Яна Ефимова
Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников
Актуальность: в настоящее время дети растут в мире компьютерных технологий, они воспринимают информацию через электронные гаджеты, интернет и телевидение, поэтому использование мультимедийных дидактических игр позволит достичь больших результатов в познавательном развитии, у детей будет мотивация и интерес, а процесс обучения пройдет не заметно. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Публикация «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. Применение интерактивных пособий в образовательном процессе является мощным обогащающим элементом развивающей предметной среды.
Цель: Повысить уровень познавательного развития дошкольников путем использования мультимедийных дидактических игр
Задачи для педагога:
1. Изучить учебную, справочную литературу и по вопросу влияния мультимедийных дидактических игр на познавательное развитие детей дошкольного возраста
2. Создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
3. Формировать знания, умения и навыки воспитанников
Задачи
1. Расширение кругозора, активизация познавательной деятельности
2. Развитие мышления, внимания, памяти, речи, воображения, фантазии, творческих способностей
3. Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коммуникативности
Предполагаемый результат: включение в игровую и образовательную деятельность дошкольников мультимедийных дидактических игр сделает процесс обучения и воспитания интересным, увлекательным, будет способствует качественной отработке изучаемого материала, сформирует активную познавательную деятельность, научит рассуждать и делать выводы.
План работы
1. Изучить учебно-методическую литературу
2. Составить план работы с детьми
3. Разработка и внедрение в работу мультимедийных дидактических игр по разным темам
4. Работа с родителями (наглядная агитация, консультации)
5. Представление опыта работы
Перспективный план работы по самообразованию
Теоретический этап
(начальный)
Изучение методической литературы, интернет-ресурсов по заданной теме.
Разработка и оформление плана работы Сентябрь
2022 г.
Практический этап (основной)
Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты).
Консультации для родителей.
Создание интерактивных дидактических игр
Разработка конспектов НОД с использованием мультимедийных дидактических игр и их реализация.
Картотеки мультимедийных дидактических игр.
Обобщение и распространению педагогического опыта по теме самообразования.
Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на педсовете