Папки-передвижки

План работы учителя-логопеда в консультативном пункте ДОУ

Дина Бельтюкова
План работы учителя-логопеда в консультативном пункте ДОУ

СЕНТЯБРЬ

1. Игра-знакомство «Поймай мяч и ответь на вопрос»- (условия воспитания в семье, особенности ребёнка, интересы).

2. Консультация «Речь детей раннего возраста. «А вот и Я» - основные показатели речевого развития детей 2-4лет».

3. Наглядно-текстовая информация по артикуляционной гимнастике. (Возрастная категория-2-4года). Мультимедийная презентация по артикуляционной гимнастике.

Копилка «Мой весёлый язычок».

Буклет.

4. Школа для мам «Погляди в зеркальце» : Консультация «Зарядка для язычка – весело и полезно».

Публикация «План работы учителя-логопеда в консультативном пункте ДОУ» размещена в разделах

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях.

5. Педагогическая гостиная «Заставим трудиться язычок». (Возрастная категория 5-7лет)

Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

Логотренинг «В гостях у язычка»

Памятка «Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой».

6. Подгрупповая образовательная деятельность с элементами диагностики «Здравствуй, умный язычок!»(в присутствии родителей).

7. «Учить играючи и с любовью» - роль семьи в преодолении речевых недостатков детей.

Презентация мультимедийного диска «Домашний логопед».

8. Выставка: Речевые игры по тематическим неделям.

Реклама новинок литературы и пособий по речевому развитию дошкольников.

Мамин класс «У логопеда язык показывать не запрещается» - тренинг по артикуляционной гимнастике.

ОКТЯБРЬ

1. Консультация : «Характеристика речи детей 5-7 лет».

Памятка: «И тогда он будет говорить хорошо»

2. Консультация «Взаимодействие с семьёй в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Презентация «Развитие мелкой моторики». Буклет «Пальчиковый игротренинг».

Выставка «Как умелые руки язычку помогали».

3. Практикум «Использование пальчиковых бассейнов в развитии речи дошкольников»

Игровое упражнение «Фасолево-гороховый бассейн» 2-4г.

4. Консультация «Игровой самомассаж - эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму».

Практикум «Стань послушным карандаш (5-7 лет)»

5. Информационно-методическая выставка «Такие разные шнурочки» Пирамидка. «Новые игры со старыми игрушками» - организация игровой деятельности.

Памятка «Игровой самомассаж».

6. Печатная консультации на стенде информации «Педагогические возможности семьи в речевом развитии дошкольника»

Презентация «Умные пальчики»

7. Групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами.

8. Семинар «Ну-ка, пальчик, за работу».

НОЯБРЬ

1. Дуйте правильно: Развиваем правильный речевой выдох (Игры для развития речевого дыхания)

2.«Дуем, дуем, задуваем - звуки улучшаем»- реклама дыхательных тренажеров.

Папка – передвижка. Буклет «Развитие речевого дыхания». Тематическая выставка «Учимся правильно дышать».

3. Практикум «Послушный ветерок» (Развитие речевого дыхания)

4. Логопедический тренинг «Веселое лесное путешествие»

5. Презентация DVD фильм «Как помочь малышу красиво говорить».

Проведение игр - тренингов «Вместе с мамой» по формированию общих речевых

навыков у детей. (2-4 года)

6Логопедическая пятиминутка «Краски осени».

7Консультация по запросу родителей «Ваш вопрос –мой ответ»

8Педагогическая помощь родителям «Картотека игр по развитию речевого дыхания».

ДЕКАБРЬ

1. Мастер-класс «Играя, звуки исправляем - играя, звуки закрепляем».

Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребенком в детском саду и дома.

2. Консультация «Этот звонкий ручеёк». Коррекционно - консультативные практические занятия с участием родителей. «Посвистим, позвеним, поцокаем». (Система упражнений по автоматизации свистящих звуков.) Памятка родителям для организации речевых занятий с ребёнком дома.

3. Тренинг «Пошипим, пожужжим».

(Система упражнений по автоматизации шипящих звуков.)

Мультимедийная презентация «Приключения пчелки Жу-Жу».

4. Автоматизация звуков: «Как скучное сделать интересным». Практикум: «Учимся, играя».

Презентация «Логопедическая игротека».

5. Мастер-класс «Играем-речь исправляем» : Консультация «Потерялся звук «Р».

Коррекционно - консультативное практическое занятие «Вместе с мамой» - Трудный звук, ты мой друг! Презентация «Рычалочка».

Печатная консультациина стенде информации : «Скажи рыба».

6 «Вам отвечает учитель-логопед» -индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка.

Игротека «Неделька развивающих игр на зимнюю и новогоднюю тему»

7Картотека игр по автоматизации звуков «Буду чисто говорить».

Памятка родителям для организации речевых занятий с ребёнком дома.

8Обмен опытом «Научим свое чудо чисто говорить!»

Выставка видеотеки и пособий: «Как научить ребёнка играть и говорить», «Домашняя игротека», ««Логопедическая игротека», «Речевая полянка».

ЯНВАРЬ

1. Методические посиделки «Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста».

2. «Играем - фонематический слух развиваем». Игры – тренинги «Научитесь слышать звуки» ( с использованием ИКТ: «Мышка и мишка», «Клубника и земляника» и т. д.)

3. Совместное изготовление пособий для речевого развития детей раннего возраста (звуковые дорожки и т. д.

4. Пятиминутки «Мамины вопросы» - индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка. Презентация мультимедийного диска «Учимся говорить правильно».

ФЕВРАЛЬ

1. Консультация «Формирование у детей лексико-грамматического строя речи в играх». Цикл игровых тренингов «Без грамматики правильно говорить не будешь».

2. Рекомендации «Детские презентации, игры для логопедических занятий по развитию лексико-грамматического строя речи». Каталог веб - сайтов для родителей по логопедии.

3. Наглядно-текстовая информация «Раскрасим мир….прилагательными».(ранний возраст). Совместная деятельность с детьми «Играем вместе с мамой»

4. Консультация «Подготовка детей с недостатками речи к школе» : Требования начальной школы к речевому развитию детей. Речевая готовность ребёнка к школе. Статус первоклассника.

5. Анкетирование «Готов ли Ваш ребёнок к школе?». Медиапрезентация «Я иду в школу». Обучающая игра «Баба Яга учится читать»

Буклет «Первый класс-это серьёзно». Выставка «Готовимся к школе по интенсивной методике».

Памятка «Скоро в школу. Развиваем речь»

6. Игротека для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Болтунишка».

7. Рекомендации «Детские презентации и дидактические игры по теме консультации»

«Грамматика в рассказах и сказках»- игровые упражнения для старших дошкольников.

Практикум игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и связной речи с использованием пальчикового бассейна

8.«Логопедическая грамматика»- в помощь родителям.

МАРТ

1. Круглый стол «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Индивидуально-коррекционное занятие «Рассказы цепной структуры». Памятки.

2. Советы по формированию фразовой речи -ранний возраст.

3. Индивидуальное консультирование «Первые успехи и трудности вашего малыша».

4. Консультация с элементами тренинга «Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома». Обмен опытом «Домашняя игротека».

5. Презентация мультимедийного диска «Учимся говорить правильно». (Связная речь)

6.«Современной маме. Развивающие игры с детьми на кухне»

Наглядно-текстовая информация «Сказка в логопедической работе с детьми раннего возраста».

7. Групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;

8. Игровое упражнение с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. (Презентация «Машинки»-связная речь)

АПРЕЛЬ

1. Презентация «Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает»-компьютерные программы и мультимедийные презентации как инновационные формы организации речевого развития дошкольников.

2. Индивидуальная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Игры со звуками»

3. Здоровьесберегающие технологии при работе ребенка с компьютером (зрительная гимнастика и т. д.)

4. Родительская копилочка «Мультимедиа для дошколят» и веб-сайты.

5. Речевые игры по дороге домой (по дороге в детский сад, в транспорте) для детей 5 – 6 лет (рекомендации для родителей).

6. Консультация «Игры с мячом в логопедической коррекции». Практикум «Мяч и речь». Папка – передвижка или копилка «Игры с мячом для развития речи».

Май

1. Консультация с элементами тренинга «Песок на солнышке искрится, и мне он в жизни пригодится» - песочная игротерапия в коррекционной работе с детьми. «Логопедические игры в песочной стране»-педагогическая помощь родителям.

2. Совместная игровая образовательная деятельность «Сыпь песок, лей водичку» (2-4г)

3. Индивидуальная работа по запросу родителей.

4. Развиваем речь ребё нка: на прогулке, на кухне, на даче

5.«Летние советы учителя-логопеда».

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы учителя-логопеда в консультативном пункте ДОУ
Опубликовано: 25 августа 2021 в 03:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД