Получи документы

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей 6–7 года жизни с использованием нестандартного оборудования»

Надежда Орлова
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей 6–7 года жизни с использованием нестандартного оборудования»

Планирование самообразовательной работы

Индивидуальный план самообразования на 2023-24 уч. г. учителя-логопеда МБДОУ «Атяшевский детский сад №2» Орловой Надежды Алексеевны.

Образование (когда и какое учебное заведение окончил) : окончила МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск, 1994 г.

Публикация «План по самообразованию „Развитие мелкой моторики руки у детей 6–7 года жизни с использованием нестандартного оборудования“» размещена в разделах

Когда и где обучался на курсах повышения квалификации: ГБУ ДПО МРИО «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса», июль 2024 г., г. Саранск

Где и когда выступала по теме: Районное методическое объединении педагогов до-школьных образовательных учреждений Атяшевского района Республики Мордовия «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда до-школьного образовательного учреждения»

Самообразовательная работа над темой

1. Тема самообразования : «Развитие мелкой моторики руки у детей 6-7 года жизни с использованием нестандартного оборудования»

2. Приоритетное направление: познавательно-речевое;

3. Когда начата работа над темой: сентябрь 2023 г.

4. Когда предполагается закончить работу: май 2024 г.

5. Цель самообразования по теме :

- повышение профессионального уровня;

- осуществление непрерывного педагогического процесса по развитию мелкой моторики руки у детей 6-7 года жизни с использованием нестандартного оборудования

в коррекционной работе учителя-логопеда;

6. Задачи самообразования :

1. Изучение современных подходов по использованию методов развития мелкой мото-рики руки у детей 6-7 года жизни с использованием нестандартного оборудования

в коррекционной работе учителя-логопеда;

2. Планирование работы по использованию нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики в коррекционной работе учителя-логопеда;

3. Описание форм и методов работы с детьми и родителями с использованием нестандартных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда;

4. Внедрение системы работы по использованию нестандартных технологий в развитии мелкой моторики в работе с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта.

7. Основные вопросы, намеченные для изучения:

- Изучение литературы по теме самообразования;

- Разработка перспективного плана по изучаемой теме на учебный год;

- Ознакомление с инновационными методиками, технологиями;

- Участие в семинаре, методическом объединении;

8. Этапы проработки по теме:

- Планирование работы по самообразованию;

- Практическая деятельность;

- Подведение итогов самообразования;

1. Профессионально-педагогическая деятельность

п/п Название мероприятий Сроки

выполнения

1. Изучить и проанализировать Образовательную програм-му

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Атяшевский детский сад №2»

на основе ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утвер-ждении Федерального государственного образовательного стан-дарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384) (в ред. от 21.01.2019) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2019, регистрационный № 53776);

на основе ФОП ДО Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022N1028"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847) Сентябрь

2. Разработать перспективное планирование коррекционной рабо-ты с учётом использования нестандартных технологий в развитии мелкой моторики руки Сентябрь

3. Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению нестандартных технологий в коррекционную ра-боту В течение учеб-ного года

4. Разработать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием нестандартных технологий в развитии мелкой моторики руки в логопедической работе с детьми В течение учеб-ного года

5. Провести открытый показ для родителей с использованием презентации по использованию нестандартных технологий в развитии мелкой моторики руки в логопедической работе с детьми Декабрь

2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога

п/п Название мероприятий Сроки

выполнения

1. Разработка методики логопедического обследования и составле-ние протокола логопедического обследования для детей подго-товительной группы Август

2.

Изготовление нестандартного демонстрационного оборудова-ния для развития мелкой моторики В течение

года

3. Изготовление презентаций для логопедических занятий по лек-сическим темам В течение

года

4. Изготовление дидактического пособия «Волшебные рисунки» для логопедической группы

Октябрь

5. Систематизация и дополнение портфолио материалами самооб-разования в логопедической работе с детьми В течение года

6. Создание презентации по теме самообразования Декабрь

3. Изучение специальной литературы

п/п Название мероприятий Сроки

выполнения

1. Изучение материалов на сайтах:

-Журнал"Логопед"

https://www.logoped-sfera.ru/

-Логопед. ру https://www.logoped.ru/index.htm/

В течение года

2. Изучение статьи Развитие мелкой моторики детей дошколь-ного возраста посредством продуктивно-творческой дея-тельности

Молодой учёный №21 (80) декабрь-2 2014 г. — Губанихина Е. В., Шикина К. Д. Октябрь

3. Изучение статьи Развитие мелкой моторики у младших школьников как условие развития речи

Молодой учёный №51 (289) декабрь 2019 г. — Чумак З. Л., Шах-матенко Ж. Г., Докучаева И. А. Ноябрь

