Приложение МААМ

План самообразования воспитателя «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Нина Худякова
План самообразования воспитателя «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста».

Цель: развитие предпосылок связной речи.

Задачи.

1 Учить детей понимать содержание картин, поэтических и прозаических произведений, высказываться об увиденном и услышанном.

2 Воспитывать звуковую, интонационную культуру речи детей.

3 Формирование грамматического строя речи.

Актуальность.

Публикация «План самообразования воспитателя „Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Проблема развития речи дошкольников является комплексной, так как основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания, социолингвистики, психолингвистики. Работы представителей разных направлений науки отчетливо доказывают, насколько велика в речевом развитии роль правильно организованной коммуникации.

При благоприятных условиях воспитания усвоение звуковой системы языка происходит к трем-четырем годам (правильное звукопроизношение, становление интонационной стороны речи, умение передавать интонации вопроса, просьбы, восклицания). Ребенок накапливает определенный запас слов, который содержит все части речи. У ребенка активно формируются обобщающие функции слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами. Дети осваивают навыки разговорной речи и подходят к составлению связных высказываний. Однако вместе с новообразованиями возраста появляются и проблемы. Работа над правильным звукопроизношением гласных звуков необходима для формирования четкой артикуляции всех остальных звуков, которые входят в звуковую систему родного языка. От звукового оформления речи зависят эмоциональность и выразительность высказывания.

Формирование основных грамматических форм также имеет свои особенности.

Необходимо учить детей изменению слов по падежам, согласованию существительных в роде и числе, правильному употреблению пространственных предлогов, различным способам словообразования (с помощью суффиксов –заяц – зайчонок и т. п. ; приставок – вошел-вышел и т. п.).

Упражнения типа «Кто что делает?» знакомит детей с различными способами образования глаголов, что также важно при обучении детей умению строить предложения разных типов – простые и сложные.

Таким образом, важно научить детей отчетливо произносить звуки, простые фразы, используя интонацию целого предложения; работу над грамматическим строем речи рассматривать в тесном единстве со словарной работой и тогда все это даст возможность научить детей соединять в законченное целое не только слова, но и отдельные предложения.

Приемы реализации

Задача 1.

Дидактические игры: «Посмотри и расскажи», «Угадай, о чем расскажу», «Отгадай загадку, покажи отгадку», «Смотрим в бинокль».

• Чтение сказок, стихотворений, коротких рассказов.

• Разучивание потешек, пальчиковых игр, стихотворений из серии «Для самых маленьких» (Ю. Черных, Г. Лагздынь, Е. Михайленко, И. Гурина, В. Степанов, Н. Пикулева).

• Рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных и предметных картин по темам перспективного планирования, по временам года, по темам проектов, занятий кружка.

• Беседы об увиденном детьми (индивидуальные и с подгруппой детей).

Задача 2.

Дидактические игры: «Кто как кричит», «Скажи правильно», «Повтори за мной», «Назови, кто это», «Приветствие» (одной или нескольких игрушек, «Скажи, как я» (с изменением интонационной выразительности).

• Ролевые игры с игрушками.

• Использование настольных театров «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок».

• Совместное перессказывание сказок и рассказов.

• Работа с наглядно-дидактическими пособиями «Мамы и детки», «Домашние животные», «Безопасность», «Одежда», «Транспорт», «Фрукты», «Овощи».

Задача 3.

Дидактические игры и упражнения: «Чего не стало?», «Кто у кого?», «Чего нет у куклы, мишки и т. п. ?», «Какое, какие?», «Кто где?» (использование предлогов, ориентировка в пространстве, «Что кому оденем?», «Кто что делает?», «Путешествие» (в чем, на чем, с кем, куда и т. п., «Что для чего?» (посуда, инструменты, «Назови ласково», «Контрасты», «Телефон».

Литература.

1 О. С. Ушакова и др. «Занятия по развитию речи в детском саду», М., Совершенство, 2001 г.

2 Г. А. Жидиханова «Речевое развитие дошкольников» (сборник методических материалов, Анжеро-Судженск, 2006г.

3 О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников», М., изд-во института психотерапии РАО,2001 г.

4 О. Н. Земцова «От слова к рассказу», М., Махаон, 2013 г.

5 Детская литература.

6 Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

План самообразования воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План самообразования воспитателя младшей группы Филипповой Т. И. на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года». Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Познакомить педагогов с эффективными приёмами и способами развития познавательно - речевой активности детей. 2. Создать атмосферу.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». «… Это правда! Ну чего же тут скрывать?.

План работы по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности» СПМКДОУ д/с №7 (д/с 12) г. Алагир Галаова Залина Юрьевна (Ф. И. О. педагога) Первая квалификационная категория, стаж педагогической работы.

План самообразования на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи: 1. Развивать координацию и точность.

План самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники» Тема : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством мнемотехники". Цель: использование технологии мнемотехники в образовательном.

План самообразования «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая группа) План по самообразованию воспитателя Хаматовой Людмилы Ввсильевны. Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа).

План самообразования «Развитие и совершенствование сенсорных процессов у детей среднего дошкольного возраста» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ воспитателя Марасановой Т. Б. на 2017-2018 учебный год Тема: «РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ.

План самообразования воспитателя «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Цель: Повышение уровня теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План самообразования воспитателя «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых» План самообразования воспитателя. Тема: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых". Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 06:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Худякова (УИ 965815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД