Мария Шефер
План работы на сентябрь во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
НА СЕНТЯБРЬ 2016 ГОДА
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПО ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
2016 год
Цели программы:
1. Создать благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.
2. Формирование основ базовой культуры личности.
3. Привить детям навыки самообслуживания и гигиены.
4. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
5. Подготовить ребёнка к жизни в современном обществе.
Публикация «План работы на сентябрь во второй младшей группе» размещена в разделах
6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи программы:
• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
• Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
• Уважительное отношение к результатам детского творчества;
• Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Организованная образовательная деятельность
в младшей группе на сентябрь 2016г.
Неделя 1. Тема: «Транспорт»
Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.).
День недели Образовательная область
Занятие Тема Формы и методы организации Используемая литература
Четверг
01.09.2016 Познавательное развитие
Ознакомление с предметным и социальным окружением Занятие 1.
Транспорт С помощью картинок и игрушек учить детей определять и различать виды транспорта. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Мл. гр. – с. 19-20
Физическое развитие
ФИЗО в помещении Занятие 1. Ходьба и бег в прямом направлении за воспитателем. Игра «Пойдём в гости» Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Мл. гр., с. 23
Пятница
02.09.2016
Художественно – эстетическое развитие
Рисование Занятие 1.
Вспоминаем навыки Произвольное рисование акварельными красками. Закрепление навыков и техники рисования. Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование.
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное По плану музыкального руководителя
Неделя 2. Тема: «Транспорт»
Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.).
День недели Образовательная область
Занятие Тема Формы и методы организации Используемая литература
Понедельник
05.09.2016
Художественно – эстетическое развитие
Лепка /аппликация Занятие по лепке «Вазочка» Учить детей раскатывать комочки пластилина прямыми движениями ладоней. Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование. - с. 16.
Физическое развитие
ФИЗО на прогулке Занятие 1.
(продолжение) Ходьба между двумя линиями. Подвижная игра «Бегите ко мне!». Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Мл. гр., с. 22-23
Вторник
06.09.2016
Познавательное развитие
ФЭМП Занятие 1. Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. – с. 12
Художественно – эстетическое развитие
Музыкальное По плану музыкального руководителя
Среда
07.09.2016. Речевое развитие
Развитие речи Занятие 1.
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтение стих-я С. Чёрного «Приставалка». Помочь малышам поверить в собственную уникальность. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – с. 28-31.
Физическое развитие
ФИЗО в помещении Занятие 2. Ходьба и бег всей группой в прямом направлении за воспитателем. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Мл. гр., с. 24
Четверг
08.09.2016. Познавательное развитие
Ознакомление с предметным и социальным окружением Занятие 1.
Транспорт
(продолжение) С помощью картинок и игрушек учить детей определять и различать виды транспорта. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Мл. гр. – с. 19-20
Физическое развитие
ФИЗО в помещении Занятие 2
(продолжение) Общеразвивающие упражнения. Прыжки на двух ногах. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Мл. гр., с. 24-25
пятница
09.09.2016 Художественно – эстетическое развитие
Рисование Занятие по рисованию
«Накормим петушка горошком» С помощью акварельных красок и ватных палочек учить наносить точки по всей поверхности листа. Аккуратность. Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование. - с. 17.
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное По плану музыкального руководителя
Неделя 3. Тема: «Мебель»
Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.); группировать предметы по признакам.
День недели Образовательная область
Занятие Тема Формы и методы организации Используемая литература
Понедельник
12.09.2016
Художественно – эстетическое развитие
Лепка /аппликация Занятие по аппликации «Бусы» Учить раскладывать вырезанные воспитателем круги на ориентировочные линии. Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование. - с. 16-17
Физическое развитие
ФИЗО на прогулке Занятие 3
Ходьба в колонне по одному. Общеразвивающие упражнения с мячом. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Мл. гр., с. 25
Вторник
13.09.2016
Познавательное развитие
ФЭМП Занятие 1.
(повторение и закрепление) Закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. – с. 12
Художественно – эстетическое развитие
Музыкальное По плану музыкального руководителя
Среда
14.09.2016. Речевое развитие
Развитие речи Занятие 2.
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Вызвать у детей переживания за петушка и радость о его спасении. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – с. 31-32.
Физическое развитие
ФИЗО в помещении Занятие 3
(продолжение)
. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Игра «Прокати и догони» Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Мл. гр., с. 25-26
Четверг
15.09.2016. Познавательное развитие
Ознакомление с предметным и социальным окружением Занятие 2.
Мебель С помощью предметов кукольной мебели и картинок учить детей определять и различать виды мебели. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Мл. гр. – с. 20-21
Физическое развитие
ФИЗО в помещении Занятие 4
Ходьба и бег по кругу. Повторение подвижной игры «Бегите ко мне!» Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Мл. гр., с. 26
пятница
16.09.2016 Художественно – эстетическое развитие
Рисование Занятие по рисованию
«Разноцветные дорожки» С помощью восковых мелков учить рисовать прямые горизонтальные линии. Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование. - с. 20
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное По плану музыкального руководителя
Неделя 4. Тема: «Праздник Урожая»
Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, свёкла). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание быть благодарными за дары с огорода.
День недели Образовательная область
Занятие Тема Формы и методы организации Используемая литература
Понедельник
19.09.2016
Художественно – эстетическое развитие
Лепка /аппликация Занятие по лепке
«Брёвнышки для мишки-циркача» Учить детей раскатывать комочки пластилина прямыми движениями ладоней. Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование. - с. 18-19
Физическое развитие
ФИЗО на прогулке Занятие 4
(продолжение)
Закрепление пройденного Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Мл. гр., с. 26
Вторник
20.09.2016
Познавательное развитие
ФЭМП Занятие 2. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. – с. 13
Художественно – эстетическое развитие
Музыкальное По плану музыкального руководителя
Среда
21.09.2016. Речевое развитие
Развитие речи Занятие 3.
Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». Упражнение детей в правильном произношении звуков. Познакомить с обобщающими словами с помощью игры. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – с. 32-33.
Физическое развитие
ФИЗО в помещении Занятие 4
(продолжение)
Общеразвивающие упражнения с кубиками Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Мл. гр., с. 26-27.
Четверг
22.09.2016. Познавательное развитие
Ознакомление с природой Тема 1. «Овощи с огорода» Рассматривание натуральных овощей с огорода. Праздник Урожая. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой – с. 25-26
Физическое развитие
ФИЗО в помещении Занятие 4
(продолжение)
Общеразвивающие упражнения с кубиками, подвижная игра «Быстро в домик» Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Мл. гр., с. 26-27.
пятница
23.09.2016 Художественно – эстетическое развитие
Рисование Занятие по рисованию «Ровные и длинные доски» Красками учить рисовать прямые горизонтальные линии. Развивать навыки рисования. Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование. - с. 22
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное По плану музыкального руководителя
Неделя 5. Тема: «День воспитателя»
Познакомить детей с понятием «профессия» и выделить понятие «воспитатель». Обратить внимание детей на функции этой профессии и качества, необходимые каждому воспитателю. Воспитывать уважительное отношение и благодарность к труду воспитателей.
День недели Образовательная область
Занятие Тема Формы и методы организации Используемая литература
Понедельник
26.09.2016
Художественно – эстетическое развитие
Лепка /аппликация Занятие по лепке «Накормим мишку ягодами» Учить детей раскатывать комочки, отщипывать, придавать форму. Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование. - с. 21
Физическое развитие
ФИЗО на прогулке Занятие 1, 2 Закрепление пройденного Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Мл. гр., с. 23-27.
Вторник
27.09.2016
Познавательное развитие
ФЭМП Занятие 2.
(повторение и закрепление) Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. – с. 13
Художественно – эстетическое развитие
Музыкальное По плану музыкального руководителя
Среда
28.09.2016. Речевое развитие
Развитие речи Занятие 4.
Звуковая культура речи: звук У. Упражнение детей в чёткой артикуляции звука, с разной громкостью. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – с. 33-35.
Физическое развитие
ФИЗО в помещении Занятие 1, 2 Закрепление пройденного Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Мл. гр., с. 23-27.
Четверг
29.09.2016. Познавательное развитие
Ознакомление с предметным и социальным окружением Занятие 3.
Профессия- воспитатель. Формировать у детей первоначальные представления о профессиях и более подробно – о труде воспитателя. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Мл. гр.
Физическое развитие
ФИЗО в помещении Занятие 3,4 Закрепление пройденного Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Мл. гр., с. 23-27.
пятница
30.09.2016 Художественно – эстетическое развитие
Рисование Занятие по рисованию
Рисование по замыслу восковыми мелками. Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование.
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное По плану музыкального руководителя
Библиография:
1. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2012. – 113с.
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
3. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2003. – 64с. :ил.
4. Мазепина Т. П. Развитие познавательных процессов ребенка в играх, тренингах, тестах /Серия «Мир вашего ребенка». – Ростов н/ Д: Феникс, 2002. – 64с.
5. Бортникова Е. Ф. Развиваем внимание и логическое мышление (для детей 3-4 лет). Тетрадь. – Екатеринбург: ООО «КнигоМир», 2010. – 32с.
6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 96с. : цв. вкл.
7. Куцаков Л. В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.
8. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с.
9. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80с.
10. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с.
11. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 64с.