Папки-передвижки

План самообразования «Сказка — терапия, как средство формирования развития речи дошкольников на основе ФГОС»

Абидова Саният Магомедшапиевна
План самообразования «Сказка — терапия, как средство формирования развития речи дошкольников на основе ФГОС»

Цель:повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС.

Задачи:

работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

Публикация «План самообразования „Сказка — терапия, как средство формирования развития речи дошкольников на основе ФГОС“» размещена в разделах

- приобщать детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

Актуальность:

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. В компетенции и ответственности каждого образовательного учреждения разработка и утверждение основной образовательной программы на основе ФГОС. В качестве первоосновы любой основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерная общеобразовательная программа – документы федерального уровня. Между теоретической разработанностью вопросов подготовки специалистов дошкольного профиля и практического применения программы подготовки педагогов к внедряемым изменениям.

Само слово сказка– это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Что же такое сказкотерапия?

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Методическая работа:

• Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

• Определение цели, задач, подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета,

изучение опыта педагогов на интернет сайтах

• Диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции

• Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста

• Знакомство, изучение, анализ литературы, видео и аудиоматериалов

• Консультации со старшим воспитателем по выбранной теме

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1. Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В Бережнова.

2. Ильин И. : «Духовный мир сказки».

3. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

4. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

5. Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».

6. Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Ярославль «Академия развития». Холдинг1997г.

7. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г.

8. Джежелей О. «Помогайка». М. Просвещение 1994г.

9. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольника. М. ТЦ Сфера, 2009г.

10. Маханева М. Театрализованные занятия в детском саду. М. ТЦ-Сфера 2003г.

11. Новотворцева Н. В. Обучение грамоте в детском саду. Ярославль «Академия развития»1998г.

12. Стрельцова Л. Мастерская слова. Дошкольное воспитание №10. 1996г.

13. Царенко Л. От потешек к пушкинскому балу. М. Линка-Пресс1999г.

14. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Новгород. Флокс1995г.

сентябрь 2016 – ноябрь 2016

Основной - Практический

Работа с детьми:

• Проведение педагогической диагностики по развитию речи (по плану ДОУ)

• Индивидуальная работа

• Чтение художественной литературы

• Игры (пальчиковые, настольные, пальчиковый и настольный театр)

• Знакомство с новыми дидактическими играми

• ООД

• Посещение с детьми познавательных занятий и выставок

• Выставкидетских работ, семейных работ

• Беседы, наблюдения, экскурсии

• Просмотр презентаций, фильмов по сказкам, фольклору

• Участие в конкурсах по развитию речи (муниципального, республиканского, федерального уровня)

Методическое обеспечение:

• Обогащение развивающей среды

• Изготовление дидактических игр: «Угадай сказку», «Составь сказку», «Покажи сказку», Из какой сказки герой», «Разрезные картинки», «Кто потерялся», «Изобрази героя сказки»

• Создание картотек:

«Пальчиковые игры на развитие речи и памяти детей»

«Дидактические игры по сказкам»

«Физминутки по сказкам»

• Выставки детских работ

• Использование д/игр на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми

• Участие во всероссийских интернет – конкурсах

• Выставка дидактических игр

Работа с педагогами:

• Мастер – классы

• Открытый показ по художественно – эстетическому развитию

• Консультации

• Участие в педсоветах, семинарах, РМО

• Анкетирование

• Выставка авторских дидактических игр

• Изучение опыта педагогов ДОУ района, республики

• Изучение опыта педагогов в Интернет – ресурсах

• Педагогическая мастерская (обмен творческими находками)

• Взаимопосещения

• РМО для педагогов района «Фольклор». Экологическая сказка «Лесная история»

Работа с родителями:

• Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка по развитию речи

• Выступление на родительских собраниях

• Индивидуальные беседы и консультации

• Анкетирование родителей

• Участие в викторинах и конкурсах

• Консультации для родителей

• Оформление папок – передвижек

• Выставка дидактических игр, выставка рисунков совместного творчества родителей и детей

План работы по теме самообразования:

«Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников в условиях реализации основной образовательной программы на основе ФГОС»

на 2017 – 2018 учебный год

Консультация

«Сказкотерапия или сказочное лечение души». Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством.

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»: Книга для воспитателя детского сада. – 2-е издание, доработанное – М. ; Просвещение, 1991 г.

Октябрь 2017

Индивидуальная работа

Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.

Оформление уголка по развитию речи

Ноябрь 2017

Сказкотерапии

«Зайка – зазнайка», «Непослушный Ваня»

Оформление папки-передвижки «Читаем вместе»

Изготовление дидактической игры «Что не так?»

Декабрь 2017

Развивающие занятия с использованием

сказкотерапии для детей дошкольного возраста

«В стране доброты»

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»Привлечь родителей к участию в жизни детского сада

Изготовление дидактической игры «Спрячь колобка»

Январь 2018

Инсценирование сказок: «Репка»,

«Теремок»

Мастер класс на педагогическом совете «Весёлый мир прищепок»

Оформление картотеки

«Дидактические игры»

Февраль 2018

Знакомство с дидактической игрой «Волшебные предметы»

Изготовление дидактической игры «Расколдуй сказку»

Март 2018

Знакомство с дидактической игрой «Расколдуй сказку»

Папка- передвижка «Русские народные сказки»

Изготовление дидактической игры «Чьё объявление?»

Апрель 2018

Знакомство с дидактической игрой «Волшебный сундучок»

Инфоматериал для воспитателей

«Приобщаем к фольклору»

Конкурс макетов «Вырасту и в космос полечу»

Оформление картотеки «Дидактические игры по сказкам»

Май

2018

Проведение диагностического исследования

Оформление буклетов, памяток для педагогов по теме: "Каждому возрасту своя сказка"

Итог: отчёт о проделанной работе

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Сказка — терапия, как средство формирования развития речи дошкольников на основе ФГОС»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 23:50
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД