МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Холодова
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы развития речи

В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.

Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому считаю актуальной темой для самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Цель:

• повышение теоретического и практического уровня

• систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.

Задачи:

• изучить методическую, справочную литературу, издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;

• выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;

• определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;

• проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;

Форма отчетности

В результате работы над проблемной темой предусмотрены такие формы отчетности:

• картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию связной речи у дошкольников;

• памятка для родителей по работе над развитием связной речи у детей;

• итоговое занятие по развитию речи;

Срок реализации

с 1 сентября 2021 по 30 мая 2022года

Участники:

• Воспитатели.

• Дети старшей группы

• Родители.

План работы по самообразованию

№ п/п Форма работы Сроки реализации Предполагаемый результат

1 Анализ проблемы. сентябрь Выявление недостатков в системе работы над развитием речи детей.

2 Проведение диагностических исследований дошкольников п развитию речи. Определение проблем в речевом развитии детей.

3 Изучение литературы по теме. сентябрь - октябрь Повышение компетентности.

4 Консультация для родителей «Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста». октябрь Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций.

5 Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей. на протяжении года Отбор наиболее эффективных способов развития речи дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Использование метода проектов, как средство речевого развития.

6 Работа над усовершенствованием предметной среды, стимулирующей развитие речи. Оформление и пополнение центра развития речи дидактическими играми и пособиями.

7 Посещение открытых занятий в ДОУ. Обмен опытом с коллегами.

8 Проведение открытых занятий по развитию речи у детей. Презентация своего опыта работы.

9 Индивидуальные беседы и консультации с родителями. Углубление сотрудничества с родителями.

10 Создание памятки для родителей по развитию речи у детей. Повышение педагогической компетентности родителей.

11 Проведение мониторинга речевого развития дошкольников. апрель Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей.

12 Выступление на педсовете по теме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». май Презентация итогов работы по самообразованию.

Перспективное планирования по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста.

Форма работы Задачи Сроки

1 Диагностические исследования дошкольников по развитию речи Определение проблем в речевом развитии детей Сентябрь

2 Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Пересказ рассказов Обучение связному последовательному пересказу

с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих

последовательность событий;

Обучение детей приемам планирования собственного

пересказа; активизация и обогащение словарного запаса детей.

Октябрь

3 Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам Формировать умение детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;

формировать анализ, синтез; развивать умения детей составлять

связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и

активизировать словарный

запас детей. ноябрь

4 Работа с загадками.

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Декабрь

5 Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; Январь

6 Работа над развитием речи через театральную

деятельность. Инсценирование сказок: «Рукавичка», «Колобок».

Развитие творческой

самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Февраль

7 Заучивание стихотворений Формировать умения детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей Март

8 Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной,

выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.

Апрель

9 Проведение мониторинга речевого развития дошкольников. Выступление на педсовете по теме. Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей. Май

Список использованной литературы:

1. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.

2. Лебедева Л. В. Козина И. В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. - М., Центр, педагогического образования, 2008

3. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.

4. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 08:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Холодова (УИ 946837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД