МААМ-картинки

Роль изобразительного искусства в работе с детьми, имеющие нарушения речевого развития

Соболева Светлана
Роль изобразительного искусства в работе с детьми, имеющие нарушения речевого развития

Дошкольный возраст является периодом активного усвоения разговорного языка, становления всех сторон речи. Полноценное развитие ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с правильной, хорошо развитой речью легко вступает в общение, может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деятельности. Неясная речь затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека.

Публикация «Роль изобразительного искусства в работе с детьми, имеющие нарушения речевого развития» размещена в разделах

Правильная, хорошо развитая речь, является одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Начинать заботиться о правильной речи ребенка необходимо как можно раньше.

Наблюдения за деятельностью детей позволили сделать вывод: рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Нарисовав рисунок, ребенок легко и охотно рассказывает о нем. Рисование- самое первое и доступное средство выражения своих мыслей, переживаний, настроения. В рисунке ребенок свободно обращается с изображаемыми предметами. Рисование- большая и серьезная работа для ребенка, даже каракули содержат для маленького художника конкретную информацию и смысл. Рисование помогает координировать зрение и движения, овладеть формами, развивает чувственно- двигательную координацию. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует участия многих психических функций.

Изобразительное искусство вызывает целеноправленность восприятия, что в дальнейшем активизирует и повышает интерес детей к результатам работы. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развивается мышление, воображение. Это вызывает у детей стремление передать воспринимаемую красоту, запечатлеть те предметы и явления, которые понравились, поделиться своими переживаниями с близкими; у детей пробуждается и развивается активность, формируется творчество. Художественно- творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. В процессе рисования у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, что положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие.

Изобразительное искусство обеспечивает полноценное развитие психических процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни и отражения ее в творческой деятельности.

Публикации по теме:

Использование ТСО и ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра специального.

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Сценарий КВН «Знатоки изобразительного искусства» КВН "Знатоки изобразительного искусства" для детей старшей группы. Программное обеспечение. 1. Закрепить представление детей о жанрах живописи,.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники изобразительного искусства и их роль в развитии художественного творчества дошкольников» Районное методическое объединение воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники изобразительного.

Обеспечение мотивации учащихся на уроках изобразительного искусства Мотивация– важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее.

Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющие речевые нарушения Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющих речевые нарушения. Уважаемые родители, от вас зависит способность ребенка работать,.

Роль изобразительного искусства в художественно-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Формирование гармоничной личности – непреходящая проблема педагогики. Истоки проблемы уходят далеко вглубь истории, но актуальность ее не.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка Изобразительное искусство было очень важным для человека даже в тот момент, когда он не умел говорить — в пещерах, на скалах мы четко различаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль изобразительного искусства в работе с детьми, имеющие нарушения речевого развития
Опубликовано: 28 января 2019 в 12:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД