МААМ-картинки

План программа по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе

Мартынова Людмила Петровна
План программа по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п. Лев Толстой.

План – программа для старшей группы.

«Здоровьесберегающие технологии, используемые в группе»

на 2019-20 учебный год

Воспитатель: Мартынова Л. П.

План - программа

Цель: Формирование представлений ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.

Публикация «План программа по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей старшего возраста возраста,

воспитывать культурно — гигиенические навыки,

Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни.

Прививать родителям совместно с детьми культуру ЗОЖ.

Привлекать родителей в совместные спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия ДОУ и группы.

Участники программы.

Педагоги ДОУ.

Родители воспитанников.

Дети.

Виды здоровьесберегающих технологий

(которые будут использоваться в группе)

№ Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня; возраст детей Особенности методики проведения

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии

Ежедневно по 3-5 мин. В любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время

Рекомендуется использовать показ педагога

Внедрение здоровьесберегающих технологий :

Формы и методы оздоровления детей (система оздоровительных мероприятий) :

Взаимодействие с родителями:

№ Содержание работы Срок Ответственный

Заочные консультации (рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, пользы дополнительных прогулок и занятий и т. д.). Все темы консультаций прописаны в плане работы с родителями. По запросу родителей Воспитатели

Папки-передвижки, памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?», «Играем вместе», «Давайте посчитаем» и т. д. 1 раз в месяц Воспитатель

Прогнозируемый результат :

Поддержание положительного микроклимата в группе.

Овладение детьми разнообразными видами двигательной активности с последующей диагностикой в конце года (совместно с инструктором по ФИЗО). Сравнение с возрастными нормативами.

Использование предметно-развивающей среды группы по данному направлению в своей работе.

Систематизация методического, дидактического и наглядного материала для организации работы по физкультурно-оздоровительной направленности и работе с семьёй.

Активизация родителей на позициях сотрудничества и партнёрства с педагогами, в воспитательно-образовательном процессе дома и в дошкольном учреждении.

Картотека пальчиковой гимнастики

«Дружные пальчики»

• Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

• С этим пальцем в лес ходил.

• С этим пальцем щи варил.

• С этим пальцем кашу ел.

• С этим пальцем песни пел.

(на каждую строчку загибается один пальчик)

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

«Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая

Да весёлая.

(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

Два у лавки стоят,

(загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят,

(загнуть указательные пальцы на обеих руках)

Два Степана у сметаны объедаются.

(загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются.

(загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.

(загнуть мизинцы)

«Пальчики засыпают»

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

(поочерёдно загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдно разгибают пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня:

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран –

Настоящий великан.

(загибают пальчики на обеих руках)

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

«Осенние листья»

Раз, два, три,

Четыре, пять,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«шагают» по столу средними и указательными пальчиками)

«Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)

Вышел дождик погулять.

(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шёл неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

(часто и ритмично бьют в ладоши)

• Ох!

(один хлопок)

И ушёл. Газон засох.

(ритмичные хлопки по столу)

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот!

(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять «варят» и «мешают»)

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идём мы погулять.

(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

(загибают пальчики, начиная с большого)

«Грибы»

Топ-топ – пять шагов,

(дети «шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный –

Гриб опасный.

(сгибают и разгибают кулачки)

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

(на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого)

«Алёнка»

Алёнка-маленка

Шустра, быстра:

(хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

(загибают пальчики по одному)

Везде поспела.

В охотку ей дело.

(хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

«Наша квартира»

В нашей комнате-столовой –

Есть отличный СТОЛ дубовый,

СТУЛЬЯ – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне –

Есть для платьев ШКАФ зеркальный,

Две широкие КРОВАТИ

С одеялами на вате

И берёзовый КОМОД,

Мама там бельё берёт.

А в гостинной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ – центр музыкальный.

(на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10)

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,

Ковшик5 тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга)

«Обувь»

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

«Новые кроссовки»

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

А сыночек Вовка -

Новые кроссовки.

(загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)

Вот так,

Вот так,

Новые кроссовки.

(шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)

«На ёлке»

Мы на ёлке веселились,

(ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали и резвились.

(ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс.

(дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу)

Дал большущие пакеты,

(«рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:

(ритмичные хлопки в ладоши)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

(загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого)

«Подарки»

Дед Мороз принё с подарки:

(шагают пальчиками по столу)

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

(на каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)

«Ёлочка»

Перед нами ёлочка

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.

(кулачки; указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

«Пирог»

Падал снег на пирог.

(дети два раза медленно опускают ладони на стол)

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

(прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог)

Ручейком пирог утёк.

(«бегут» пальчиками обеих рук по столу)

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

(опять показывают, как пекут пирог)

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы тебя хотим поймать.

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(снова «плывут»)

«Каша»

Каша в поле росла,

(дети подняли руки, шевелят пальчиками)

К нам в тарелку пришла.

(«идут пальчиками по столу)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

(в правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки)

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Всем дадим по ложке!

(разжимают кулачки)

«Апельсин»

Мы делили апельсин.

(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас,

(показывают 10 пальцев)

А он один.

(показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

(загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура.

(бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда!

(сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда!

(«бегут» пальцами по столу)

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

(загибают по одному пальчику)

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

(хлопки ладонями)

«Птички»

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка – злой орлан.

(машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам.

(машут обеими руками, как крыльями)

«Уточка»

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому.

(«идут» двумя пальчиками по столу переваливаясь)

Вела детей за собою,

И малого, и большого,

(загибают безымянный палец, мизинец)

И самого любимого.

(загибают указательный палец)

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зёрнышек.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

«Ласточка»

Ласточка, ласточка, - За морем бывала,

Милая касаточка, Весну добывала.

Ты где была? Несу, несу

Ты с чем пришла? Весну-красну.

(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного,- сначала на правой, потом на левой руке)

«Что принёс нам почтальон?»

Что принёс нам почтальон?

(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.

(«шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты

И письмо от тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали.

(на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого)

«Повар»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

(ребром ладони стучат по столу)

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьёт поварёшкой.

Сахар сыплет в бульон.

(загибают пальчики, начиная с большого)

И очень доволен он!

(разводят руками)

«Весна»

Иди, весна, иди, красна,

(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

(загибают по одному пальчику с мизинца)

«Кап, кап, кап»

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого)

«В школу»

В школу осенью пойду.

(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

(загибают по одному пальчику с мизинца)

Но свой садик не забуду!

(грозят указательным пальчиком)

Публикации по теме:

«Мой город — Гуково». План-программа НОД в областях «Познавательное, художественно-эстетическое развитие» Цель:создать условия для стимулирования познавательных интересов. Задачи: Образовательная: подвести к пониманию ценности и важности приобретения.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиямКонспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиям Конспект НОД в первой младшей группе. «В гостях у Ёжика»по игровым технологиям. Цель: — способствовать развитию речи как средства общения;.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапия Продолжаю делиться своим опытом работы по арт-терапии. Итак, на очереди песочная терапия. Игра с песком – это естественная и доступная.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Тканевая терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Тканевая терапия Тканевая терапия – одно из направлений арт-терапии. Основная задача тканевой арт-терапии - это развитие воображения и творческого мышления.

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

План-программа познавательно-речевой направленности «Почемучки» План программа:Направление:познавательно - речевое Название: «Почемучки». Возраст детей: 5 -7 лет. Количество часов: 48 часов. Курс обучения:.

План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группеПлан-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый.

Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Пояснительная записка. Тематический план Пояснительная записка. Программа «Волшебный сундучок» предназначена для детей 5-7 лет, является дополнением к программе «Я познаю мир»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План программа по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 09:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД