Татьяна Евгеньевна Храмова
План работы на август с детьми дошкольного возраста 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 31.07-4.08
Тема недели: «Неделя веселых игр и забав»
Задачи:1. формировать в детях умения устраивать свой досуг 2. познакомить с разнообразием игр и развлечений 3. развивать игровые умения, воспитывать у детей желание участвовать в играх и развлечениях
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром
(экскурсии, целевые прогулки) Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
Рисование «Угощение для медведя».
Публикация «План работы на август с детьми дошкольного возраста 3–4 лет» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: совместно с детьми выяснить, что любит медведь (ягоды, рыбку); закреплять умение рисовать круглые и овальные предметы. Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию красками; способствовать развитию творческого восприятия и воображения.
Лепка «Орешки для белки».
Цель: помочь детям вспомнить, что орешки круглой формы, пластилин необходимо скатывать круговыми движениями. Продолжать вызывать интерес к лепке, развивать творческие способности.
Конструирование «Домики для птиц».
Цель: закреплять умение сооружать домики для птиц, подбирая материал и соизмеряя его с птичкой – игрушкой. Воспитывать желание обыгрывать постройку
Совместно с планом музыкального руководителя Целевая прогулка по территории детского сада: рассматривание насекомых.
Цель: расширять представления детей о насекомых. Активизировать в речи детей слова: жук, бабочка, лето, жужжит, порхает, садится на цветок.
«Высушим» Цель: дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени.
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
Чтение произведений К. Чуковского: «Путаница», «Краденое солнце», «Айболит», «Телефон». Чтение любимых русских народных сказок и рассказов про животных (по выбору детей). С. Маршак «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке»; В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?».
Цель: воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи; вызвать интерес к произведениям. Способствовать формированию умений понимать смысл произведений и отвечать на вопросы по содержанию, развивать логику мышления. Активизировать и расширять словарный запас детей, развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.
«Шоу воздушных шаров»
Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности. Закрепить знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, использовать воздушные шары в различных подвижных играх.
• Инсценировка сказки «Репка».
Цель: помогать детям соответствовать выбранным образам сказочных героев, выполнять действия сказочного героя Д/ игры: «Чьи детки?», «Чей домик?»
Цель: закреплять представления детей о диких и домашних животных, о птицах. Развивать связную речь, обогащать словарь; развивать внимание, память. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным и птицам.
• С/ игры: «Поездка в деревню», «Зоопарк», «Семья»
Цель: способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел. Воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательность.
«Солнце, воздух и вода…»
Цель: формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду Совместно с планом инструктора по физической культуре Родительское организационное собрание
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Итоговое мероприятие: акция «Верные друзья»
Дата: 7.08 – 11.08
Тема недели: «Красота вокруг нас»»
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром
(экскурсии, целевые прогулки) Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
Рисование «Божья коровка» Цель: упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков
Лепка «Цветочек»
Цель: закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.
Аппликация «Солнышко лучистое»
Цель: учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. Совместно с планом музыкального руководителя Целевая прогулка на клумбу с цветами Цель: расширять представления о цветах; развивать наблюдательность, активизировать словарь детей по данной тематике
Легкий — тяжелый
Задачи: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие — тяжелые).
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
Отгадывание загадок о растениях (деревья, цветы)
Цель: побуждать детей воспринимать с удовольствием художественное слово, отгадывать загадки, загадывать загадки самим, описывая внешний вид растений.
А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки – сестрички», З. Александрова «Ромашки», П. Воронько «Березка», Е. Серова «Одуванчик» (заучивание стихотворения). Русская народная сказка «Как коза избушку построила».
Цель: закреплять умение выразительно читать стихотворение; понимать значение образных слов и выражений; эмоционально реагировать на содержание произведения, отвечать на вопросы. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи; вызвать интерес к произведениям.
Рассматривание: иллюстраций, картинок по теме:«Деревья», «Цветы».
Цель: способствовать развитию у детей умения рассматривать иллюстрации, картинки, отвечать на вопросы. Закреплять полученные знания, развивать внимание, память, речь.
Сит/игра «Отчего заплакала ромашка»
Сит/игра Сажаем цветы»
Цель: воспитывать заботу о цветах, желание ухаживать за ними.
• Дидактические игры:««Какого цвета?», «Чего не стало», «Что надеть летом», «Найди такой же»,«Так бывает или нет
Цель: закрепить знания основных цветов. Закрепление дифференцировки предметов одежды. Развивать разговорную речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру.
«Если чужой приходит в дом»
Цель: научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец Совместно с планом инструктора по физической культуре Консультация «Полосатые хищники»
Попросить родителей помочь в благоустройстве прогулочной территории
Итоговое мероприятие: акция «Украсим планету цветами»
Дата: 14.08-18. 08 Тема недели: «Урожай»
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром
(экскурсии, целевые прогулки) Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».
Цели: продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы (овощи, передавать особенности в рисунке. Вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность
Аппликация «Овощи на грядке».
Цель: учить наклеивать готовые формы в определённых частях основы – листа согласно образцу. Закреплять знание округлых форм (круг, овал, цветов, названия овощей.
Учить аккуратно пользоваться клеем. Развивать чувство цвета.
Лепка «Овощи»- развитие мелкой моторики рук, закреплять умение лепить округлые формы
Совместно с планом музыкального руководителя «Группа в гостях у группы».
Цель: знакомство с детьми другой группы. Помочь овладевать приемами вежливого обращения с окружающими, употреблять в речи вежливые слова, вести диалог. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Как вода гулять отправилась
Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
Чтение х/л «В огороде (по Е. И. Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.
Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков, «Овощи» Тувим, «Купите лук».
Загадывание загадок про овощи и фрукты.
Цель: закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые необходимые человеку.
Дид/и «Чудесный мешочек»
(с овощами) – закреплять названия и признаки овощей
Сит. Игра «Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки.
Сит. игра «Семья»- развивать диалогическую речь, опыт общения в быту.
Сит. Игра «Угостим куклу баранками»
Цель: учить последовательно
выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами.
Беседа «Осторожно – лекарства!» Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.
Совместно с планом инструктора по физической культуре «Одежда ребёнка» (воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах; соответствие одежды возрасту малыша)
Индивидуальные беседы по вопросам родителей
Итоговое мероприятие: Акция «Коробки, шишки, камыши приносите, малыши»
Дата: 21.08-25.08
Тема недели: ««Безопасное лето» (Безопасное поведение в природе)
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
рисование, лепка, конструирование музыка ознакомление с окружающим миром
(экскурсии, целевые прогулки) Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
Рисование по теме: «Грибы, грибочки» : Закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части грибов. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения Совместно с планом музыкального руководителя «Зачем нужны заборы?» - целевая прогулка Цель: Отметить с детьми назначение заборов. Закрепить, что за забор ходить «нельзя»
Экспериментирование с водой. Игры с водой.
Цель: уточнить представления о свойствах воды, закреплять умение аккуратно обращаться с водой.
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Работа с родителями
Социализация Безопасность
• К. Чуковский «Путаница», сказка «Волк и семеро козлят», Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица».
Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.
Цель: развивать умение внимательно слушать, преодолевать чувство страха; находить выход из создавшейся проблемной ситуации; воспитывать самостоятельность. Способствовать формированию умений отвечать на вопросы по содержанию, активизировать речь детей.
Дид/ игры: «Что говорит светофор», «На чем люди ездят», «Можно – нельзя», «Найди и назови», «Чудесный мешочек».
Цель: развитие навыков безопасного поведения. Развивать разговорную речь, внимание, память.
С/ игры: «Мы - спасатели», «Мы путешествуем», «Поездка в автобусе», «Шоферы», «Поедем на дачу».
Цель: способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел; воспитывать интерес к совместным играм. Закреплять навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
«Лето красное – безопасное».
Цель: закрепление знаний о полезных и ядовитых растениях, ягодах и грибах. Познакомить с правилами поведения в природе, продолжать воспитывать бережное отношение к природе и осторожность.
Совместно с планом инструктора по физической культуре Памятка для родителей «Безопасность вашего ребёнка в быту»
Оформление проектов «Я и моя семья»
Итоговое мероприятие: акция «Безопасное лето»