Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Казакова Юлия Сергеевна
План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

МДОБУ детский сад «Теремок» п. Красногвардеец

Подготовила: Казакова Ю. С.

2021-2022 учебный год

Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам сенсорного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

Задачи:

• Изучить психолого-педагогические особенности и специфику сенсорного развития детей раннего возраста.

Публикация «План работы по самообразованию „Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах

• Изучить различные техники и технологии нетрадиционного рисования.

• Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе обучения нетрадиционным техникам рисования.

Разработать дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.

• Организовать и провести мониторинг по сенсорному развитию воспитанников.

• Создать условия для сенсорного развития детей раннего возраста, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.

• Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.

• Организовать взаимодействие с родителями по вопросам обучения детей нетрадиционным техникам рисования.

• Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

• Изучить литературу по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

п/п Тема для изучения Содержание деятельности Срок

реализации Практический выход

1 Обучение по теме самообразования

- прохождение курсов повышения квалификации;

- обучение на вебинарах, семинарах по данной теме;

- изучение опыта других педагогов по вопросам сенсорного развития детей раннего возраста посредством ознакомления с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности. сентябрь Изучение

2 Ознакомление с научной и методической литературой по теме

1. Изучить методические пособия и программы:

2. Рожков О. П., Дворова И. В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни : Московский психолого-социальный институт, 2007;

3. Петрова И. В., Лиханова Т. И., Присяжнюк С. А. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие: Сфера, 2012;

4. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие. Программа «Умелые ручки». – М. : Цветной мир, 2012;

5. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. УМК «Цветные ладошки». – М: Цветной мир, 2017;

6. Доронова Т. Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», М. :Просвещение, 2004 г.

7. Изучить и проанализировать современные подходы ознакомления и обучения дошкольников нетрадиционным техникам изодеятельности :

1) Нетрадиционные художественные техники. Выпуск № 6. 2008 год.

Научно-методический журнал № 6. 2008;

2) «Необыкновенное рисование», учебное издание из серии «Искусство – детям», М. : Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2;

3) Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008;

4) Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2006;

5) Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, 2004;

- разработать дидактические игры на основании методических пособий:

1) Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия (1-7). – М. : Карапуз, 2010;

2) Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», М. : Мозаика-Синтез, 2005;

3) Лыкова И. А. Тень-потетень. Детское творчество. ФГОС ДО. – М. : Цветной мир, 2015;

4) «Волшебный мир народного творчества», п/р Шпикаловой Т. Я., - М. :Просвещение, 2001. октябрь изучение

4 Создание развивающей предметно-пространственной среды. - оформление в группе развивающих зон сенсорной направленности : «Юные художники», «Экспериментальная мастерская»;

- оснащение пространства группы оборудованием, пособиями и атрибутами к различным играм;

- создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по методической теме:

подбор специальных книг, альбомов, журналов, энциклопедий; подбор раздаточного и демонстрационного материала по теме;

- пополнение видеотеки по сенсорному и художественно-эстетическому развитию детей. Ноябрь изучение

5. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Разработать учебно-методический комплект, включающий:

- дидактические игры и игровые упражнения: «Волшебные картинки», «Цвета вокруг нас», «Подбери цвет», «Художники-волшебники», «Наряди елочку», «Радуга», «Подбери краски», «Волшебные картинки», «Собери букет» и др. ;

- игровые обучающие ситуации и упражнения-тренинги «Угадай, что получится?», «Что это может быть?», «Поможем художнику», «Придумай сам», «Составь из частей», «Волшебные картинки»,

«Составь портрет» и др.

- развивающие игры «Игра в цвета», «На что похоже», «Хитрые картинки», «Нарисуй иначе», «А если бы …» и др. ;

- конспекты НОД «Волшебные пальчики», «Незнайка-художник», «Веселые краски» и др. ;

- развлечения, праздники «В гостях у художника», «Палка, палка, огуречик …»;

- пальчиковые игры «Волшебные бусы», «Елочка», «Курочка», «Мышки», «Пальчики», «Сорока-белобока», «Цветок» и др. Декабрь Изучение

6. Проектирование деятельности - разработка проектов на основе нетрадиционных техник изобразительной деятельности: «Волшебные поделки», «Юные художники», «Что нам стоит дом построить!»;

- разработка перспективного и тематического планов по теме самообразования. Январь-февраль Изучение

7. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования представление опыта в форме:

- проектов «Волшебные поделки», «Юные художники», «Что нам стоит дом построить!»;

- презентаций «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования», «Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию детей»;

- выступлений «Природный материал как средство для нетрадиционных техник рисования», «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе по сенсорному развитию»;

- проведения непосредственно образовательной деятельности;

- публикаций «Развитие художественного творчества детей раннего возраста в условиях ДОУ», «Активные методы взаимодействия с детьми раннего возраста в процессе обучения нетрадиционным техникам рисования». март изучение

8. Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования проведение совместно с родителями и для родителей:

- образовательных мероприятий «Рисуем вместе», «Веселые карандаши»;

- развлечений и досугов «Семь цветов радуги», «Праздник рисования» и др. ;

- мастер-классов «Пальчиковые игры для детей», «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности»;

- собраний в клубе «Родительская школа». апрель Проведение

9.

Описание и обобщение деятельности по теме самообразования - представление опыта в форме презентаций «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования», «Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию детей»;

- публикаций «Развитие художественного творчества детей раннего возраста в условиях ДОУ», «Активные методы взаимодействия с детьми раннего возраста в процессе обучения нетрадиционным техникам рисования».

Май

Показ презентации

Научная и методическая литература:

1. «Необыкновенное рисование». Учебное издание из серии «Искусство – детям», М. : Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

3. Доронова Т. Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей». - М. : Просвещение, 2004.

4. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», М. : Мозаика-Синтез, 2005.

5. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

6. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия (1-7). – М. : Карапуз, 2010.

7. Лыкова И. А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду. – М. : Цветной мир, 2014.

8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. УМК «Цветные ладошки». – М: Цветной мир, 2017.

9. Лыкова И. А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы. – М. : Цветной мир, 2015.

10. Лыкова И. А. Тень-потетень. Детское творчество. ФГОС ДО. – М. : Цветной мир, 2015.

11. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие. Программа «Умелые ручки». – М. : Цветной мир, 2012.

12. Лыкова И. А. Я леплю свою лошадку. – М. : Карапуз, 2012.

13. Нетрадиционные художественные техники // Научно-методический журнал, № 6, 2008.

14. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб. : «Детство-Пресс», 2012.

15. Петрова И. В., Лиханова Т. И., Присяжнюк С. А. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста. Методическое пособие. : Сфера, 2012.

16. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

17. Рожков О. П., Дворова И. В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни : Московский психолого-социальный институт, 2007.

18. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, 2004.

19. Шайдурова Н. В. «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста», М. : ТЦ «Сфера», 2008.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 15:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД