МААМ-картинки

План урока изобразительного искусства в 6 классе «Роль цвета в портрете» и последовательность работы над портретом

Екатерина Картамышева
План урока изобразительного искусства в 6 классе «Роль цвета в портрете» и последовательность работы над портретом

Урок изобразительного искусства

Класс : 6 а

Дата: 19.03.2019 года.

Учитель: Картамышева Е. С.

Тема: Роль цвета в портрете.

Тип урока : изучение новых знаний.

Цель: выявить основные функции цвета в портрете, закрепить понятия «теплая» и «холодная цветовая гамма».

Задачи :

-формировать умение выражать свою эстетическую позицию;

Публикация «План урока изобразительного искусства в 6 классе „Роль цвета в портрете“ и последовательность работы над портретом» размещена в разделах

- развивать творческую активность, воображение и навыки работы различными материалами над портретом.

- воспитывать интерес и уважение к произведениям изобразительного искусства разных эпох и разных народов.

Планируемые результаты :

предметные: научатся создавать портрет в декоративном стиле, в аппликации, реалистичный портрет. (работа по группам) Подбирать сложные цвета в теплой или холодной цветовой гамме.

метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

личностные: осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Методы и формы обучения: объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование для учителя: репродукции картин художников, наглядные пособия, карточки с заданием, поэтапные схемы выполнения работы над декоративным портретом, реалистичным портретом, портрете в аппликации. Желтые и фиолетовые лепестки для рефлексии.

Материалы для учащихся: для 1и 2 группы – краски, кисти, альбом, палитра. Для 3 группы- цветная бумага, цветной картон, вырезки из журналов,клей, ножницы.

Технологическая карта урока

Этапы урока Деятельность учителя

Деятельность учащихся УУД

1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Признаком хорошего настроения является улыбка.

- Улыбнитесь друг другу и мне.

- Я желаю вам, чтобы такое настроение сохранилось до

конца урока.

- Желаю удачи!

Приветствуют учителя.

Садятся на места.

Улыбаются. Р. Осуществляют самоконтроль.

К. Контролируют свои действия в классе.

2. Мотивация учебной деятельности.

Художник свою миссию исполнил,

Поймав на век такую красоту,

Волшебною рукою холст наполнил

Цветами, отражавшими мечту.

Теперь же на холсте его навечно

Застыл её прекрасный силуэт,

Мы будем любоваться бесконечно

На этот изумительный портрет

- Какому жанру изобразительного искусства посвящено стихотворение?

- Что вкладывает художник в изображение человека?

- портрет

- портрет – это изображение человека; это жанр изобразительного искусства.

Л. Проявляют интерес к изучению материала.

3. Актуализация ранее изученных знаний. - Итак, в течение нескольких уроков мы с вами узнавали об этапах развития портрета, истории возникновения портрета, некоторых особенностях портретов разных портретов разных эпох.

- Сегодня я предлагаю вам разделиться на группы.

Каждая группа получит по конверту с заданиями на повторение.

Задание 1: Необходимо правильно определить № репродукции, который будет соответствовать виду портрета.

Карточка – задание

1. Исторический портрет –

2. Групповой портрет –

3. Автопортрет –

4. Крестьянский портрет –

5. Профессиональный портрет –

6. Парадный портрет -

7. Камерный портрет :

А) поясной –

Б) погрудный –

В) по плечи –

Г) во весь рост –

Задание 2: Капитаны групп выходят к доске для выполнения заданий:

1. Необходимо соотнести репродукции картин по цветовой гамме. (теплой или холодной).

2. Необходимо кружки разных оттенков рассортировать по гамме.

3. Необходимо верно собрать фотографию картины в теплой или холодной гамме.

Учащиеся разделились на 3 группы.

Выполняют задание учителя, определяют виды портретов.

Выполняют задание учителя. Капитан каждой группы получает баллы за работу. Р. Осуществляют самоконтроль;

Овладевают умением прогнозировать.

К. Обсуждают и выполняют задание

4. Постановка учебной задачи - Посмотрите на доску (на обратной стороне доски размещаются живописные портреты в теплой и холодной гамме) и попытайтесь сформулировать тему нашего урока. - Ребята, какие задачи вы поставите перед собой?

-Чтобы решить поставленные задачи мы должны познакомится с творчеством художников портретистов.

Познакомится с творчеством художников- портретистов;

Научится выполнять портрет в теплой и холодной гамме различными материалами. Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;

П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.

К. Слушать и понимать речь других;

Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

5. Изучение нового материала. Жанр портрета появился еще в Древнем Египте и является, пожалуй, одним из самых древних жанров живописи. Художники обращались к этому жанру на протяжении всех временем – менялись стили, менялись художественные задачи, менялись приемы и техники. Но жанр портрета всегда оставался востребованным и всегда служил одной задаче – изобразить человека, но не просто передать его физические черты, а заглянуть гораздо глубже, в самую глубину его глаз. Колорит помогает передать настроение и чувства в портрете. На ваш взгляд какие чувства будет передавать теплая гамма? А холодная?

Учащиеся дают определение портрета

Учащиеся анализируют репродукции.

Учащиеся рассматривают и анализируют этапы выполнения работы в цвете.

П. определяют роль и место портрета в истории искусства; устанавливают аналогии по стилям, строят логически обоснованные рассуждения.

К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение;

Л. проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Физкультминутка Учитель показывает презентацию с физкультминуткой. Учащиеся выполняют упражнения. Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений

6. Творческая практическая деятельность учащихся Перед выполнением практического задания учитель заостряет внимание на основных особенностях создания декоративного портрета, реалистичного портрета, портрета-аппликации. На каждой парте находятся инструкции по выполнению задания. Над реалистичным и декоративным портретом работа ведется индивидуально, над аппликацией работа в паре.

Учащиеся выполняют творческое задание.

Работают над портретами в цвете (акварель или гуашь) или в аппликации. Р. выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Л. Самоопределение

7. Итог урока. Рефлексия. Выставка, анализ и оценка работ учащихся.

- Ребята, что мы изучали на уроке?

- Какие учебные задачи ставили перед собой?

- Решили мы эти задачи?

- Назовите известных художников портретистов.

-А сейчас я предлагаю самим оценить свою работу и поставить оценку на обороте, а я могу согласиться или нет, или в большую сторону, или в меньшую. Предлагаю капитанам команд выбрать лучшие работы и выставить их.

- Перед вами два лепестка.

-Прошу при выходе с урока наклеить на доску лепесток : оранжевый- если на уроке все получилось и все понравилось.

Фиолетовый- если на уроке были трудности.

Д. З. Каждая группа готовит сообщение по анализируемому портрету. Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.

Учащиеся выбирают для себя соответствующий цвет и анализируют свою деятельность. К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.

Рефлексия.

Самоанализ урока ИЗО «Роль цвета в портрете».

Класс : 6 а

Тема урока : Роль цвета в портрете.

Урок проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием и является одним из уроков раздела «Вглядываясь в человека. Портрет». Урок связан с предыдущими темами и знания полученные на данном уроке будут использоваться в изучении последующих тем.

Цель: дать представление о роли цвета и цветовой гаммы в передаче настроения и эмоциональной наполненности портрета; обучить элементам анализа живописных произведений; рассмотреть этапы выполнения портрета в теплой и холодной гамме различными материалами.

Тип урока : урок изучения новых знаний.

Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно-репродуктивный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Для достижения наилучших результатов была выбрана следующая структура урока :

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация ранее изученных знаний.

4. Постановка учебной задачи.

5. Изучение нового материала

6. Творческая практическая деятельность учащихся.

7. Итог урока. Рефлексия.

На каждом этапе урока шло формирование УУД:

Познавательные- знакомятся с образцами живописного портрета, с этапами работы над портретом (акварель, гуашь, аппликация);

Коммуникативные- сотрудничает с учителем, с одноклассниками; осознают содержание своих действий; самостоятельно планируют пути достижения цели. Адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненном рисунке.

Личностные- демонстрирует способность изображать новые образы, проявляя творческое воображение ;

Предметные- демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства;

Регулятивные- анализирует и оценивает результат своего труда;

-Время, отведенное на все этапы урока рационально распределялось и все этапы были логично связаны между собой. -На данном уроке использовались репродукции, работы выполненные живописными материалами, презентация «Физкультминутка» с примерами портретов в теплой и холодной гамме, учебник, музыкальный ряд. Это позволило привлечь внимание ребят и активизировать их творческий процесс. Урок был направлен на : Развитие творческой активности, воображения, внимания и памяти учащихся. Осознание ими содержания урока. Формирование рефлексивной, адекватной самооценки. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, традициям.

Технологии, которые были использованы на данном уроке.

1. Технология сотрудничества. Эту технологию можно выделить в рамках личностно- ориентированного обучения.

Обучение в сотрудничестве – это работа в группах. Совокупность приёмов, действий, объединённых общей логикой познавательной и организационной деятельности учащихся, которая позволяет реализовать главную идею данного метода.

2. Информационные технологии.

3. Игровые технологии.

На уроке для закрепления изученного материала был использован элемент игровой технологии, когда капитаны команд выполняли задания по теме у доски. Включаясь в игровые ситуации, ученики значительно меньше утомляются, чаще испытывают положительные эмоции и удовлетворение от учебной деятельности, чем при традиционных формах организации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль изобразительного искусства в работе с детьми, имеющие нарушения речевого развития Дошкольный возраст является периодом активного усвоения разговорного языка, становления всех сторон речи. Полноценное развитие ребенка невозможно.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Роль изобразительного искусства в развитии детей Многие дети в очень раннем возрасте начинают рисовать на обоях, на окнах,на мебели….В момент рисования дети воодушевляются получают море.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе «Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти» Урок изобразительного искусства. 1 класс Тема: Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти. Цели и задачи. Знакомство с правилами личной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План урока изобразительного искусства в 6 классе «Роль цвета в портрете» и последовательность работы над портретом
Опубликовано: 13 августа 2019 в 14:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД