Лучший педагог года

План по самообразованию воспитателя подготовительной группы на 2021–2022 учебный год «Фольклор в жизни дошкольника»

Елена Якубович
План по самообразованию воспитателя подготовительной группы на 2021–2022 учебный год «Фольклор в жизни дошкольника»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижнегорский детский сад «Росинка»

План по самообразованию

воспитателя подготовительной группы «Дружная семейка»

на 2021 -2022 учебный год

«Фольклор в жизни дошкольников старшего возраста»

Воспитатель : Якубович Е. А.

пгт. Нижнегорский, 2021 г.

Индивидуальный план по самообразованию «Фольклор в жизни дошкольников старшего возраста»

Воспитатель : Якубович Е. А.

Публикация «План по самообразованию воспитателя подготовительной группы на 2021–2022 учебный год „Фольклор в жизни дошкольника“» размещена в разделах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижнегорский детский сад «Росинка»

Длительность: 1 год (сентябрь 2021– май 2022)

«Начало искусства слова — в фольклоре. Собирайте ваш фольклор, учитесь на нем, обрабатывайте его. Он очень много дает материала и вам, и нам, поэтам и прозаикам Союза. Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего».

М. Горький

«Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это – детский фольклор

Г. С Виноградов.

ЦЕЛЬ: Повышение педагогической компетентности.

• Формировать ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанные на культурно - исторических традициях русского народа.

• Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

ЗАДАЧИ:

• Приобщение детей к русской народной культуре.

• Познакомить с календарно-обрядовыми праздниками, расширять полученные ранее знания

• Знакомить с жанрами устного народного творчества.

• Формировать представления о культуре своего народа, ее богатстве и разнообразии

• Повысить интерес дошкольников к изучению и сохранению культурного наследия народа.

Актуальность выбранной темы:

В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детей развивается поэтический слух.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Предполагаемый результат:

• Изменение и обогащение среды развития в соответствии с темой проекта.

• Знание детьми различных видов декоративно - прикладного искусства, старинных праздников, традиций, фольклора, художественных промыслов.

• Сплочение детского и взрослого коллектива.

Воспитание нравственного поведения у детей.

Литература по теме:

• Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников : Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд. стереотип. – М. : Издат. центр «Академия», 2000. - 400 с.

• Аникин, В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор [Текст] / В. П. Аникин. - М. : Вече, 1999. - 139 с.

• БабуринаГ. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М. ,1995г

• Большая книга русских народных сказок. - М. : Махаон, 2010. - 176 с.

• В. Миронова. Образование дошкольников при проведении режимных процессов. Практическое пособие с Т использованием детского фольклора.

• Васильева, М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] : учеб. -метод. пособие / М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 208

• Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры [Текст] : метод. пособие / В. П. Ватаман. - М. : Просвещение, 2008. - 213 с.

• Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа М. ,2009

• 3. Жаворонушки- песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки/ Сост. Г. Науменко, М. ,1998

• Н. А. Тимошкина. Методика использования русских народных игр в ДОУ. Использование интернет ресурсов

Месяц Самореализация Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь Изучение методической

литературы. Подбор

материала. Подготовить анкетирование на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры»

Октябрь Изучение темы:

«Устное народное

творчество как средство духовно-нравственного развития личности

ребенка»

Создание картотеки «Потешки, считалки» Повторение и разучивание потешек, считалок во время игры

НОД рисование Декоративное рисование «Завиток» по мотивам хохломской росписи

НОД аппликация «Осенние картины»

НОД Чтение сказки «Хлебный голос» Праздник

«Осень золотая снова к нам

пришла!»

Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Ноябрь Подготовка картотеки загадок Развлечение «Загадки осени»

НОД лепка «Барышня дымковская»

НОД Декоративное рисование «По мотивам Городецкой росписи» Консультация для родителей:

«Использование загадок, как средство формирования

выразительности речи».

(папка передвижка)

Декабрь Изучение темы:

«Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Музыкально-театрализованное

развлечение «Зимние узоры»

НОД лепка «Дед Мороз»

НОД рисование «Сказка о Царе Салтане» Праздник «Новый год!»

Консультация: «Умные игры»

Январь Изучение темы

«Театрализованные

игры как средство

развития речи

детей»

Подготовка д/и «Узнай сказку по иллюстрациям»

Учить детей обыгрывать

знакомые сказки (игры

драматизации)

Театрализация сказки «Три поросенка»

Развлечение «Рождественские колядки»

НОД аппликация «Царевна лягушка» Консультация «Влияние

театрализованной игры на формирование личностных

компетенций ребенка дошкольника»

Февраль Изучение темы:

«Роль сказки в воспитании детей»

Краткосрочный проект «В гостях у сказки» Развлечение «Сундучок народных игр»

Дидактические игры

«Угадай сказку», «Из

какой сказки герой»

Создание книжек-малышек.

Творческий альбом «Мои любимые сказки»

НОД рисование «Сказочный дворец»

«Конёк -Горбунок»

НОД Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

НОД Чтение былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Консультация для родителей «Чтение и рассказывание сказок», «Воспитание сказкой».

Папка - передвижка «Читаем детям сказки»

Март Изучение темы «Использование фольклора в работе с детьми»

Создание картотеки «Русские народные подвижные игры»

Спортивное развлечение «Русские народные забавы»

НОД Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змей».

НОД Лепка по сценке из сказки «По-щучьему велению» Праздник «8 Марта

женский день»

Апрель Изучение темы: «Народные праздники и их традиции»

Мастер-класс по изготовлению кукол «Пасхальная кукла»

Создание д/и «Предметы русской избы» Д/и «Выставка старинных вещей», «Одень куклу в национальный костюм»

Экскурсия в мини-музей народного быта «Русская изба»

НОД рисование «Чудо писанки»

НОД «Обложка для книги сказок». Конкурс творческих работ на тему «Мой любимый народный праздник»

Праздник «Пасха»

Май Отчёт о проделанной

работе по теме

самообразования на

итоговом пед. часе.

Презентация проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской культуры средствами русских народных игр» Развлечение «Праздник русских народных игр»

НОД аппликация «Белка под елью» Посиделки с бабушками

«Семейные традиции»

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Отчёт музыкального руководителя о работе за 2021–2022 учебный год В 2021-2022 учебном году проводилась работа по следующим направлениям: Работа с детьми1. Тематическое планирование и проведение музыкальных.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год План по самообразованию на 2017-2018 учебный годТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Цель: Дальнейшее.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию воспитателя подготовительной группы на 2021–2022 учебный год «Фольклор в жизни дошкольника»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 15:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД