Папки-передвижки

План по самообразованию «Развитие креативного мышления у детей 4–5 лет, используя нетрадиционные техники рисования»

Пристоленко Олеся Владимировна
План по самообразованию «Развитие креативного мышления у детей 4–5 лет, используя нетрадиционные техники рисования»

Актуальность темы:

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка.

Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребенку 4-5 лет научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и, конечно, воображение.

Публикация «План по самообразованию „Развитие креативного мышления у детей 4–5 лет, используя нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Применение нетрадиционных техник – это использование материалов, инструментов, способов, которые не являются общепринятыми. Нетрадиционные техники – это способы создания произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Данные техники хороши тем, что они доступны маленьким детям, позволяют быстро достичь желаемого результата и вносят определенную новизну в деятельность детей, делают её более интересной и увлекательной. Нетрадиционные материалы и техники способствуют развитию у ребёнка не только образного мышления, но и самоконтроля, усидчивости, внимания, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, тактильного и эстетического восприятия, а также мелкой моторики рук. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

В настоящее время данная тема является актуальной, так как изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник благоприятно влияет на развитие креативного мышления детей (знания не ограничиваются рамками программы; дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы). Считаю, что нам, педагогам, важно выявлять, поддерживать, направлять творческую жилку в каждом ребёнке и делать это очень тонко, искусно, не притесняя и не оказывая чрезмерного давления на ребёнка. Каждый ребёнок может раскрыться во время изобразительной деятельности и наша задача ему в этом помочь.

Продолжая свою работу по обучению детей нетрадиционным видам изобразительной деятельности, я поставила следующие цель и задачи.

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей 4-5 лет креативного мышления через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала».

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах, изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в ООД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

2. Изучить проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.

3. Рассмотреть содержание методик работы по использованию нетрадиционной техники рисования с целью развития детского творчества.

4. Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисованием.

5. Разработать перспективный план работы с детьми по использованию нетрадиционных техник рисования.

6. Познакомить детей с разнообразными техниками рисования.

7. Развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности.

8. Создать благоприятные условия для развития у детей художественных способностей и креативного мышления.

9. Вести просветительскую работу с родителями о важности рисования для ребёнка-дошкольника.

10. Составить собственные методические разработки в ходе работы над темой.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2021 / 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сентябрь

Работа педагога:

Подбор и изучение литературы по теме. Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования.

Написание плана работы на год

Работа с детьми:

«Яблонька» (рисование методом тычка, отпечаток пробкой)

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Закрепить навыки рисования используя пробку.

«Гусеница» (печатание пробкой)

Цель: продолжать учить делать несколько отпечатков, идущих друг за другом, дорисовывать кисточкой глазки, лапки.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Выставка рисунков.

Октябрь

Работа педагога:

Изучение литературы по теме. Организация и обогащение предметно-развивающей среды для реализации творческих способностей детей

Работа с детьми:

«Осеннее дерево» (печать листом)

Цель: формировать умение детей работать с хрупким материалом - листьями.

«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»

(рисование смятой бумагой)

Цель: продолжать знакомить с приемом рисования мятой бумагой.

Работа с родителями:

Папка-передвижка

«Чудо нетрадиционной техники рисования»

Выставка рисунков.

Ноябрь

Работа педагога:

Изучение литературы по теме.

Разработка конспектов ООД с элементами нетрадиционных техник рисования.

Работа с детьми:

«Украшение платочка»

(рисование пальчиками, печать пробками)

Цель: формировать умение детей украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками, развивать чувство композиции и ритма.

«Овечка».

(рисование поролоновой губкой)

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Значение рисования нетрадиционными способами»

Выставка рисунков.

Декабрь

Работа педагога:

Изучение литературы по теме.

Разработка картотеки игр для развития креативного мышления у дошкольников.

Работа с детьми:

«Украсим ёлочку» (рисование методом тычка, рисование пальчиками)

Цель: упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

«Снегирь»

(рисование методом тычка)

Цель: упражнять в рисовании снегирей методом тычка.

Работа с родителями:

Конкурс бумажного творчества «Символ года»

Выставка рисунков.

Январь

Работа педагога:

Создание картотеки нетрадиционных техник рисования для детей 4-5 лет

Изучение литературы по теме

Работа с детьми:

«Сказочный мир иллюстраций»

(тычок жесткой кистью)

Цель: формировать умение детей изображать пушистую шерсть животных.

«Снег кружится» (рисование смятой бумагой)

Цель: совершенствовать умение рисовать смятой бумагой

Работа с родителями:

Консультация «Каждый ребенок талантлив»

Выставка рисунков.

Февраль

Работа педагога:

Мастер-класс для педагогов «Рисуем на мятой бумаге»

Работа с детьми:

«Галстук для папы» (тампонирование)

Цель: продолжать упражнять в технике тампонирования, развивать чувство композиции, цвета.

«Кораблик» (рисование ватными палочками)

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Чем и как можно рисовать»

Выставка рисунков.

В течение года

Март

Работа педагога:

Участие в конкурсах.

Участие в вебинарах. Публикации на сайтах разработок, мероприятий, творческих и практических работ.

Изучение литературы по теме

Работа с детьми:

«Букет для мамы»

Цель: закрепить техники рисования

«Веселые птички»

Цель: формировать у детей умение

рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой»

Работа с родителями:

Мастер-класс для родителей по теме: «Удивительное рисование»

Выставка рисунков.

Апрель

Работа педагога:

Открытое занятие с использованием в работе с детьми нетрадиционной техники рисования

Изучение литературы по теме

Работа с детьми:

«Рыбка»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой.

«Звёздное небо» (печать поролоном по трафарету)

Цель: учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, печать по трафарету.

Работа с родителями:

Памятки для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка»

Выставка рисунков

Май

Работа педагога:

Самоанализ плана самообразования. Написание отчёта о проделанной работе за учебный год.

Работа с детьми:

«Разноцветные бабочки» (монотипия)

Цель: продолжать знакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание».

Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

Закрепление нетрадиционных техник рисования.

Коллективная работа

«Сказка к нам пришла!»

Работа с родителями:

Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!»

Выставка работы

Литература по теме:

1. Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные краски. 3 – 5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М. : Аркти, 2008г.

2. «Воспитатель» - №5 2009 г.

3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

4. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. ,2007 г.

5. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

6. Кихтева Е. Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.

7. Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» - М-С 2011 г.

8. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - П., 1981 г.

9. Е. Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”.

10. Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – Москва «Росмэн», 2008.

11. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

12. Одинокова Г. Ю. Шлеп…Ежик: Издательский дом «Карапуз», 2006г.

13. Сахарова О. М. Я рисую пальчиками: Издательский дом «Литера», 2008.

14. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

15. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития, 2004

16. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Мастер-класс «Как мы рисовали дождь», используя нетрадиционные техники рисования. Средняя группаМастер-класс «Как мы рисовали дождь», используя нетрадиционные техники рисования. Средняя группа Весна! Как много жизни в этом слове! Все пробуждается ото сна, расцветает, дарит нам свои краски и хорошее настроение!Весенний майский дождь.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб»Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Представляю вам сегодня детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.

Нетрадиционные техники рисования (работы детей)Нетрадиционные техники рисования (работы детей) Для дошкольных учреждений многие нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, пальцеграфия) уже давно традиционное явление.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие креативного мышления у детей 4–5 лет, используя нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 20:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД