Светлана Щербакова
План образовательной деятельности на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Тема недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в образовательных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Понедельник сентябрь Здравствуй, осень! 1. ОО Художественно – эстетическое развитие
(лепка)
«Яблоки и ягоды»
Материал : фрукты и ягоды для рассматривания. Глина, пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка)
Публикация «План образовательной деятельности на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
2. ОО худ. -эст. Развитие (музыка)
По плану муз. руководителя. План прилагается Утро
Прием детей, Утренняя зарядка
ОО соц. - ком. развТруд в уголке природы.
Цель- уход за цветами в уголке природы (полить, взрыхлить землю, протереть листья). Прививать любовь к природе.
ОО реч. Развитие. Д/и «Подбери признак»
Цель : учить согласовывать существительные с прилагательными.
ОО Реч. развитие. Чтение худ. лит-ры «Мойдодыр»
Цель : учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по тексту полным ответом.
ОО соц. ком. развитие Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне.
Прогулка
ОО Познавательное развитие. Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель: формировать представление об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее). Учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях. Воспитывать любовь к природе.
ОО соц. ком. развитие. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
ОО физ. развитие П/игра «Гуси», «Пастух и стадо»
Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость,пространственную ориентировку.
ОО физ. развитие инд. работа с Дашей, Ильей, Ариной, Максимом «Поймай мяч»
Цель : развивать ловкость
Вечер
ОО соц. ком. развитие. Беседа на тему : «кто нас лечит «
Цель : подготовка к сюжетно ролевой игре «Больница»
ООПознавательное развитие. Путешествие в зимний сад.
Цель : рассмотреть цветущие цветы, любоваться их красотой, прививать любовь к природе.
ОО позн. развитие. Инд. работа по ФЭМП с детьми ОВЗ. Д/и «Больше-меньше»
Цель: повторить величины.
ОО соц. ком. развитие. Самостоятельная деятельность детей.
Физкультурный центр : мячи и кегли
Игр. центр с куклами
- куклы
-коляска
- кроватка
Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи.
Рассматривание иллюстраций к книгам.
Развивающие игры с кубиками «сложи узор» по образцу. Индивидуальные беседы по вопросам родителей
Дни недели Тема недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в образовательных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Вторник сентябрь Здравствуй, осень! 1. ОО Познавательное развитие
Цели: проведение диагностики, выявление знаний и умений детей.
2. ООфиз. развитие
(на улице)
Цель: Упражнять детей в прокатывании мяча, лазанье под дугу
Утро
Прием детей, Утренняя зарядка
ОО Позн. развитие Наблюдение в уголке природы.
Цель- рассматривание внешних особенностей герани. Прививать любовь к природе.
ОО ху. эст. развитие. Муз. Д/и «Что звучит?»
Цель : учить определять на слух какой муз. инструмент звучит
ОО Реч. развитие. Чтение худ. лит-ры «бобовое зернышко»
Цель : учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по тексту полным ответом.
ОО соц. ком. развитие Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне.
Прогулка
ОО Познавательное развитие. Наблюдение за цветником.
Цель: формировать представление о том, что цветы –живые, они растут и изменяются.
ОО соц. ком. развитие. Трудовая деятельность. Сбор семян цветов.
Цель: воспитывать стремление к труду, учить отличать зрелые семена от незрелых.
ОО физ. развитие П/игра «Утята», «Птицы и дождь»
Цель: совершенствовать координацию движений, упражнять в беге, лазании. Воспитывать ловкость, быстроту.
ОО соц. ком. развитие «Собери игрушки»
Цель :развивать внимательность.
Вечер
ОО соц. ком. развитие. Беседа «Что нам осень принесла»
Цель : расширять представление об овощах созревающих осенью. Закреплять знания о сезонных измененениях в природе.
ООПознавательное развитие. Инд. работа по конструированию с Максимом, Миланой, Русланом, Андреем, Ксюшей «Загородки и заборы».
Цель : упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.
ОО соц. ком. развитие. Самостоятельная деятельность детей.
Игр. центр «Строители»
- машины
-кубики
- инструменты
Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи.
Д/и «Собери картинку»,
«Домино» Индивидуальные беседы по вопросам родителей
Дни недели Тема недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в образовательных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
Среда
сентябрь
Здравствуй, осень!
1. ООреч. развитие
Беседа с детьми на тему
• «Надо ли учиться говорить?»
Цель: Развить навыки диалогической речи. Совершенствовать в умение описывать предмет, не называя его, задавать вопросы и отвечать на них.
ОО Художественно – эстетическое развитие
(музыка)
По плану муз. руководителя. План прилагается
Утро
Прием детей, Утренняя зарядка
ОО Позн. развитие. Д/и «подбери по форме»
Цель- совершенствовать умение сравнивать предметы одинаковой формы, но разной величины. Находить их сходства и отличия.
ОО соц. ком. развитие. Игра «кто позвал?»
Цель : развивать коммуникативные навыки детей.
ОО Реч. развитие. Чтение худ. лит-ры «Доктор Айболит»
Цель : учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по тексту полным ответом.
ОО соц. ком. развитие Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне.
Прогулка
ОО Познавательное развитие. Наблюдение за вороной.
Цель: расширять знания о вороне, воспитывать любознательность
ОО соц. ком. развитие. Трудовая деятельность. Сбор семян цветов.
Цель: воспитывать стремление к труду, учить отличать зрелые семена от незрелых.
ОО физ. развитие П/игра «Птичка и кошка», «Цветные автомобили»
Цель: учить двигатся в рассыпную, не сталкиваясь друг с дркугом
ОО физ. развитие Инд. работа с детьми ОВЗ на развитие движений.
Цель : закреплять умение прыгать на одной ноге.
Вечер
ОО соц. ком. развитие. Беседа «Расту здоровым»
Цель : рассказать детям о пользе утренней зарядки и физ. упражнений. Приучать к ЗОЖ.
ОО худ. эст. развитие. Инд. работа по музыке с Ариной, Димой, Артуром.
Цель : послушать как звучит металлофон, игра на металлафоне.
ОО соц. ком. развитие. Самостоятельная деятельность детей.
Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери»
- куклы
-коляски
- посудка
Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи.
Д/и «Лото транспорт»,
Индивидуальные беседы по вопросам родителей
Дни недели Тема недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в образовательных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
четверг
сентябрь Здравствуй, осень! 1. ОО Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель:
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
2ООфиз. Развитие.
Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, бегу врассыпную (повторить 2-3 раза в чередавании) ; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.
Утро
Прием детей, Утренняя зарядка
ОО худ. эст. развитие. Д/и по ИЗО «Составь букет»
Цель- рассказать детям, что в цветовой палитре есть «теплые» и «холодные» оттенки. Познакомить с холодным оттенком- синий, и теплым-желтым
ОО соц. ком. развитие. Беседа «О поведении в группе»
Цель : учить детей не драться, конфликты решать словами.
ОО Реч. развитие. Чтение худ. лит-ры «Доктор Айболит» продолжение
Цель : учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по тексту полным ответом.
ОО соц. ком. развитие Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне.
Прогулка
ОО Познавательное развитие. Наблюдение за погодой.
Цель: расширять знания о сезонных изменениях в жизни растений
ОО соц. ком. развитие. Трудовая деятельность. Сбор сухих веточек с участка
Цель: воспитывать стремление к труду.
ОО физ. развитие П/игра «Огуречик, огуречик».
Цель: учить двигаться и останавливаться по сигналу, улучшать координацию движений.
ОО физ. развитие Инд. работа с Катей, Полиной, Златой, Дианой «Кто дальше бросит»
Цель : развивать координацию движений, умение придавать броску силу.
Вечер
ОО соц. ком. развитие. Театрализованная игра по сказке «Руковичка»
Цель : учить детей брать на себя роль, действовать по сюжету постановки, развивать речь.
ОО Реч развитие. Д/и «Опиши предмет»
Цель : развитие связной речи
ОО соц. ком. развитие. Самостоятельная деятельность детей.
Дидактическая игра «Чей малыш»
Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи, мешочки с песком
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин»
- фрукты-овощи
-весы
-касса
-тележка
Индивидуальные беседы по вопросам родителей
Дни недели Тема недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в образовательных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьей
пятница
сен
тябрь Здравствуй, осень! 1. ОО физ. развитие.
Цель:
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, в прыжках на двух ногах. Упражнять детей в прокатывании мяча, лазанье под дугу
2. ООхуд. -эст. развитие (рисование)
«Нарисуй картинку про лето»
Материал: гуашь разных цветов, альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетки.
Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осущать о тряпочку. Приобщать к изобразительному искусству.
Утро
Прием детей, Утренняя зарядка
ОО соц. ком. развитие. Игры со строительным материалом
«Терем»
Цель- развивать конструкторские навыки. Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями. развивать конструкторские навыки. Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями.
ОО Реч. развитие. Чтение худ. лит-ры «Тараканище»
Цель : учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по тексту полным ответом.
ОО соц. ком. развитие Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне.
Прогулка
ОО Познавательное развитие. Наблюдение за воробьем.
Цель: углубить знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненых проявлениях, акцентировать внимание и память детей.
ОО соц. ком. развитие. Трудовая деятельность. Сбор сухих веточек с участка
Цель: воспитывать стремление к труду.
ОО физ. развитие П/игра «Найди себе пару».
Цель: учить двигаться по сигналу, меняя направление движения.
ОО физ. развитие П/и «Поймай мяч»
Цель : продолжать закреплять навыки подкидывания и ловли мяча двумя руками
00физ. развитие. Инд. работа с Артемом, Алиной, Машей Т.
Цель6 учить ходьбе по наклонной доске.
Вечер
ОО соц. ком. развитие. Игры со строительным материалом
Цель : по замыслу детей, учить играть самостоятельно, обыгрывать постройки.
ОО поз развитие. «Про Иванушку дурачка» обр. М. Горького
Цель : учить понимать смысл прочитанного, учить пересказу с вопросами воспитателя,
ОО соц. ком. развитие. Самостоятельная деятельность детей.
Игры с пазлами
Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи.
Настольная игра «Любимые сказки»
Привлечь родителей к совместным наблюдениям за сезонными изменениями в природе.