Получи документы

План по самообразованию воспитателя «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством ИЗО»

Севда Мамедова
План по самообразованию воспитателя «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством ИЗО»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

К сожалению, в последнее время увеличилось число детей, имеющих речевые нарушения.

Общеизвестно, что уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Учеными доказано большое стимулирующее значение функций руки, так как развитию кисти принадлежит важная роль формирования головного мозга и становления речи. Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и развитие речи. Поэтому чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики рук, тем больший положительный эффект она оказывает на формирование детской речи, профилактику и коррекцию речевых нарушений.

Публикация «План по самообразованию воспитателя „Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством ИЗО“» размещена в разделах

Средств развития мелкой моторики не мало, и одно из них – изобразительная деятельность. Именно она способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук, что, в свою очередь, влечет за собой стимулирование речевых центров.

Помимо этого, занятия изобразительной деятельность очень интересны детям и вызывают у них массу положительных эмоций.

Чрезмерный интерес к изучению данной темы нашел свое отражение в объемном модуле по самообразованию.

Целью работы над темой стало создание условий для развития речи детей с ОВЗ посредством развития мелкой моторики в изобразительной деятельности.

Цель может быть достигнута путем решения следующих задач:

Образовательные:

• познакомить с разными способами получения изображения;

• совершенствовать технические умения и навыки рисования, лепки и аппликации;

Развивающие:

• развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

• развивать мелкую моторику;

• совершенствовать зрительно – моторную координацию;

• способствовать развитию речи;

Воспитательные:

•воспитывать любовь к творчеству.

Ожидаемый результат:

1. Движения пальцев рук детей станут более точными.

2. Дети станут сопровождать рисование словами, появится желание рассказать о своих поделках взрослому и сверстникам.

3. За счет развития мелкой моторики речь воспитанников выйдет на новый уровень.

4. Дети станут использовать приобретенные умения и навыки в самостоятельной деятельности.

Этапы работы над темой:

I Диагностический этап работы над темой самообразования:

1. Изучение методической литературы.

2. Анализ опыта коллег.

3. Мониторинг уровня развития мелкой моторики детей на начало года.

4. Знакомство с новыми пед. технологиями через периодические издания, интернет.

5. Прохождение курсов повышения квалификации «Организация обучения, воспитания и коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР)». «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС». «Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных методов рисования».

II Прогностический этап.

1. Определение целей и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблем.

3. Разработка перспективного плана на учебный год.

III Практический этап:

1. Работа с детьми:

НОД:«Мухомор — лекарство для животных»

«Падают, падают листья…»

«Пушистый котёнок»

СОД: работа с шаблонами для лепки и рисования. Сентябрь

НОД:«Горошинки на зонтике»

«Мой любимый дождик»

«Лошадка»

СОД: работа с шаблонами для лепки и рисования. Октябрь

НОД:«В волшебном лесу»

«Разноцветные мячи»

«Мяч для Саши»

СОД: работа с шаблонами для лепки и рисования. Ноябрь

НОД:«Зимние деревья»

«Елочка нарядная на праздник к нам пришла»

«Наряжаем ёлочку»

СОД: работа с шаблонами для лепки и рисования.

Участие в вебинарах по теме самообразования

Участие в конкурсах рисунков на новогоднюю тематику Декабрь

НОД: «Бусы для куклы»

«Я слепил снеговика»

«Обои для Медведя»

СОД: работа с шаблонами для лепки и рисования. Январь

НОД:«Осьминожки»

«Снеговик»

«Петушок»

СОД: работа с шаблонами для лепки и рисования. Февраль

НОД:«Стая птичек»

«Поделись улыбкою своей»

«Птички-невилички»

СОД: работа с шаблонами для лепки и рисования. Март

НОД:«Помоги маме-курочке найти цыплят»

«Клубочки для котят»

«Жили у бабуси»

СОД: работа с шаблонами для лепки и рисования. Апрель

НОД:«Праздничный салют над городом».

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

«Корзинка малинки»

СОД: работа с шаблонами для лепки и рисования. Май

2. Работа с родителями:

Анкета для родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» сентябрь

Консультация для родителей «Пластилинография – это интересно!» ноябрь

Консультация «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» февраль

Оформление выставки детских рисунков и поделок для родителей в течение года

3. IV Обобщающий этап.

1. Диагностика уровня развития мелкой моторики детей на конец года.

2. Анализ данных по итогам учебного года.

V Внедренческий этап.

1. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

2. Публикация на сайтах педагогических сообществ.

3. Участие в различных интернет – сообществах (конкурсы, онлайн мероприятия).

Список использованной литературы

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб. : КАРО, 2008. – 96с.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План профессионального роста педагога «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию воспитателя «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством ИЗО»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 21:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию воспитателя «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством ИЗО»» (включая файлы) размещена пользователем Севда Мамедова (УИ 3307584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД