МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Елена Реутова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Тема:

«Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель:

Повысить профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит. д.);

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;

4. Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;

5. Систематизировать изученную литературу.

Литература:

1. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

2. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М. : ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

3. Иова Е. П. «Утренняя гимнастика». – М. : Просвещение.

4. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Перспективный план работы

Раздел плана Форма работы Практические выходы Отчет о выполнении

Сентябрь

Работа с детьми Проведение осенних праздников во всех группах.

Организация закаливающих мероприятий в период адаптации.

Организация подвижных игр (ежедневно).

Проведение физкультурных занятий (в течение года). Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность.

Учить детей сохранять и укреплять здоровье.

Формировать потребность в двигательной активности.

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Работа с родителями

Посещение семей.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения. Изучение индивидуальных особенностей ребенка. Оформление карт развития.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания детей в дошкольном учреждении.

Самореализация Изучение программы по возрастным группам детей.

Работа с книгой Иова Е. П. «Утренняя гимнастика под музыку». Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития.

Изучить комплексы утренней гимнастики для всех возрастных групп, систематизировать музыкально-ритмические упражнения.

Октябрь

Работа с детьми

Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года).

Проведение релаксации (в течение года).

Проведение утренней гимнастики (каждый день).

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно).

В качестве профилактики утомления.

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы.

В целях укрепления организма.

Рекомендуетсявсем детям для развития моторики.

Работа с родителями

Самореализация Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание») Повышение знаний, сбор материала.

Ноябрь

Работа с детьми

Диагностика уровня физической подготовки детей.

Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных.

Работа с родителями

Выступление на собрании. Подведение итогов диагностики физического развития детей.

Самореализация Обработка анкетных данных.

Обновление физкультурного оборудования.

Подготовка и оформление документации.

Сбор информации для выбора направления работы с детьми.

Создание условий для сохранения стимулирования здоровья.

Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития.

Декабрь

Работа с детьми

Проведение новогодних утренников во всех группах. Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность.

Работа с родителями

Самореализация Анализ заболеваемости детей в зимний период. Сбор аналитической информации.

Январь

Работа с детьми

Проведение недели здоровья. Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Работа с родителями

Выставка педагогической литературы. Предоставление педагогической информации родителям по данной теме.

Самореализация Работа с книгой М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим»

Февраль

Работа с детьми

Работа с родителями

Самореализация Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье»

Март

Работа с детьми

Работа с родителями Оформление стендов «Поговорим про зрение» (старшая группа). Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания.

Самореализация

Апрель

Работа с детьми

Мониторинг. Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий.

Работа с родителями

Проведение собрание в старшей группе «Роль совместного отдыха детей и родителей». Круглый стол. Обмен опытом.

Оформление стенда в мл. гр «Мебель в десткой комнате». Повышение эффективности воспитательного процесса.

Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания.

Самореализация Анализ заболеваемости детей на протяжении всего учебного года. Сбор аналитической информации.

Май

Работа с детьми

Работа с родителями

Собрание. Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности.

Самореализация Сбор информации. Пополнение методической копилки.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 11 августа 2020 в 17:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД