Получи документы

План образовательной работы с детьми средней группы «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Ольга Матвеева
План образовательной работы с детьми средней группы «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Программное содержание:

1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

3. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

4. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знанийосвойствах снега и льда.

5. Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Публикация «План образовательной работы с детьми средней группы „Здравствуй, Зимушка-Зима“» размещена в разделах

Понедельник 06.12.2021 Физическая культура (по плану)

развитие речи

Тема: «Здравствуй, гостья зима».

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомить с последовательностью смены времен года.

Развивать умение выявлять зимние явления природы из предложенного текста: снег, снежинки, сугробы, морозы и т. д. Закрепить обобщающее понятие «одежда». Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

-Совместная трудовая деятельность. Наведение порядка в уголке природы.

Цель: Учить детей протирать широколистные растения влажной тряпочкой, растения с мелкими листьями опрыскивать с помощью пульверизатора, приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

-Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков.

-Дидактическая игра «Чьи детки?».

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детёнышах, голосах животных. Учить подражать голосу животных, развивать фонематический слух.

-Словесная игра «Что за чем?».

Цель: Закрепить в понимании детей порядок времен года.

-Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег».

Цель: Учить детей слушать стихотворное произведение, развивать эстетический вкус.

-Сюжетно-ролевой игры: «Магазин».

Цель: Закреплять знания детей о том как работает продавец, как себя ведёт покупатель; умение распределять роли, играть дружно.

-«Помощники на дороге»

Цель: Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Закреплять знания о работе светофора. Вношу для самостоятельной деятельности:

В уголок ИЗО (для самостоятельного рассматривания детьми) внести:

- произведения русского декоративно-прикладного искусства – игрушки из глины (животные, птицы);

- графика – иллюстрации художников В. Сутеев, Е. Чарушин.

Предлагаю родителям:

совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т. д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима.

Вторник 07.12.2021 Музыка (по плану специалиста)

основы науки и естествознания

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима

Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы. -Ситуационный разговор о правилах поведения в умывальной комнате.

Цель: Продолжать учить, не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

-Д/и. «Что такое хорошо – что такое плохо».

Цель: Формировать навыки ориентировки в различных жизненных ситуациях.

-Игровая ситуация по ПДД «Мы – пешеходы».

Цель: Закрепить правила дорожного движения.

-Творческая мастерская: лепка декоративных фигурок (барышня, олень, козлик).

Цель: Формировать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству, к лепке, совершенствовать умение лепить из глины, закреплять основные приёмы лепки, учить лепить фигурки животных, опираться на знакомый образец.

-Д/и. «Кто во что одет».

Цель: Развивать у детей наблюдательность, зрительную память. Познакомить с различными приёмами запоминания, учить рассказывать о ходе игры, игровых действиях.

-Практическое упражнение «Я - умейка».

Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно и аккуратно пользоваться ножом. Напомнить, как нужно правильно держать нож, отрезать им кусочки пищи, поддерживать их, поднимая на вилку.

-Д/и. «Вправо, влево поверни».

Цель: Формировать пространственные представления «от себя», закреплять понятия вправо, влево, навыки безопасного поведения на проезжей части.

Вношу для самостоятельной деятельности:

- пальчиковый театр «Светофор», «Перчатки», «Снег ложится белый-белый», «Зимний праздник».

- теневой театр «Заюшкина избушка»

Для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

Предлагаю родителям:

Порекомендовать родителям почитать с ребенком дома: сказки:

- «Снегурочка»,

- «Зимовье»;

выучить с детьми стихотворения : И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима».

Среда 08.12.2021 Математическое развитие

Тема: Счет до трех. Число 3.

Цель: Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей содержащих 2 и 3 элемента. Учить считать до трех. Познакомить с треугольником. Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь, умение обосновывать правильность решения.

лепка / аппликация / ручной труд. Аппликация

«шапочка и варежки для куклы»

Цель: Продолжать учит наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги; закреплять умение соотносить цвет с его названием. -Игры – экспериментирование с магнитами.

Цель: Учить замечать свойства магнитов.

-Д/и. «Так бывает или нет?»

Цель: Учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий. Развивать логическое мышление, связную речь.

-Чтение сказки «Зимовье».

Цель: Развивать у детей интерес к жизни животных и птиц; слуховое внимание.

-Д/и. «Составь из частей» (зайчик, медведь, снегурочка, снеговик).

Цель: Формировать умение правильно передавать расположение сложных частей, соотносить их по величине.

-Индивидуальная работа с Кириллом Б.

Цель: Закреплять умение правильно складывать одежду в шкафчике.

-Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Цель: Создавать положительное эмоциональное отношение к детскому саду. Закреплять умение самостоятельно распределять роли, играть дружно, не ссориться.

-Игра с музыкальным сопровождением: «Сороконожка».

Цель: Формировать умение соблюдать выдержку, развивать творчество в движениях, умение слышать ритм музыки, координацию движений.

-Хозяйственно-бытовой труд (протирание столов, мытьё стульев).

Цель: Развивать у детей трудолюбие, желание помогать взрослым.

Вношу для самостоятельной деятельности:

В библиотеку внести:

- иллюстрации и книги по теме недели;

- картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».

- серии картинок: «Как дети спасли птиц».

Предлагаю родителям:

Посоветовать родителям - понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду; или

- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

Четверг 09.12.2021 Математическое развитие

Тема: Счет до трех. Число 3.

Цель: Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей содержащих 2 и 3 элемента. Учить считать до трех. Познакомить с треугольником. Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь, умение обосновывать правильность решения.

Физкультура (по плану специалиста)

-Чтение: стихотворений И. Никитина - «Зима», И. Сурикова «Зима».

Цель: Познакомить детей с творчеством поэтов, приготовиться к последующему заучиванию. Воспитывать любовь к поэзии.

-Индивидуальная работа с Полиной.

Цель: Развивать умение правильно держать карандаш, делать ровные штрихи.

-Ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов;

Цель: Закрепить знания детей о здоровом питании, здоровом образе жизни.

-Музыкальное упражнение «Труба».

Цель: Учить детей передавать разные по высоте и громкости звуки, подражать различным интонациям, чётко пропевать слоги, добиваясь правильной артикуляции.

-Мультзал: мультфильм «Опасные сосульки», серия «Смешарики» «Азбука безопасности»

Цель: Учить детей передвигаться в холодное время года вдали от зданий и сооружений, избегая падения ледяных глыб и сосулек. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным для человека ситуациям.

-Исполнение танца «Гномики» (к утреннику посвящённого Новому году).

Цель: Развивать координацию движений, танцевальное творчество, умение последовательно выполнять движения. Вношу для самостоятельной деятельности:

В спортивный уголок внести:

- гантели,

- мячеловки,

- рогатки с мячом,

- скакалки,

- набивные мячи,

Для самостоятельной физической деятельности детей. Предлагаю родителям:

совместно с детьми заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т. д.).

Пятница 10.12.2021 Музыка (по плану специалиста)

Рисование

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: Знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и концом кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белу. И черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе. -Работа в уголке природы : «Рассматривание комнатного растения - декабрист».

-Логоритмическое упражнение: «Спал цветок и, вдруг, проснулся»

Цель: Познакомить детей с названием (почему так называется, закреплять умение детей последовательно рассказывать о строении растения, его форме, цвете листьев, цветов. Снять психологическое напряжение.

-Игра-хоровод: «Карусели».

Цель: Развивать интерес к хороводным играм, умение соотносить действия со словами.

-Дополнить физкультурный уголок оборудованием для самомассажа. (Массажные мячики).

Цель: Заинтересовать детей, побудить их к самостоятельному массажу с помощью массажных мячиков.

-Творческая мастерская: «Вырезывание снежинок».

Цель: Учить детей технике вырезывания снежинок из квадрата, формировать умение планировать свою работу, готовить необходимые материалы. Вызвать у детей радость от ожидания предстоящего праздника, поощрять желание использовать продукты своего творчества для украшения группы к празднику.

-Д/и. «Домино».

Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по форме.

-Развлечение «Вечер загадок: Зимушка-зима»

Цель: Закреплять умение детей показывать фрагменты сказок при помощи наборов пальчикового театра; развивать внимание. Доставить радость детям. Вношу для самостоятельной деятельности:

В зону экспериментирова

ния внести:

- таз со снегом,

- формочки,

- прозрачные ёмкости со снегом и водой для самостоятельного наблюдения детьми за изменениями происходящими со снегом, его свойтвами.

Предлагаю родителям:

поучавствовать в конкурсе «Зимушка-зима» (выполнить вместе с ребёнком ёлочную игрушку для новогоднего праздника).

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы)Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы) Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи На тебе горят алмазы Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка Раскрасавица- душа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной работы с детьми средней группы «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 08:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД