Папки-передвижки

План работы кружка «Абвг-дейка» для старшей группы

ОЛЬГА ДОЛГИНИНА
План работы кружка «Абвг-дейка» для старшей группы

Пояснительная записка.

Работа кружка «АБВГДейка» направлена на ознакомление дошкольников с грамотой, с формированием фонематического слуха, развития грамматического строя речи, со знакомством звуко-буквенного анализа слова. Учебный план по оказанию дополнительной образовательной услуге составлен на основе пособий по развитию речи и обучению грамоте:

• Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5=6 лет»

Публикация «План работы кружка „Абвг-дейка“ для старшей группы» размещена в разделах

Кружок «АБВГДейка» - это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. С этой целью во всю непосредственную образовательную деятельность включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические (работа в тетрадях) и даже подвижные игры.

Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей «АБВГДейка» проводится во вторую половину дня 1 раз в неделю, 4 раза – в месяц.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации дополнительного образования детей – 30 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Форма занятий - групповая.

Цель: формирование всех сторон речи, подготовка детей к освоению грамоты, обучение навыкам чтения.

Задачи:

- развивать связную речь в игровой деятельности;

- - формировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимания того, что такое слово, предложение, и как они строятся.

- познакомить со звучащим словом, его протяженностью. Воспитанники овладевают способами интонационного выделения звука в слове, называют слова с заданным звуком;

- познакомить со слогом, со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги.

- развивать фонематическое восприятие и формирование устной разговорной речи.

- формировать графические навыки.

Ожидаемый результат: к концу года воспитанники будут знать:

• все звуки и буквы русского алфавита;

• правильное положение тетради при письме;

• уметь вычленять первый и последний звук в слове;

• правильно называть мягкие и твердые звуки вне слова;

• делить слова на слоги, выделять ударный слог;

• писать (печатать) буквы разного размера (крупные и мелкие);

• составлять предложения с заданными словами;

• составлять рассказ по картинке, используя образец педагога или его вопросы;

• правильно произносить звуки речи, четко и ясно произносить слова;

• использовать в речи обобщающие слова;

• правильно держать ручку;

• ориентироваться на листе бумаги;

• иметь представление, что речь состоит из слов, предложений.

• Уметь называть первое, второе, третье слово в предложении.

№ Тема Цель Литература

1-я неделя Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с гласным звуком и его условным обозначением. учить определять место звука в слове. Учить писать печатную букву • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» стр 13

2-я неделя Звук и буква О Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с гласным звуком и его условным обозначением. учить определять место звука в слове. Учить писать печатную букву. Учить соотносить схему слова с названием изображенного предмета • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» стр16

3-я неделя Звук и буква У Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с гласным звуком и его условным обозначением. учить определять место звука в слове. Учить писать печатную букву. Учить отгадывать загадки • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр 18

4-я неделя Звук и буква Ы Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с гласным звуком и его условным обозначением. учить определять место звука в слове. Учить писать печатную букву. Учить отгадывать загадки. Учить делить слова на слоги. Используя схему слова • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» стр20

5-я неделя Звук и буква Э Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с гласным звуком и его условным обозначением. учить определять место звука в слове. Учить писать печатную букву. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет» стр22

6-я неделя Чтение слов из пройденных букв.

закрепление пройденного материала Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. формировать умения • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр 24

7-я неделя Звук и буква Л. Чтение слогов Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с согласным звуком и его условным обозначением. учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. учить интонационно выделять звук в словах. Учить читать слоги. продолжать учить делить слова на слоги. Учить писать слоги в схемах слова. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр26

8-я неделя Звук и буква М. Чтение слов и слогов. Ударение Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с согласным звуком и его условным обозначением. учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. учить интонационно выделять звук в словах. Учить читать слоги. продолжать учить делить слова на слоги. Учить писать слоги в схемах слова. Познакомить с ударением и его обозначением. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр28

9-я неделя Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с согласным звуком и его условным обозначением. учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. учить интонационно выделять звук в словах. Учить читать слоги. продолжать учить делить слова на слоги. Учить проводить фонетический разбор слова. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр 30

10 –я неделя Звук и буква Р. Знакомство с предложением, чтение предложения. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с согласным звуком и его условным обозначением. Учить читать слоги, учить определять первый слог в названии нарисованных предметов. и соединять с соответствующим шариком. Учить читать предложение., познакомить с о словесным составом предложения. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр 32

11-я неделя Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов. Продолжать соотносить звук и букву. Учить читать написанное слово. Закрепить умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять различать гласные и согласные. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр 34

12-я неделя Буква Я. Чтение слов, слогов, предложений. Познакомить с гласной буквой и ее условным обозначением. Учить писать букву. Я.

Учить читать слоги. Учить читать слова и предложения. Учить отгадывать загадки. Учить записывать предложения схематически. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр 36

13-я неделя Буква Ю. Чтение слогов, слов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с буквой и ее условным обозначением. Учить читать слова и слоги. Продолжать соотносить звук и букву. Продолжать знакомить с ударным звуком. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр 38

14- я неделя Буква Е. Чтение слогов, слов, Составление предложений Познакомить с буквой и ее условным обозначением. Учить писать букву. Учить составлять предложение из трех слов по картинке • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр 40

15-я неделя Буква Ё.Чтение слогов и слов Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с буквой. учить писать печатную букву. Учить соотносить звук и букву. Продолжать дифференцировать гласные и согласные. Учить читать слоги, слова • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр 42

Занятие -16 Звук и буква И. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с буквой. Учить читать слоги и слова. Учить проводить фонетический разбор слова • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

• Стр 44

17-я неделя Закрепление пройденного материала Закрепить умение писать гласные буквы. Закреплять умение читать слоги. Учить различать согласные. Учить читать и писать короткие слова

Закреплять умение определять ударные звуки. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

• Стр 46

18-я неделя Звуки Г-К. Буквы Г. К. Чтение слогов, составление и условная запись предложения Способствовать развитию звуко-буквенного анализа Закрепить умения использовать условные обозначения согласных звуков. Продолжать учить составлять предложения по сюжетной картинке • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр 48

19-неделя Звуки Д-Дь. Т-Ть. Буквы Д. Т. Чтение слогов, предложений. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками как звонкими так и глухими согласными. Учить писать согласные буквы сначала по точкам, а потом самостоятельно. Учить читать слоги. Закреплять умение определять место звука в слове. Совершенствовать навык чтения. Закреплять умение определять ударный звук в слове. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр 50

20-я неделя Буквы В-Ф. Звуки В-Вь. Чтение слогов, предложений. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками как звонкими так и глухими согласными. Учить писать слова, проводить фонематический разбор слова, приучать внимательно слушать текст стихотворения. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

• Стр 52

21-я неделя Буквы З-С. Звуки З-Зь. С-Сь. Чтение слогов, слов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками как звонкими так и глухими согласными. Учить читать слоги и слова. Учить отгадывать загадки. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

• Стр 54

22-я неделя Буквы Б-П. Звуки Б-Бь. П-Пь. Чтение слогов, слов, предложений. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками как звонкими так и глухими согласными. Учить читать слоги и слова. Учить отгадывать загадки. Учить понимать поэтические сравнения. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

• Стр 56

23-я неделя Буква Х. Звуки Х-Хь. Чтение слогов, слов, предложений. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с печатной буквой и звуками. Учить читать слоги. Совершенствовать Навык чтения. Учить подбирать к картинке соответствующий текст. Приучать внимательно слушать текст стихотворения. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

• Стр 58

24-я неделя Буквы и звуки Ж-Ш. Чтение слогов, слов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Приучать внимательно слушать текст стихотворения. Продолжать учить работать со схемами слов. Познакомить с условным обозначением звуков. Познакомить с печатными буквами. Учить писать слова. Продолжать соотносить слово с его графическим изображением. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

• Стр 60•

25-я неделя Звуки и буквы Ч-Щ. Чтение слогов и предложений. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Приучать внимательно слушать текст стихотворения. Продолжать учить работать со схемами слов. Познакомить с условным обозначением звуков. Познакомить с печатными буквами. Учить читать слоги и небольшие тексты. Учить проводить фонематический разбор слова • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

• Стр 62•

26-я неделя Звук и буква Ц. Чтение слогов и стихотворных текстов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия Познакомить с согласны твёрдым звуком. Учить интонационно выделять звук в словах. Познакомить с печатным звуком. Учить писать печатную букву., Учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, память. Совершенствовать навык чтения. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

• Стр 64•

27-я неделя Звук и буква Й. Чтение слогов, стихотворных текстов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с мягким согласным звуком. Учить писать печатную букву. Закреплять умение записывать слово знаками и буквами. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

• Стр 66•

28-я неделя Звук Ь. Чтение слов, стихотворных текстов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с буквой Ь и его смягчающей функцией. Учить писать печатную букву Ь. Продолжать соотносить слово с его графическим изображением. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

• Стр 68•

29-я неделя Буква Ъ. Чтение слов и стихотворных текстов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить с печатной буквой ъ. Совершенствовать навык чтения • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

• Стр 70•

30-я неделя Чтение слов, слогов Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Продолжать учить писать названия предметов. Учить читать слова и дописывать подходящие по смыслу слова. Закреплять умение проводить фонетический разбор слова. Учить разгадывать ребусы. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

• Стр 72•

31-я неделя Чтение слов, составление предложений по сюжетным картинкам Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Продолжать учить писать печатные буквы. Проводить фонетический разбор слова. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

• Стр 74•

32-я неделя Алфавит, чтение стихотворения. Познакомить с алфавитом. Закреплять умение писать пройденные буквы. Совершенствовать навык чтения. • Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет»

• Стр 74•

Публикации по теме:

Календарный-перспективный план работы кружка «Цветные шарики» № п/п Тема занятия Задачи Предварительная работа Формы работы, оснащение Кол-во занятий Сентябрь 1 Вводное занятие:«Нитка-раз, нитка-два.».

Перспективный план работы кружка «Путешествие по Южному Уралу» Перспективный план работы кружка: «Путешествие по Южному Уралу». Подготовила: Корчагина Эльвира Азгамовна Цель: воспитание чувства любви.

План работы кружка «Переделкино» План работы кружка «Поделкино». Составители: Стегнина О. Б. Год составления программы: 2018 1. Пояснительная записка.

План работы кружка по ознакомлению детей 6–7 лет с искусством План кружковой работы по ознакомлению детей 4-5 лет с искусством на 2015-2016 уч. г. (воспитатель Калинина О. В.) Сентябрь Тема Задачи Оборудование.

План работы кружка «Веселые комочки» План работы кружка «Веселые комочки». Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста, через.

План работы кружка «Волшебный пластик» Пояснительная записка Неординарный подход к решению различных заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития.

План работы кружка «Юный эколог» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад №15 «Северные звёздочки» Городского.

План работы театрального кружка Музыкальный руководитель - Федотова Е. А. Пояснительная записка: Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от.

План работы театрального кружка «Капитошка» План работы театрального кружка «Капитошка» (Подготовительная группа «Теремок») Пояснительная записка Театрально-игровая деятельность имеет.

Тематический план работы кружка «ТРИЗ (элементы) — РТВ» Тематический план работы кружка «ТРИЗ (элементы) - РТВ» Воспитатель: Новгородова М. Ю. 2019г Содержание. 1. Пояснительная.

Автор публикации:
План работы кружка «Абвг-дейка» для старшей группы
Опубликовано: 16 августа 2019 в 09:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД