Папки-передвижки

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом»

Екатерина Ныркова
План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом»

Пояснительная записка

За последнее время в нашей стране происходят большие перемены - Россия переживает один из не простых исторических периодов. Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и преумножить богатства своей страны. Как бы, не менялось общество, мы не должны переставать любить свою малую и большую Родину и воспитывать это чувство в детях.

Публикация «План по самообразованию „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, здоровый образ жизни, толерантное отношение к людям разных народов, экологически целесообразное поведение в природе. Для того чтобы ребенок проявлял интерес к Родине, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими впечатлениями, дать необходимые знания и умения.

Ребенок должен понимать, что каждый человек. Независимо от возраста – часть своего народа, рода, что у каждого человека есть своя Родина, и нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг. Помочь дошкольникам шире познакомится с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл работы по патриотическому воспитанию.

Актуальность и значимость нравственно-патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном крае, стране, особенностях народных традиций. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, интерес к изучению достопримечательностей, традиций и культуры родного города.

О важности данной проблемы говорится в целом ряде документов, в том числе, в Законе Российской Федерации “Об образовании”, один из целевых ориентиров которого направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций.

В “Национальной доктрине образования в Российской Федерации” подчеркивается, что система образования призвана обеспечить “историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России”.

Необходимость развития интересов дошкольников в области краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, достопримечательностях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей большой и малой Родине.

Изучение родного края - один из ведущих факторов воспитания дошкольников. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Семья ребенка является ключевым звеном в патриотическом воспитания детей.

Поэтому, для успешной реализации технологии за основу взята модель взаимодействия “педагог - дети – родители”.

Знакомство дошкольников с родным краем - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата в развитии целостного отношения к родине можно достичь только систематической работой.

Цель: формировать представление детей о родном крае, о малой родине, воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

В процессе работы над данной темой мы определи следующие задачи.

Задачи:

• формировать любовь к родному городу, и интерес к прошлому и настоящему родного города.

• формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

• развивать бережное отношение к городу и к своему району (достопримечательности, культура, природа).

• развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

• воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому.

Система работы по патриотическому воспитанию детей:

• Ознакомление с предметами ближайшего окружения:

• - Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;

• - Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми, прославившими Россию;

• - Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;

• Ознакомление с явлениями общественной жизни.

• - Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);

• - Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;

• - Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства;

• - Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

• - Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

• Ознакомление с природой.

• - Воспитание любви к природе родного края;

• - Воспитание бережного отношения к родной природе;

• - Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

Ожидаемые результаты

Расширение знаний детей о родном городе, возрастание интереса к его достопримечательностям, традициям, событиям прошлого и настоящего.

Развитие у детей познавательной активности, исследовательских умений и навыков.

Воспитание любви и чувства гордости за свой город Электросталь.

Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями, традициями, достопримечательностями, памятниками родного города.

Формы работы по патриотическому воспитанию

- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;

- тематические занятия;

-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры ;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом.

Работа с родителями:

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми психолого-педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.

Анкетирование родителей показало, что некоторые родители считают, что в дошкольном возрасте рано говорить о патриотическом воспитании. Имеется искаженное представление о патриотическом воспитании, считая, что речь идет о подготовке к армии. Таким образом, консультирование родителей осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной формах. Встречи с родителями дошкольника происходит по инициативе семьи или по инициативе педагогов, администрации или психолога ДОУ

Перспективный план по самообразованию:

Сентябрь.

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом»: постановка целей и задач по данной теме.

Изучение методической литературы.

Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".

Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".

Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?

Практические выход

Стенд «Моя Родина – Россия».

Картотека игр.

Октябрь

Беседа на тему «Улица, на которой я живу»

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Практические выход

Выставка рисунков "Улицы нашего города".

Ноябрь

Ознакомление с символикой России, родного города, области.

Оформление альбома «История нашего города».

Практические выход

Выставка работ детского творчества

Альбом «История нашего города».

Декабрь

Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.

Ознакомление с различной росписью («городецкая», «хохломская», «дымковская», «гжель» и другие)

Практические выход

Коллективное оформление книги «Русское народное творчество».

Январь

Показ открытого мероприятия.

Практические выход

Развлечение «Игры наших бабушек».

Февраль

ОД «Главные праздники России».

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

Практические выход

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».

Март

Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?»

Практические выход

Выставка детских работ «Подарок маме».

Апрель

Краткосрочный проект «Космос».

Практические выход

Викторина «Что вы знаете о космосе».

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Май

Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.

Отчёт по теме самообразования.

Практические выход

ОД, посвящённый Дню Победы.

Выступление на педсовете.

Задачи на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе) ;

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

3. Изучить новинки методической литературы;

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа

Дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т,С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. «Патриотическое воспитание детей 5-7 лет» Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова М ТЦ Сфера 2007.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 19:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД