Ирина Хряпкина
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на 27 февраля
▼ Скачать + Заказать документы
День недели: 27 февраля – среда.
Утро:
Совместная деятельность педагога и детей.
Групповая, подгрупповая : Утренняя гимнастика: комплекс с обручем.
Цель: Оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение детей.
Дид. игра «Подбери рифму». Цель: Упражнять в умении подбирать рифмы к словам (стр. 134 Н. Ф. Губанова).
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в средней группе на 27 февраля» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Дид. игра «Угадай звук». Цель: Продолжать учить различать слова со звуком «ш» (стр. 46 В. В. Гербова).
Индивидуальная: Игровая ситуация «Уберём игрушки» с Гордеем, Лизой. Цель: Закреплять умение двигаться в заданном направлении (стр. 42 И. А. Помораева).
Образовательная деятельность в режимных моментах: Самообслуживание. Цель: формировать умения самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после работы.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Игровая зона. Цель: развивать умение детей коллективно возводить постройки, сообща выполнять задуманное.
Непосредственно образовательная деятельность:
Художественное творчество. Рисование.
Тема «Расцвели красивые цветы».
Источник «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова, стр. 68.
Программное содержание: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продумано брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте.
Методы и приё мы: вопросы, показ.
Материал: бумага размером альбомного листа, краски гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Ход: 1. Рассматривание открыток с изображением цветов. (Какой формы лепестки у цветов? Какого цвета)
2. Показ воспитателем способов рисования разных лепестков. ( Уточнить у детей: «Как нарисовать серединку у цветка? Как вы думаете, каким способом можно нарисовать круглые лепестки? Как нарисовать тонкие лепестки? Как нарисовать лепестки вокруг серединки)
3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
4. Выполнение работы детьми.
5. Итог. Выставление рисунков на доске. Отметить сочетание цветов.
Физическая культура.
Тема: «8 Марта».
Источник: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (№35).
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения. Упражнять в выполнении упражнений под счет, в ловле мячей, в прыжках.
Методы и приё мы: указания, пояснения, показ, поощрение.
Оборудование: гимнастическая палка, мячи, мешочки.
Ход: 1. Ходьба в колонне по одному. Инструктор подает команду ведущему идти через середину зала к стойке, затем в противоположную сторону к двери, потом к окну. Вся колонна передвигается за ведущим (наиболее подготовленный ребенок). Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному.
2. Обще развивающие упражнения с гимнастической палкой.
Основные виды движений:
Игровые упражнения: «Успей поймать» (перебрасывание мячей по кругу).
«Пингвины» (прыжки по кругу, с мешочком между колен, зажатым).
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в ускорении.
3. Ходьба в колонне по одному.
Прогулка.
Совместная деятельность педагога и детей.
Групповая, подгрупповая : Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
Ход наблюдения: Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой. М. Познанская
Белым снегом все покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщиков
Воспитатель задает детям вопросы: Какого цвета снег? Какой на ощупь? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке?
Трудовая деятельность: Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения.
Подвижные игры: «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.
«Гуси-гуси». Цели: воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.
Индивидуальная: Игровое упражнение с Дашей, Славой «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Приобщение к общепринятым нормам. Цель: учить вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: детский инвентарь для трудовой деятельности: метёлки, совки.
Работа перед сном. Беседа по картинке «Рядом или вместе?» Цель: Углублять представления детей о семье.
Вопросы: Какие вопросы возникли у вас по этой картине? Почему художник назвал эту картину «Рядом или вместе?» Как вы думаете, члены этой семьи гуляют вместе или только находятся рядом? Почему никто не замечает, что маме тяжело нести полную сумку и малыша? Наверное, и ей и малышу досадно, что с ними никто не общается? Чтобы вы хотели изменить в содержании этой картины?
Вечер.
Совместная деятельность педагога и детей.
Групповая, подгрупповая : гимнастика после сна: комплекс №2.
Чтение «Мафин и его весёлые друзья» («Мафин и паук») Э. Хогарт (главы из книги, пер. с англ. О. Образцовой, Н. Шанько). Цель: побуждать понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять их поступки, поведение.
Вопросы: Какая глава сказки вам понравилась больше: «Мафин поёт песенку» или «Мафин и паук»? У кого Мафин учился петь, и что из этого получилось? Почему у паука не было друзей? Как Мафину удалось собрать своих друзей в сарае? Что говорил Мафин о пауке своим друзьям? Как вы думаете, отчего произошло чудо и паук превратился в прекрасную фею? Чем закончилась эта сказка?
Индивидуальная: Игровое упражнение «Найди столько же» с Андреем, Ангелиной, Витей. Цель: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Прогулка. Дид. игра «У кого?» Цель: упражнять правильно образовывать форму родительного падежа единственного числа существительного с предлогом «у» (стр. 211 Н. А. Карпухина).
Развитие движений с Лизой, Владой. Цели: закреплять умение бегать на скорость.
Повторение индивидуальных стихотворений с Димой, Дашей. Цель: Продолжать работу над дикцией.
Подвижные игры «Мы топаем ногами». Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
«Свободное место». Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу; упражнять в быстром беге.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Индивидуальные беседы по запросам родителей. Цель: информирование родителей о развитии детей.