4. Изучение статьи Развитие мелкой моторики учащихся — путь к успешному обучению

Молодой учёный №15 (149) апрель 2017 г. — Кошелева О. Ю. Декабрь

4. Повышение квалификации, профессионального мастерства

п/п Название мероприятий Сроки

выполнения

1. Прохождение курсов повышения квалификации в МРИО г. Са-ранск

июль

5. Обобщение практического опыта педагогов ДОУ

п/п Название мероприятий Сроки

выполнения

1. Изучить опыт работы учителя-логопеда МАДОУ «Атяшевский детский сад комбинированного вида №1» Кузнецовой Л. В. по теме: «Коррекция общего недоразвития речи средствами нестандартных технологий в развитии мелкой моторики рук» Сентябрь

Перспективное планирование

подгрупповых занятий по развитию мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Цели:

Обучающая: помочь ребенку в усвоении знаний, соответствующих его воз-расту и программе его обучения.

Развивающая : формировать у детей мелкую моторику, внимание, ориентацию в пространстве, координацию движений, навыки общения в группе.

Коррекционная: логопедическая коррекция имеющихся дефектов речи.

Задачи:

• коррекция мелкой моторики;

развитие координации движений, снятие мышечного напряжения;

• освоение графических умений, подготовка руки ребенка к письму;

• воспитание выдержки и усидчивости;

развитие пространственной ориентировки, чувства ритма;

развитие ручной умелости, глазомера, аккуратности, внимания;

развитие умения согласовывать слова и жесты;

развитие функций зрительного и двигательного контроля;

развитие тактильной памяти;

развитие функций зрительного и двигательного контроля;

развитие мускульной памяти;

• уточнение графического обозначения направлений.

Месяц Недели Игры и упражнения Источник Практический выход

Сентябрь

1,2 недели Диагностика уровня развития артикуляционной, общей и мелкой моторики

Сентябрь 3 1. Пальчиковая гимнастика «Наша группа»;

2. Игры с массажными мячиками:

-Разминка

-Бежит ежик по дорожке

-Дружба Нищева Н. В., стр.

Зажигина О. А., стр. 10

Информационный стенд для педагогов и родителей по развитию мел-кой моторики рук

4 1. «Узнай, что это?» - определение на ощупь по плоскостным трафаретам из бархатной бумаги;

2. «Маленький художник» - рисование на песке, манке;

3. Пальчиковая гимнастика «Каша»;

4. Игры с массажными мячиками:

-Я мячом круги катаю

-Зайка и ежик

-Крепко мячики сжимаем

Нищева Н. В., стр. 414

Зажигина О. А., стр. 10

Октябрь 1 1. «Красивые листочки» - обводка трафаретов листьев клена, дуба, штриховка и раскрашивание по уст-ной инструкции;

2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»;

3. Игры с платочками:

Стираем вместе с мамой

Кошки-мышки

Нищева Н. В., стр. 321

Зажигина О. А., стр. 21

Консультации для родителей о важности развития мел-кой моторики рук.

Поделки из природного материала

2 1. Обводка трафаретов овощей, штриховка и раскрашивание по уст-ной инструкции;

2. «Узнай, что это?» - определение овощей на ощупь по плоскостным трафаретам из наждачной бумаги;

3. «Волшебные рисунки» - рисование овощей пальцем на песке, манке;

4. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»;

5. Игры с платочками:

Месим тесто

Опята

Нищева Н. В., стр. 325

Зажигина О. А., стр. 21

3 1. «Узнай, что это?» - определение фруктов на ощупь по плоскостным трафаретам из наждачной бумаги;

2. «Волшебные рисунки» - рисование фруктов пальцем на песке, ман-ке;

3. Игры с платочками:

Прятки

Рыбки

Зажигина О. А., стр. 21

4 1. «Узнай, что это?» - определение грибов, ягод на ощупь по плоскостным трафаретам из наждачной бума-ги;

2. Выкладывание из счетных палочек гриба;

3. «Волшебные рисунки» - рисование грибов, ягод пальцем на песке, манке;

4. Игры с платочками:

Мышки-пекари

Помощница

Зажигина О. А., стр. 21

Ноябрь 1 1. «Бабушкины помощники» - нама-тывание клубков из толстых ниток;

2. Пальчиковая гимнастика «Если бы слоны…»;

3. Игры с прищепками:

Гусенок кыш!

Нищева Н. В., стр.

Зажигина О. А., стр. 43

Консультация для педагогов о влияние мел-кой моторики рук на разви-тие детей до-школьного возраста.

Поделки ко Дню матери

2 1. Обводка трафаретов обуви, штриховка, раскрашивание;

2. «Ловкие пальчики» - зашнуровать сапожок;

3. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»;

4. Игры с прищепками:

Клюква

Нищева Н. В., стр. 340

Зажигина О. А., стр. 43

3 1. «Что это?» - определение игрушек (мяча, кубика, пирамидки, матрешки) на ощупь по плоскостным трафаретам из наждачной, бархатной бумаги;

2. «Маленький конструктор» - выло-жить по контуру игрушку из счетных палочек;

3. «Мячики» - упражнение с массаж-ными мячами;

4. Игры с прищепками:

Пернатые

Зажигина О. А., стр. 43

4 1. «Чайная пара» - обводка трафаретов с последующим вырезанием и раскрашиванием их цветными точками;

2. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»;

3. Игры с прищепками:

Гусенок Кыш!

Нищева Н. В., стр. 541

Зажигина О. А., стр. 43

Декабрь

1 1. «Накорми птиц» - сортировка кру-пы для птиц: перловка и горох;

2. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»;

3. Игры со счетными палочками:

-Апельсин

Нищева Н. В., стр. 354

Зажигина О. А., стр. 47

Родительские пятиминутки (рекомендации учителя-логопеда по проведению пальчиковых игр).

Выставка дет-ских работ.

Картотека пальчиковых игр

2 1. «Узнай, кто это?» - определение фигурок домашних животных на ощупь по плоскостным трафаретам из наждачной бумаги;

2. Пальчиковая гимнастика «Буре-нушка»;

3. Игры со счетными палочками:

Узнаете? Это цапля!

Нищева Н. В., стр. 358

Зажигина О. А., стр. 47

3 1. «Узнай, кто это?» - определение фигурок диких животных на ощупь по плоскостным трафаретам из бархатной бумаги;

2. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»;

3. Игры со счетными палочками:

У лариски – две редиски

Нищева Н. В., стр. 520

Зажигина О. А., стр. 47

4 1. Пальчиковая гимнастика «На ел-ке»;

2. Игры со счетными палочками:

Журавль Нищева Н. В., стр. 367

Зажигина О. А., стр. 47

Январь 2 1. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»;

2. Игры с решетками:

Зоопарк

Прогулка

Кто идет? Нищева Н. В., стр. 204

Зажигина О. А., стр. 59

3 1. Выкладывание грузовика из счет-ных палочек;

2. Игры с решетками:

Слон

В школу

Зажигина О. А., стр. 59

4 1. Пальчиковая гимнастика «Гонки»;

2. Игры с решетками:

Считалка для мышки

Прятки Нищева Н. В., стр.

Зажигина О. А., стр. 59

Февраль 1 1. Игры с зубными щетками:

Массаж Зажигина О. А., стр. 67 Выставка дет-ских работ

2 1. Пальчиковая гимнастика «Напер-сток»;

2. Игры с зубными щетками:

Зубная щетка Нищева Н. В., стр. 382

Зажигина О. А., стр. 67

3 1. Игры с зубными щетками:

Кто живет в моей квартире? Зажигина О. А., стр. 67

4 1. Игры с зубными щетками:

Подарки Деда мороза Зажигина О. А., стр. 67

Март 1 1. Игры с бусами:

Бусы Зажигина О. А., стр. 69

Поделки к празднику 8 марта

2 1. Игры с бусами:

Веселый счет Зажигина О. А., стр. 69

3 1. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»;

2. Игры с бусами:

Бусы для Маруси Нищева Н. В., стр. 400

Зажигина О. А., стр. 69

4 1. «Маленький художник» - рисование на песке, манке;

2. Игры с бусами:

Бусы

Зажигина О. А., стр. 69

Апрель 1 1. Игры с резиночками для волос:

Пальчиковая гимнастика №1 Зажигина О. А., стр. 71 Выставка кол-лективной ра-боты детей

2 1. Пальчиковая гимнастика «Звездочет»;

2. Игры с резиночками для волос:

Пальчиковая гимнастика №2 Нищева Н. В., стр.

Зажигина О. А., стр. 71

3 1. Игры с резиночками для во-лос:

Наш обед

Ночью Зажигина О. А., стр. 71

4 1. «Маленький художник» - рисование на песке, манке;

2. Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

3. Игры с резиночками для волос:

Ягоды

Прогулка

Нищева Н. В., стр. 232

Зажигина О. А., стр. 71

Май 1 1. «Волшебные рисунки» - рисуем светофор на песке, манке;

2. Игры с шестигранными карандашами:

Круги на ладошке

Веселый карандаш

Зажигина О. А., стр. 85

Выставка дет-ских работ

2 1. «Маленький художник» - рисование на песке, манке;

2. Игры с шестигранными карандашами:

Карусели

Зажигина О. А., стр. 85

Список литературы

1. Горбушина С. Б. Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников;

2. Еромыгина М. В. Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика;

3. Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием не-стандартного оборудования;

4. Нищева Н. В. Секреты развития мелкой моторики рук;

5. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет;

6. Савельева Е. А. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников;

7. Смирнова Е. А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста;

8. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик»Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик» Мастер-класс по изготовлению массажёра "Чудо ёжик" С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей 6–7 года жизни с использованием нестандартного оборудования»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 16:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД