МААМ-картинки

План организации воспитательной деятельности классного руководителя на учебный год. 1 класс

Чугунова Елена
План организации воспитательной деятельности классного руководителя на учебный год. 1 класс

План воспитательной работы классного руководителя состоит из разделов :

1. Информация об учащихся первого класса.

2. Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год.

3. Основные направления деятельности и конкретные дела классного коллектива.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Работа с родителями.

6. Работа с учителями – предметниками.

7. Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)

Публикация «План организации воспитательной деятельности классного руководителя на учебный год, 1 класс» размещена в разделах

8. Дневник классного руководителя (список учащихся, подробные данные об учащихся и членах семьи, занятость в кружках и секциях, поручения, список актива, график дежурства, дневник педагогических наблюдений и т. п.).

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

• готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

• готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

• формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

• развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

• принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

• готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

• способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

• трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

• осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

• свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

• укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

• осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

• готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

• развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

• заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

• осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

• понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

• бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

• законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

• духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

• укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

• повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

• повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

• укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений) :

• патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

• социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

• гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

• семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

• труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

• наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

• традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

• искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

• природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

• человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

1. Информация об учащихся первого класса.

3. Основные направления воспитательной деятельности и дела класса.

Сентябрь.

Кл. час посвященный Дню Победы

Воспитание патриотизма и гражданственности

Кл. час «Лесные диковинки»

Духовно-нравственное воспитание

Кл. час «Дружба крепкая не сломается…»

Духовно-нравственное воспитание

Октябрь.

Кл. час «Символ Российской Федирации»

Воспитание патриотизма и гражданственности

Кл. час «Школа безопасности (Ты дома один)»

Кл. час «Запасайся витаминами». Физкультурно-оздоровительное воспитание

Класс. час «Добрые дела»

Просветительская беседа.

Ноябрь.

Кл. час «День народного единства» 4 ноября

Воспитание патриотизма и гражданственности

Классный час «Все работы хороши!»

Профориентационное и трудовое воспитание

Духовно-нравственное

Воспитание

Кл. час «Благодарность это…»

Мамин праздник «Моя мама – лучшая на свете». Нравственное воспитание

Декабрь.

12 декабря

«Что я знаю о Конституции» Гражданско-патриотическое воспитание

Кл. час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит».

Духовно-нравственное воспитание

Викторина «Математические числа»

Интеллектуальное

Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки».

Февраль.

8 февраля –день памяти юного героя-антифашиста

Гражданско-патриотическое воспитание

23февраля-День защитников Отечества.

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Наши защитники»

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Без друзей меня чуть - чуть»

Нравственное воспитание

Март.

«Мамин день».

Духовно-нравственное воспитание

«Перед матерью в вечном долгу»

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Что такое хорошо и сто такое плохо»

Профилактическое

Беседа "Беречь книгу, значит любить природу"

Духовно-нравственное воспитание

Апрель.

Классный час «Земля – наш общий дом», посвященный Дню Земли.

Гражданско-патриотическое воспитание

12 апреля – День космонавтики.

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час : «Правила дорожного движения. Пожарная безопасность».Викторины.

Классный час : «Доброе чувство любви и дружбы»

Духовно-нравственное воспитание

Май.

Участие в декаде

«Мы выбираем здоровый образ жизни».

Классный час : «Всемирный день здоровья».

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час по охране жизнедеятельности на летних каникулах. Проведение инструктажа по ПДД.

Публикации по теме:

Годовой план музыкального руководителя на учебный годГодовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План организации воспитательной деятельности классного руководителя на учебный год. 1 класс
Опубликовано: 16 августа 2023 в 13:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД