Получи документы

План работы учителя-логопеда на учебный год

Наталья Иванова
План работы учителя-логопеда на учебный год

План работы учителя-логопеда

на 2020 - 2021 учебный год.

Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.

Задачи логопедической работы:

Организовать работу по диагностике уровней развития речевой деятельности.

Организация обследования речи воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в коррекционной помощи.

Публикация «План работы учителя-логопеда на учебный год» размещена в разделах

Реализовать индивидуально-ориентировочные программы развития детей с учетом структуры речевого дефекта в разных формах и видах деятельности.

Развивать познавательную активность и познавательные интересы детей, совершенствовать деятельность сохранных анализаторов с целью благоприятного развития компенсаторных возможностей дошкольников.

Формирование инициативности и самостоятельности у детей с нарушением речи (формировать уверенность в собственной речевой деятельности, учить высказывать свои суждения, развивать правильную речь, последовательность речевых высказываний, логическое мышление, учить детей грамматически правильно строить предложения, контролировать правильное звукопроизношение.)

Оказывать всестороннею помощь семьям в воспитании и обучении ребенка с нарушением речи.

Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей воспитанников информационной готовности к логопедической деятельности, повышение их компетентности в области коррекционной и профилактической работы с детьми.

Использовать различные формы работы с педагогами ДОУ с целью развития коммуникативной деятельности детей всех возрастных групп.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п Содержание работы Сроки

1. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей Сентябрь, май

2. Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в логопедическую группу Октябрь, февраль

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1. Проведение фронтальной логопедической непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей старшей логопедической группы В течение учебного года

Тематическое планирование, календарное планирование

2. Проведение подгрупповой логопедической непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ЗПР. В течение учебного года

Календарно-тематическое планирование

3. Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непрерывной образовательной деятельности В течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД,

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1. Комплектование группы, утверждение списка группы До 1 сентября Список логопедической группы

2. Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента логопедической НОД на год До 15 сентября

Циклограмма, регламент

3. Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда До 15 сентября Рабочая программа, Годовой план работы

4. Составление перспективного плана работы на учебный год До 15 сентября

Перспективный план работы

5. Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД В течение года Ежедневные планы работы, конспекты НОД

6. Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей В течение года

Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради

Консультативно-методическая работа с педагогами ДОУ

№ п/п Тема Формы работы Сроки выполнения

1. Результаты логопедического обследования. Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год. Обсуждение организационных моментов работы с детьми, имеющими нарушения речи. Беседы, консультации. Сентябрь

2 Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими задержанное развитие. Консультации, беседы с воспитателями. Октябрь

3 Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы Беседы, консультации со специалистами В течении года

4 Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР Консультация для воспитателей. Ноябрь

5 Проведение с детьми упражнений на мышечную релаксацию. Индивидуальная беседа с инструктором по Физо Ноябрь -Декабрь

6 Консультация «Как правильно использовать речевой материал на утренниках» Консультация для музыкального руководителя декабрь

7 Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей.

Игры с чистоговорками. Практикум для воспитателей. Декабрь

8 Пальчиковая гимнастика и различные способы развития мелкой моторики для детей Индивидуальная беседа с инструктором по Физо. Декабрь – Январь

9 «Веди счёт словам своим». Консультации, беседы с воспитателями. Январь

10 Динамика развития общей моторики у детей Индивидуальная беседа с инструктором по Физо. Январь –

Февраль

11 Игры для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. Практикум для воспитателей. Февраль

12 Дидактические игры в работе с детьми, имеющими нарушение речи системного характера. Семинар практикум для воспитателей. Март

13 Результаты обследования детей имеющих отклонение в речевом развитии. Беседы, консультации с воспитателями средней группы Октябрь -

Апрель

14 Рекомендации по составлению педагогических характеристик. Изучение данных, обмен мнениями. В течение года

15 Осуществление коррекционно-логопедических мероприятий для детей летний период. Беседы, рекомендации воспитателей. Май

16 Совместная подготовка к детским праздникам. Подбор речевого материала, разучивание стихов. В течение года

Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ

№ п/п Тема Форма

работы Срок

выполнения

1. Результаты логопедического обследования детей; ознакомление с индивидуальным планом-программой на учебный год, обсуждение организационных моментов работы.

Работа с индивидуальной тетрадью ребёнка. Индивидуальные консультации, беседы. Сентябрь

В течение года

2. Родительское собрание (организационное)

«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы

с детьми с нарушениями речи». Родительское собрание. Логопедический уголок для родителей Октябрь

3. Комплексы артикулярных групп звуков. Индивидуальные практикумы;

Консультации. Октябрь – ноябрь

В течение года.

4. Звуковой анализ слов;

Знакомство с графическими обозначениями. Индивидуальные практикумы, беседы, консультации. Ноябрь – декабрь

В течение года.

5. Приёмы выполнений домашних заданий логопеда, необходимость ежедневных занятий с ребёнком по заданиям учителя – логопеда. Индивидуальные практикумы, консультации. Декабрь – январь

В течение года.

6. Советы по автоматизации звуков в домашних условиях. Индивидуальные консультации, беседы. Январь.

В течение года.

8. Развитие и совершенствование мелкой моторики, профилактика дисграфии, проведение пальчиковой гимнастики. Индивидуальные беседы, рекомендации

.Логопедический уголок Февраль

9. Роль родителей в формировании грамматической правильной речи у дошкольников с ОНР. Круглый стол; (семинар – практикум).

Логопедический уголок. Февраль

Март

10. Посещение подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий Открытые занятия. Март.

Апрель.

11. Советы учителя – логопеда. Предупреждение недостатков речи. Консультации.

Логопедический уголок. Март.

12. Результаты осмотра детей средней группы. Индивидуальные консультации. Октябрь, февраль

13. Формирование у детей положительной мотивации к школе. Беседы. Март. -

Апрель.

14. «Подводим важные итоги»

Родительское собрание.

Индивидуальные консультации. Апрель. -

Май.

Ежедневно. ,

Организация предметно - развивающей среды

№ Содержание сроки

Наполнять необходимым оборудованием и дидактическими материалами развивающие центры логопедического кабинета В течение года

Создание картотек:

- пескотерапия

- Психогимнастика

- Су-Джок-терапия

В течение года

Приобретение методической литературы В течение года

Оформление кабинета по сезону Сентябрь, декабрь, март

Профессиональное совершенствование

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда (песочная терапия)»

Цель: осуществление коррекционно – логопедической работы с применением здоровьесберегающих технологий (песочная терапия).

План работы

№ Содержание работы

Сроки

1 Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. — СПб. : Речь, 2005. — 340 с.

2. "В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста" Кузуб Н. В., Осипук Э. И. // Вестник практической психологии образования. 2006. №1. – C. 66-74.

3. "Песочная терапия" Большебратская Э. Э. - Петропавловск, 2010 г.

4. Развитие речи детей средствами песочной терапии. Интернет-ресурс: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-razvitie-rechi-u-detey-sredstvami-pesochnoy-terapii-598352.html.

5. И. И. Пичугина. Интерактивная песочница. Методическое пособие.

Поиск материалов в Интернете.

В течение года

2 Практическое решение проблемы.

- Занятие с использованием здоровьезберешающих технологий (пескотерапии) в старшей группе по теме: «Кто как готовится к зиме»

- Разработка плана и конспектов занятий с использованием песка

- Проведение коррекционно – логопедических занятий с использованием песка

- Буклет «Песочная терапия» в развитии дошкольников

- Подготовить материал «Логопедические игры с использованием песка»

- Подготовить материал к проведению мастер – класса для учителей. Логопедов района по теме: «Использование нетрадиционных методов и форм в логопедической работе»

- Открытое занятие для воспитателей «Дифференциация звуков [с] – [ш] c использованием песка».

Консультации для педагогов и родителей:

- Консультация для педагогов «Песочная игротерапия в развитии речи дошкольников»

- Анкетирование родителей «Песочная терапия»

- Консультация для родителей: «Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда.»

- Консультация для воспитателей «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения»

Оценочный этап

1. Сравнительный анализ.

2. Анализ работы по теме самообразования.

ноябрь

в течение года

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

март

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы учителя-логопеда на учебный год
Опубликовано: 17 августа 2020 в 08:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД