Папки-передвижки

План самообразования «Приобщение детей дошкольного возраста к истории донского края» (старшая группа)

Евгения Хрипкова
План самообразования «Приобщение детей дошкольного возраста к истории донского края» (старшая группа)

Цель: развитие у дошкольников 5-6 лет ценностно-смыслового отношения к культуре, истории и природе Донского края.

Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к истории донского края»

Задачи:

•Дать общее представление о культуре, истории и природе родного края;

•Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, природе родного края;

•Развивать духовно-ценностное ядро личности, его внутреннее «Я» : познавательно-эстетические интересы и способности, умение творчески воспринимать искусство родного края и реализоваться в нем;

Публикация «План самообразования „Приобщение детей дошкольного возраста к истории донского края“ (старшая группа)» размещена в разделах

•Углублять знания о родном городе, формировать интерес к малой родине;

•Познакомить с художественными произведениями литературы родного края;

•Развивать интерес к быту, традициям и культуре донских казаков;

•Формировать представление детей о традиционном казачьем костюме, символике его цвета и деталей.

Сентябрь:

Тематика:

1. Край в котором я живу. Донской край

2. Природа Донского края.

Формы работы:

1. Занятие: «Моя родина. Мой город».

2. Беседа на тему: «История возникновения родного города».

3. Разучивание пословиц и поговорок о Родине.

4. Просмотр видеопрезентации «Улицы родного города».

5. Занятие «В степях Донского края».

6. Занятие: «В лесах Донского края»

7. Беседа с детьми об охране исчезающих растений.

8. Разучивание подвижной игры «Волк».

9. Разучивание народной игры «Мак»

Октябрь:

Тематика:

3. Человек без родины, что птица без крыльев.

4. Кто такие казаки?

Формы работы:

1. Семейная викторина: «Мы казаки Донского края».

2. Чтение и разучивание стихов, пословиц и поговорок о родном крае.

3. Рисование на тему: «Мой край родной»

4. Оформление фотовыставки: «Мы донские казачата».

5. Занятие: «Ветру – поле, казаку – воля».

6. Разучивание пословиц и поговорок о дружбе и товариществе.

7. Чтение сказки донских казаков : «Что на свете всего милее».

8. Слушание песен в исполнении ансамбля казачьей песни.

Ноябрь.

Тематика:

5. Жилище казаков.

6. Чем славится земля донская?

Формы работы:

1. Занятие «курень – традиционное жилище казаков»

2. Изготовление макета куреня.

3. Разучивание казачьей песни «Горенка»

4. Рассматривание иллюстраций, изображающие курени.

5. Декоративное рисование «Украшение наличника».

Ручной труд: «Украшение силуэта печи».

7. Занятие «Казачьи промыслы».

8. Чтение рассказов К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», «Куй железо пока горячо», стихотворения Н. Некрасова «Накануне праздника».

9. Повторение основных элементов хохломской и городецкой росписи.

Декабрь:

Тематика:

7. Казачий костюм

8. Традиционная казачья кухня

Формы работы:

1. Занятие «Казачий костюм»

2. Беседа с детьми о традиционном казачьем костюме, символике цвета и узора.

3. Рассматривание иллюстраций, изображающих казаков в костюмах разных эпох.

4. Изготовление бус из ягод рябины.

5. Раскрашивание силуэтов предметов казачьего костюма.

6. Пошив детских костюмов для праздников и развлечений.

7. Разучивание народных казачьих игр «Редька», «Хрен».

8. Лепка на тему: «Корзина овощей».

Январь.

Тематика:

9. Семейный уклад казаков

10. Рождение ребенка в казачьей семье

Формы работы:

1. Разучивание пословиц и поговорок о семье, маме

2. Беседа об обязанностях членов семьи по дому

3. Занятие «Не нужен клад, если в семье лад».

4. Изготовление «кукольной семьи» (тряпичные, нитяные куклы).

5. Чтение сказки «Слезы казачьих матерей», «Ск5азка о жемчугах Богородицы».

6. Прослушивание казачьей колыбельной (на стихах М. Ю. Лермонтова).

7. Занятие: «Рождение ребенка в семье».

8. Разучивание казачьей потешки «Ой, батя, батя родненький…»

Февраль.

Тематика:

11. Казаки – защитники родной земли.

12. Роль боевого коня в жизни казака.

Формы работы:

1. Занятие: «Воинская слава казаков».

2. интегрированное занятие с элементами театрализации «Проводы казака на службу».

3. Разучивание пословиц и поговорок о казачьей доблести и славе.

4. Прослушивание казачьих песен «Слава Платову герою», «Конь боевой»

5. Разучивание казачьих песен «Шашка», «Как у нашей сотни…», «Как за Доном»

6. Прослушивание казачьей военной песни «Во саду дерево цветет» в исполнении ансамбля «Благовест».

7. Рассматривание иллюстраций с изображением казачьего оружия

8. Беседа о казаках – защитниках отечества.

9. Рассматривание портрета М. И. Платова.

10. Роль боевого коня в службе казака».

11. Лепка «Конь вороной».

Март.

Тематика:

13. Воспитание мальчика в казачьей семье.

14. Воспитание девочки в казачьей семье.

Формы работы:

1. Занятие: «Воспитание мальчика в казачьей семье».

2. Разучивание элементов упражнений казаков-пластунов.

3. Разучивание подвижной игры «В нарывы».

4. Дидактическая игра «Убери лишнее»

5. Занятие: «Воспитание девочки в казачьей семье».

6. Разучивание казачьих песен «Прялица», «В низенькой светелке», частушек

7. Рассматривание узоров вышивки и кружевоплетения: традиционный орнамент, использование как оберегов.

Апрель.

Тематика:

15. Детский игровой фольклор.

16. Сказки и придания.

17. Песенный фольклор

Формы работы:

1. Занятие: «Чему учат игры?»

2. Беседа с детьми о правильном поведении в общении со сверстниками.

3. Разучивание народных игр «У перепелки», «Колпачок», «Грушица»; считалочек.

4. Занятие: «Сказки и предания».

5. Рассматривание иллюстраций к казачьим сказкам, прослушивание сказки по выбору детей.

6. Рисование «Герои любимых сказок».

7. Занятие: «Песенный фольклор»

8. Разучивание казачьей песни «Пчёлочка».

Май:

Тематика:

18. Православные праздники.

19. Календарно-обрядовые праздники.

Формы работы:

1. Беседа о православных традициях казачества.

2. Чтение детской библии, рассматривание иллюстраций.

3. Прослушивание аудиозаписи праздничного колокольного звона.

Разучивание хоровода «Трава моя, трава».

4. Казачья игра «По-за городу гуляет»

5. Разучивание народных игр «Заря-зарница», «Горелки», «Тетера», «Летят-не летят», «Чиж».

6. Рассказ воспитателя о календарно-обрядовом празднике Кузьминки, о традиционной каше.

7. Рассказ о Васильеве дне, Крещении, традициях святочных развлечений

8. Беседа о народном празднике масленицы.

9. Разучивание весенних закличек, знакомство с народными весенними приметами.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к отечественной культуре и истории». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Консультация для воспитателей.

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Поэзия Донского края» Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области: Романова Г. В. Дисциплины (образовательные области):.

Отчёт по теме «Приобщение младших дошкольников к истории родного края через ознакомление с художественной литературой» Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, поэтому.

Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к природе и истории родного края Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В.

План работы с родителями по программе самообразования «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» План работы с родителями по программе самообразования «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с нетрадиционными.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования воспитателя «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Цель: Повышение уровня теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План самообразования воспитателя «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых» План самообразования воспитателя. Тема: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых". Пояснительная записка.

План самообразования воспитателя «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста». Цель: развитие предпосылок связной речи. Задачи. 1 Учить детей понимать содержание.

Турнир по истории Донского казачества «Традиции и быт Донского казачества» Турнир по истории Донского казачества (Традиции и быт Донского казачества) Подготовила: Ерошенко Е. Г. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Приобщение детей дошкольного возраста к истории донского края» (старшая группа)
Опубликовано: 8 июня 2018 в 15:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД