Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
«Общение»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Ситуации общения «Моя кроватка» Формировать положительное отношение к различным видам труда. «Как одеваются осенью?» Закрепить последовательность одевания и раздевания.
«Шкаф для одежды и его назначение» Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «План-проект образовательной деятельности „До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!“, Часть 2» размещена в разделах
- Здравствуй, лето. Проекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Прощай, лето. Планирование
- Темочки
Формировать умение планировать свою деятельность и достигать результат. «Этикет – школа изящных манер» Научить правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами.
«Я ухаживаю за собой» Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку постоянно следить за чистотой своего тела, поощрять самостоятельность в выполнении действий по самообслуживанию. «Дорожная азбука»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их.
«Особенности дежурства в детском саду» Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного. Развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки. «Волшебница
осень» Вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность.
«Моё любимое занятие» Совершенствовать познавательные умения замечать противоречия, формулировать познавательную задачу. «Почему
принято здороваться» Воспитывать культуру поведения.
«Моя группа» Включение детей и взрослых в деятельность друг друга в процессе организации режимных моментов.
«Режим дня. Что это? Зачем нужен режим?» Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Рассматривание фотолетописи детского сада «Мой детский сад» Продолжать знакомить детей с историей дошкольной образовательной организации. Содействовать развитию познавательной активности, осознанию себя частью истории.
Лента времени «История детского сада» Систематизировать знания детей об истории детского сада. Продолжать развивать познавательную активность, интерес к изучению наиболее значимых для детей объектов, способствовать освоению временных отношений.
Беседы и разговоры с детьми Беседа «В гостях у лета» Закреплять знания детей о лете, летних явлениях, отдыхе, каникулах. Беседа «Хозяюшка осень" Закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая.
Беседа «Безопасность в детском саду» Актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке. Беседа «Приметы осени» Уточнить знания детей.
«Лето красное прошло» Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу. Беседа
«Простые правила» Формировать у детей знания об источниках опасности и средствах их предупреждениях.
«Если ты дома один» Расширять представления детей об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома, обсудить, почему они возникают, как их не допустить, как действовать, если они возникли. Развивать самостоятельность, чувство ответственности за себя и свои поступки. Беседа о сезонных
изменениях в жизни животного мира
Обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные».
«День знаний»
Расширение представления детей о
профессии учителя, воспитателя; об учебных заведениях (детский сад, школа). Беседа «Что нам осень подарила, что в корзину положила?» Закрепить знания об овощах, фруктах.
Игровые тренинги «Давайте поздороваемся» Упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу. «Опиши друга» развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства.
«Встаньте все те, кто.»
Упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.
«Что изменилось»
Развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.
«Игровая деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Театрализованная игра,
игра-драматизация «Театральная репетиция» : чтение по ролям рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Развивать у детей умение связывать единое целое части рассказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно, с изменением темпа. Учить экспериментировать, подбирать выразительные средства, для передачи образа. «Был у зайца огород» Развивать пантомимические навыки, развивать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.
«В «Детском мире»
Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений. «Как варили суп»
Развивать воображение и пантомимические навыки.
Сюжетно-ролевая игра
«Детский сад» Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать в игре информацию, полученную из различных источников. Создавать предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители. «Поликлиника»
Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача,
о работе поликлиники. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.
«Поездка на море» Поощрять желание детей придумывать новые темы для игр. Формировать умение детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. «Путешествие в лес» Развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры,
объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.
«Детский сад» : сюжет «Режим дня» Способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность. «Семья» Учить детей творчески интерпретировать и применять в игре свои знания, практические умения.
«Школа»
Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. «Магазин» : сюжет «Овощной отдел» Учить детей применять знания об овощах, растущих в наших краях, активизировать в речи их названия.
«Детский сад» : сюжет «Занятия в детском саду» Расширять область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить детей брать на себя роль педагога, организовывать действия сверстников. «ГИБДД» Учить детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты. Поощрять творческую активность, совершенствовать умение объединяться в игре.
Подвижные игры
«Зайцы и волк» Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания. Формировать умение сравнивать и сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы. «Гуси-лебеди» Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Пустое место» Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать реакцию, координацию движений. «Воробышки и кот»
Учить детей мягко спрыгивать с возвышенности, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, развивать ловкость, увертываясь от ловящего.
«Третий лишний» Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «День - ночь» Продолжать развивать ловкость, воображение.
«Ловишки» Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скоростные качества и ловкость. «Затейники»
Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ; учить применять в игре двигательный опыт.
«Перелет птиц» Учить соблюдать правила игры
«Совушка» Учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
«Бегите ко мне» Учить выступать в качестве ведущего, рассказывать правила игры, следить за их соблюдением. «Мышеловка» Учить детей выбирать при помощи считалки «мышей», чётко проговаривать текст, действовать по сигналу.
«К дереву беги» Продолжать учить узнавать растения по листьям, применять свои знания в игре, обосновывать свой выбор. Упражнять в беге. «Мы весёлые ребята» Совершенствовать умение детей бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться от опоры, использовать всё игровое пространство площадки. Учить самостоятельно проговаривать текст речёвки. Развивать скоростные качества.
Строительно-конструктивная Конструирование «Детский сад» Побуждать детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Конструктивные игры
«Построй по схеме»
Учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.
.Лего
конструирование «Построй свою историю»
Развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы, истории. Конструирование из «Лего» : создаём роботов Рассмотреть с детьми возможные способы соединения деталей, упражнять в моделировании роботов. Формировать умение анализировать инструкцию, использовать имеющийся опыт, развивать пространственное мышление, воображение.
Досуг здоровья
и подвижных игр
День знаний
Создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников).
Велопробег
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Сенсорный, игровой тренинги «Забавные цифры»
(Воскобович) Установление связей и зависимостей между числами в
числовом ряду (меньше одного и больше другого). «Мои вещи» (инструмент БУ «Бутылочное горлышко»).
Знакомство дошкольников с инструментами бережливого мышления.
Палочки Кьюизенера
Развитие у детей количественных и числовых представлений
Игровое упражнение «Цвет и число» Закрепить у детей название цветов и числовое обозначение палочек (полосок).
Формировать умения соотносить цвет и число, и наоборот число и цвет. Развивающая игра «Волшебная восьмёрка»
(Воскобович) Составление цифры «восемь» из палочек, понимание алгоритма расположения деталей на игpовом поле (цвет и пространственное положение, видоизменение цифры «восемь» в «четыре».
Развивающая игра «Геоконт»
(Воскобович) Придумывание и выкладывание контура предмета заданного цвета, его называние. Блоки Дьенеша Кодирование, декодирование свойств блоков по карточкам – схемам.
Развивающая игра «Чудо – крестики»
(Воскобович) Составление фигур – головоломок из частей по алгоритму «цвет», определение пространственного положения фигур на игровом поле (слева сверху, справа сверху, справа снизу, слева снизу, над, под) Игры Воскабовича Учить составлять изображения по схеме.
Опыты эксперименты Экспериментирование «Солнечное тепло»
(через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду) Закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла Эксперимент: сила ветра Предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки.
Эксперимент» «Испарение воды» Показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта.
Эксперимент» «Есть ли воздух в стакане с водой?» Систематизировать и дополнить представления детей о том, где можно обнаружить воздух, предложить подумать, как можно «увидеть» воздух, «услышать» его, почувствовать его прикосновение при помощи предложенного оборудования (опустить в воду камешек и посмотреть, как вокруг образуются пузырьки; выпуская воздух из воздушного шарика, послушать издаваемый им звук, подставить руку под струю выходящего воздуха) Учить ставить цель эксперимента, выдвигать и проверять предположение.
Наблюдения
Наблюдение за солнцем Уточнить знания детей о солнце, как источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле. При помощи ориентира (например, по тени отдельно стоящего дерева) отметить высоту подъема солнца над горизонтом, помочь выявить зависимость между этой величиной и температурой воздуха. Формиро «Одежда детей осенью» Обратит внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Развивать зрительное восприятие, учить различать цвета, материалы, из которых изготовлена одежда.
Наблюдение за небом Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось. Наблюдение: деятельность людей Предложить детям понаблюдать за прохожими, рассказать, что они делают, подумать, куда спешат. Учить, отвечая на вопросы педагога, рассказывать о том, как проходит утро в семье каждого из детей, чем заняты взрослые и дети.
Наблюдение за работой дворника Предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий. Формирования представления о роли труда дворника для поддержания порядка на участке. Наблюдение за птицами Развивать у детей наблюдательность, учить видеть взаимосвязи явлений неживой и живой природы.
Наблюдения за природой Наблюдения за облаками Формировать
умение видеть красоту неба; развивать творческое
воображение; вызвать желание фантазировать. Наблюдение за сезонными изменениями
Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
Наблюдение за рябиной
Закреплять знания о строении дерева формировать представление об изменении природы осенью. Наблюдение за птицами Формировать интерес к живым объектам природы, уточнить знание перелетных птиц.
Наблюдение: лекарственные растения Познакомить детей с лекарственными растениями, рассказать об их пользе, правилах сбора. Наблюдение: изменение продолжительности дня Провести очередной этап длительного наблюдения, помочь детям выявить изменения положения солнца на небе, пояснить, как это изменения влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха.
Наблюдение погода ранней осенью Предложить детям охарактеризовать погоду, актуализировать представления детей о природных явлениях, активизировать соответствующую лексику. Наблюдение: небо осенью Предложить детям рассмотреть небо и описать его. Продолжать знакомить детей с характеристиками погоды, обогащать словарный запас.
Наблюдение за цветником Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Наблюдение: осенний дождь Предложить детям охарактеризовать осенний дождь, сравнить его с летним дождём. Развивать связную речь.
Музыкально-театральна
я гостиная Праздник посвященный Дню знаний.
Творческая мастерская
творческая
мастерская Рисование
«Улетает наше лето» Формировать умение отражать в рисунке летние впечатления, упражнять в умении составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками своё впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками. Работа с природными материалами «Продолжи узор» Учить детей выкладывать узор из различных природных материалов, соблюдая заданную педагогом последовательность. Развивать логическое мышление, обогащать опыт эстетического восприятия действительности.
Лепка цветов (барельеф) Упражнять в умении лепить цветы, передавая характерные особенности их внешнего вида. Продолжать формировать умение планировать работу, отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.
Аппликация «Осенние цветы»
Предложить детям в технике обрывания аппликация составить композицию. Формировать умение готовить и убирать рабочее место.
Чтение х/литературы Чтение произведения Е. Чарушин «Страшный рассказ» Продолжать формировать умение различать жанровые особенности произведения, видеть связь между его названием и содержанием, отвечать на вопросы по тексту. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем»
Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.
Заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето» Расширять и уточнять представления детей о временах года, об изменениях, происходящих в природе осенью. Учить выразительно декламировать произведение. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Рябина» Обогащать впечатления детей о сезонных изменениях в природе посредством художественного произведения.
Чтение художественной литературы
Высотской «Детский сад»
Познакомить с новым произведением. Чтение стихотворения А. Босева «Осенний ветер»
Дополнить представления детей о свойствах ветра, характерных для осени, обогащать опыт образного, чувственного восприятия действительности. Поддерживать интерес к поэзии.
Чтение Д. Хармс. «Веселый старичок» Вызвать эмоциональный отклик на это произведение. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, закрепить правила бережного отношения к книгам. Чтение стихотворения А. Фета «Осенью» Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в осенний период, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.
Чтение А.
Барто "В школу"
Развивать умение
поддерживать беседу по содержанию.
Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед
дождем» Формировать умение воспринимать
выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Знакомить детей с миром человеческих чувств через произведения литературы. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, значение образных выражений. Совершенствовать умение анализировать художественное произведение с позиции жанра, выразительности и образности языка. Чтение стихотворения В. Орлова «Листья» Обсудить с детьми, как отвечает автор стихотворения на вопрос о том, почему растения осенью сбрасывают листву.
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций
Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу» Познакомить с новым произведением. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций
«Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости.
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
Трудовые поручения Подметание дорожек Развивать умение детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность. Дежурство в уголке природы.
Учить детей обращать внимание на последовательность действий при подготовке к дежурству, при выполнении работы по уходу за растениями.
Полив комнатных растений Помочь детям вспомнить названия растений, правила ухода за ними. Напомнить о необходимости ежедневно поливать цветы, дежурить в уголке природы, воспитывать бережное отношение к природе. Дежурство по столовой Учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое до конца. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.
Дежурство в уголке природы Напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении инвентаря. Собрать и засушить красивые листья для поделок Воспитывать ответственность к поручениям.
Дежурство в ходе занятий Предложить детям подобрать материалы, которые по их мнению, пригодятся для решения поставленной задачи. Уборка территории
группового участка Побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в
группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата.
Сбор урожая Продолжать знакомить детей с огородом детского сада, предложить оказать посильную помощь в уборке урожая. Дежурство на занятии Учить детей выбирать наиболее рациональные приёмы работы, воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
Общий и совместный
труд
Замена песка в песочнице Побуждать детей использовать освоенные ими трудовые навыки для выполнения новой работы, познакомить с безопасными и рациональными приемами выполнения поручения. Работа в огороде Учить детей готовить землю для посадки семян в будущем году, совершенствовать умения, связанные с использованием детского инвентаря.
Наведение порядка после игр в песочнице Формировать у детей навыки трудовой деятельности. Учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены, помогать товарищам. Уборка опавшей листвы на групповом участке
Рассказать детям о назначении данной трудовой операции, о её экологическом и эстетическом значении.
Реставрация книг Выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. Собираем природные материалы для поделок Напомнить детям правила сбора природных материалов, учить организовывать взаимодействие в процессе трудовой деятельности.