МААМ-картинки

План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя

Светлана Бородина
План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя

на 2020–2023 учебный год Бородиной С. Д

Тема: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной

работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,

сколько бы ни знали, знанию и образованию нет

ни грани, ни пределов.

Публикация «План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя» размещена в разделах

Н. А. Рубакин

Введение.

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.

Актуальность темы.

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

Цель самообразования :

Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи:

Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.

Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.

-Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.

Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

: повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию собственной деятельности в ДОО с использованием педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС.

Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Приоритетные направления содержания методической работы:

а) совершенствование воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов воспитательной работы);

б) повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий;

в) проектирование и планирование профессионально-методического образования педагога ДОО;

г) контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;

д) выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов;

е) аттестация педагогических кадров.

Условия эффективности методической работы:

а) функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности;

б) осуществление методической работы на диагностической основе;

в) сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе.

Формы и методы организации методической работы

Метод Форма обучения

Репродуктивный. Трансляция чужого опыта с целью его заимствования Мастер-класс

Обучение равного равным Взаимопосещения и анализ занятий, взаимообучение. Мастер-класс

Обучение на собственной деятельности Анализ и оценка своих открытых занятий

Обучение в групповой работе Выполнение педагогических задач, участие в управлении

Диагностировать профессиональные затруднения педагога Предоставление методической, психолого- педагогической, управленческой и другой информации

Критерии эффективности и качества методической работы:

а) оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;

б) положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;

в) темпы восхождения к профессионализму;

г) динамика прироста и использования передового педагогического опыта;

д) уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;

е) оптимальность подготовки методического актива;

ж) рост рейтинга системы методической работы в районе, городе;

з) целостность и завершенность методической работы на каждом из уровней;

и) удовлетворённость субъектов образования процессом и результатами методической работы.

Основные направления самообразования :

1. Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОО к инновационной деятельности:

- Астафьева Н. С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОО. М. : Восхождение.

-Афонькина Ю. А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО. Диагностический журнал. - 2013

-Белая К. Ю. От сентябра до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М. : Школьная Пресса.

-Беляева И. В. Система работы с молодыми специалистами. // Справочник старшего воспитателя. – 2008 - №12.

-Болотина Л. Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф. С Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОО: методическое пособие, серия: / "Дошкольное воспитание и развитие / ", М., 2006. -Белая К. Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М. : ТЦ Сфера.

-Белая. К. Ю. Инновационная деятельность в ДОО. М. : ТЦ Сфера, 2004.

-Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОО : анализ, планирование, формы и методы. М, : ТЦ Сфера, 2005.

-Васильева, Л. И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы. Управление ДОО. 2011.- № 8.

-Вилюнас, В. К. Психологический механизмы мотивации человека М. : Просвещение, 1990.

-Верховкина, М. Е. Конкурс как способ мотивации педагогов. Управление ДОО. –2012. - № 3.

-Волобуева, Л. М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования. Управление ДОО. 2013. - № 1.

-Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами. М. : ТЦ Сфера, 2003.

-Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Управление качеством образовательного процесса в ДОО. М. : АЙРИС ПРЕСС, 2007.

-Вершинина Н. Б, Суханова Т. И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. Волгоград: Учитель, 2008.

-Голицина Н. С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М. : «Издательство Скрипторий 2003».

-Голицина Н. С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОО. - М. : «Издательство Скрипторий 2003».

-Дубровина С. А., Сергеева И. А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОО// Справочник старшего воспитателя. 2012 - №8.

-Елжова Н. В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/ Д: Феникс.

-Ельцова О. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов. Рекомендации,игры,тренинг. ,2011г.

-Кочетова Н. А. Комардина Т. В. Шапошникова С. В. Гладышева Н. Н. Справочник старшего воспитателя,2013г

-Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А. Взаимодействие семьи и ДОО. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей. 2015г.

-Лампман В. Е. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар- практикум,2013

-Майер А. АУправление инновационными процессами в ДОО. М. : ТЦ Сфера, 2008.

-Майер. А. А., Л. Г. Богуславец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОО. М. : ТЦ Сфера,2012 г.

-Профессиональный стандарт педагога. Проект[Электронный ресурс]. – Режим доступа https: // минобрнауки. рф/документы/3071

-Пашкевич Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения,2015 г

-Пискун О. Ю., Жихарева О. М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя// Справочник старшего воспитателя. 2011 - №1.

-Скоролупова О. А. Контроль воспитательно-образоватеного процесса в ДОО. Авт. -сост. Скоролупова О. А. М. : «Издательство Скрипторий 2003».

-Самборенко Л. Ф. Методы управления ДОО. Управление ДОО. - 2009.- № 3

-Тавберидзе В. А., Калугина В. А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОО. Организация и управление методической работой. М. : Школьная пресса.

-Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОО: программно – методическое обеспечение : пособие для руководителей и административных работников М. : Линка – Пресс, 2009

-Ужастова В. В., Гулидова Т. В. Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО. Презентация и шаблоны документов в электронном приложении. Комплект книга+диск,2014г

-Чебыкина, Н. А. Основные направления концепции управленческой деятельности заведующего. Управление ДОО. - 2009.-№2

-Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОО. Планирование, формы работы,2015 г

-Цквитария Т. А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика. Предметно-пространственная среда. Книга 2.- ТЦ Сфера, 2014HNIСамые низкие цены на рынке

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»

Журнал «Практика управления ДОО»

Источники самообразования :

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная, Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

2. Изучить мотивационные особенности педагогов.

3. Анализ результатов деятельности учреждения.

4. Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для творческой

педагогической деятельности педагогического коллектива.

5. Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.

6. Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

Ожидаемый результат самообразования.

• Рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОО;

Повышение профессионального мастерства педагогов

• Умение оказывать практическую помощь педагогам;

• Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников ДОО.

• Оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.

• Совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно- образовательного процесса

• Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС; стать инновационной региональной площадкой.

План работы по самообразованию

2020 – 2023 г.

№ Содержание деятельности 2020-2023 г.

Организационные мероприятия.

1 Формирование нормативно-правовой базы 2020-2021 г.

2 Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОО по повышению уровня самообразования. 2020 г.

3 Планирование и внедрение новых форм методической работы. Ежегодно

4 Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов. Ежегодно

5 Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОО различными формами работы (флешмобы, мастер- классы, семинары по педагогическим проблемам) 2020-2023г.

6 Утверждение планов самообразования педагогов. Ежегодно

Методическая работа.

1

Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОО. 2020-2023г

2 Участие педагогов в конкурсах различного уровня 2020-2023г

3 Организация профессиональной переподготовки педагогов. По необходимости

4 Направление педагогов на бесплатные курсы повышения квалификации 2020-2023г.

5 Повышение квалификации на курсах по улучшению системы методической работы в ДОО По необходимости

6 Дистанционное обучение педагогов 2020-2023г

7 Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОО По необходимости

8 Участие в педагогических конференциях различного уровня 2020-2023г

9 Консультационная поддержка педагогов ДОО 2020-2023г г.

10 Работа по самообразованию педагогов ДОО.

-Отчеты педагогов по темам самообразования (различные формы);

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах. 2020-2023г.

11 Привлечение педагогов ДОО к созданию авторских методических разработок, программ и их рецензирование. 2020-2023г

12 Создание портфолио:

-воспитателей, узких специалистов

- на каждого ребенка. Ежегодное обновление

13 Включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОО и района. 2020-2023г

14 Методическая помощь педагогу по работе творческих групп (тьюторство) в ДОО. 2020-2023г

15 Ведение персонального мини- сайта старшего воспитателя на nsportal.ru Постоянно

16 Создание педагогами ДОО персонального мини- сайта на nsportal.ru 2020-2023г г.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя
Опубликовано: 17 мая 2021 в 12:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД