиваясь правильной артикуляции.
-Мультзал: мультфильм «Опасные сосульки», серия «Смешарики» «Азбука безопасности»
Цель: Учить детей передвигаться в холодное время года вдали от зданий и сооружений, избегая падения ледяных глыб и сосулек. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям.
-Исполнение танца «Гномики» (к утреннику посвящённого Новому году).
Цель: Развивать координацию движений, танцевальное творчество, умение последовательно выполнять движения. Вношу для самостоятельной деятельности:
В спортивный уголок внести:
- гантели,
- мячеловки,
- рогатки с мячом,
- скакалки,
- набивные мячи,
Для самостоятельной физической деятельности детей. Предлагаю родителям:
совместно с детьми заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т. д.).
Пятница 10.12.2021 Музыка (по плану специалиста)
Рисование
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: Знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и концом кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белу. И черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе. -Работа в уголке природы : «Рассматривание комнатного растения - декабрист».
-Логоритмическое упражнение: «Спал цветок и, вдруг, проснулся»
Цель: Познакомить детей с названием (почему так называется, закреплять умение детей последовательно рассказывать о строении растения, его форме, цвете листьев, цветов. Снять психологическое напряжение.
-Игра-хоровод: «Карусели».
Цель: Развивать интерес к хороводным играм, умение соотносить действия со словами.
-Дополнить физкультурный уголок оборудованием для самомассажа. (Массажные мячики).
Цель: Заинтересовать детей, побудить их к самостоятельному массажу с помощью массажных мячиков.
-Творческая мастерская: «Вырезывание снежинок».
Цель: Учить детей технике вырезывания снежинок из квадрата, формировать умение планировать свою работу, готовить необходимые материалы. Вызвать у детей радость от ожидания предстоящего праздника, поощрять желание использовать продукты своего творчества для украшения группы к празднику.
-Д/и. «Домино».
Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по форме.
-Развлечение «Вечер загадок: Зимушка-зима»
Цель: Закреплять умение детей показывать фрагменты сказок при помощи наборов пальчикового театра; развивать внимание. Доставить радость детям. Вношу для самостоятельной деятельности:
В зону экспериментирова
ния внести:
- таз со снегом,
- формочки,
- прозрачные ёмкости со снегом и водой для самостоятельного наблюдения детьми за изменениями происходящими со снегом, его свойтвами.
Предлагаю родителям:
поучавствовать в конкурсе «Зимушка-зима» (выполнить вместе с ребёнком ёлочную игрушку для новогоднего праздника).