МААМ-картинки

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному творчеству

Светлана Геннадьевна Трунилина
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному творчеству

План самостоятельного повышения профессиональной компетентности воспитателя Тема: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно - прикладному творчеству»

Цель: Самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом педагогических потребностей и интереса. Развитие умения самостоятельно организовывать свою деятельность по повышению профессиональной компетентности по вопросу развития художественных способностей детей. Расширить знания о народных промыслах.

Публикация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному творчеству» размещена в разделах

Закрепить умения детей при составлении декоративной композиции на основе того или иного народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Воспитывать у детей любовь к русскому декоративно-прикладному искусству, уважение к работе народных мастеров.

Задачи:

Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу народных промыслов России;

Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

Систематизировать изученную литературу.

Актуальность

Народное декоративно - прикладное искусство - одно из средств воспитания, которое учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, в изобразительном искусстве.

Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.

В положениях ФГОСДО четко обозначена задача формирования патриотизма, гражданственности, нравственности, а это возможно только при условии активного использования произведений искусства в качестве средства и условия гармоничного развития ребенка. Посредством общения с народным искусством, происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к родному краю.

Формы и методы работы:

Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.

Изготовление народных игрушек, рисунков.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Составление перспективного плана, разработка конспектов.

Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей «Народные игрушки своими руками».

Заучивание стихов, загадок о народных промыслах.

Работа с методической литературой

Обработка анкетных данных.

Подготовка и оформление документации.

Предполагаемый результат:

Разработанный план самообразования поможет систематизировать образовательный процесс, сделать его более насыщенным, современным, отвечающим требованиям ФГОС и потребностям детей.

Изучение методической литературы по данной теме:

1. ФГОС ДО Приказ Мин. Образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 2. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. :Мозайка-Синтез,2014. - с :

2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.

3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение,2006.

4. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008.

5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

6. Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

7. Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006.

8. Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика - Синтез,2008.

9. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».

10. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. СПб. Детство – Пресс, 2000.

11. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа). Москва. Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.

12. Комарова Т. С. Как научить ребенка рисовать. Москва, Столетие, 1998.

13. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. Москва. Педагогика, 1990.

Перспективный план работы с детьми

Раздел плана Форма работы Практические выходы

Сентябрь

Работа с детьми Оформление альбома по народным промыслам «Городецкая роспись».

Приобщение к социокультурным ценностям.

Беседа о русской народной культуре, предметах старины, о традиционных украшениях.

Эмоционально отзываться на произведения народного искусства, развивать интерес к национальной культуре.

Рисование расписных платочков.

Октябрь

Работа с детьми Художественно-эстетическое развитие. Лепка народной игрушки «Козлёнок».

Развивать умение работать с пластилином и глиной по образцу и собственному замыслу.

Рассматривание городецкой росписи.

Расширять знания о городецкой росписи, выражать положительные эмоции

Упражнение по рисованию элементов цветочного узора городецкой росписи и усвоению технических приёмов.

Рисование дымковских барышень с использованием элементов декоративной росписи. Рекомендуется всем детям для развития моторики.

Работа с родителями Консультация «Как правильно создать условия для занятий по декоративному рисованию дома»

«Развитие творческих способностей на занятиях кружка». Развивать эмоциональную сферу, формировать гармоничную личность

Ноябрь

Работа с детьми

Просмотр иллюстраций «Сказочная Дымка» Декоративная роспись фигурок (игрушек) по мотивам народных узоров.

Беседа о видах городецкой росписи.

Оформление альбома «Дымковская роспись»

Изготовление дидактической игры «Составь узор»

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Развивать умение поддерживать беседу о городецкой росписи.

Работа с родителями

Консультация «Значение декоративно-прикладного искусства в развитии личности дошкольника»

Развивать сотрудничество и взаимопонимание с родителями по нравственному и художественно-эстетическому воспитанию.

Повысить уровень активности и заинтересованности родителями этой темой

Декабрь

Работа с детьми

Рассказ о дымковской росписи, игрушках.

Изготовление новогодних игрушек.

Лепка «Пряничные человечки». Развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Работа с родителями Привлечение родителей к участию в конкурсе новогодней игрушки.

Январь

Работа с детьми

Знакомство с гжелью.

Изготовление «сервиза» по мотивам гжельской росписи Воспитывать уважение и интерес к мастерам своего дела.

Развивать навыки изобразительной деятельности.

Работа с родителями Консультации:

«Играйте с детьми в народные подвижные игры» Информация родителям по играм данной темы

Февраль

Работа с детьми Расписывание детьми под хохлому силуэтов посуды.

Изготовление дидактической игры «Четвертый лишний». Развивать интерес к художественному творчеству.

Работа с родителями Предложить родителям поговорить с детьми о семейных традициях.

Март

Работа с детьми Беседа о «Русских умельцах».

Лепка «Кулоны для мам»

Роспись посуды для кукол.

Узор в стиле народной росписи (гжельской).

Выставка поделок на тему «Народные промыслы». Развивать интерес к декоративному рисованию.

Работа с родителями Выставка совместных поделок на тему «Народные промыслы».

Апрель

Работа с детьми Мониторинг. Беседа «Золотая Хохлома»

Декоративное рисование : «Филимоновский петушок».

Рисование на тему «Кукла в русском национальном костюме».

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Работа с родителями Создание уголка народных промыслов.

Май

Работа с детьми

Роспись силуэтов гжельской посуды

Лепка «Красивые узоры».

Выставка Развитие интереса к народным промыслам Развивать радость от совместного сотрудничества

Работа с родителями Рекомендации по поводу продолжения развития художественных способностей детей Продолжать развивать устойчивый интерес к народному искусству.

Публикации по теме:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Заяц-беляк»Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Заяц-беляк» Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей» Мастер-класс "Посиделки морских обитателей". Материалы: лист бумаги с морским фоном, трафарет "водоросли", гуашь, поролоновый столбик,.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов на тему «Воспитание патриотизма и эстетического вкуса в процессе изготовления.

Мастер-класс по созданию лубочной картины «День рождения Домового» с детьми на занятиях по декоративно-прикладному творчествуМастер-класс по созданию лубочной картины «День рождения Домового» с детьми на занятиях по декоративно-прикладному творчеству Лубочная картинка "День рождение Домового" Цель: Развитие творческого потенциала детей посредством знакомства с изобразительным искусством.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному творчеству
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 20:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД