Лучший педагог года

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе

валентина лялина
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Капитошка»

На 2-6 октября

Тема недели: Вместе весело играть, танцевать и рисовать

Понедельник 02.10.2017 г.

Режимные моменты

Утро

Утр/гимн. Беседа «Что мы любим делать в детском саду».

Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. П/и «Солнышко и дождик»

Инд/работа по звуковой культуре речи: «Воздушный шар»

Цель: активизировать в речи звук «ш».

Публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей группе» размещена в разделах

Беседа о правилах поведения за столом.

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой Д/ игра: «Путешествие по группе

Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром.»

Тема: «Откуда хлеб пришел?».

Литература: конспект.

2. Музыка (по плану музработника)

3. Физическая культура.

Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 28

Прогулка

Октябрь №1

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем.

Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего месяца – октября.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице.

Задачи. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад»

Задачи: воспитание интереса к осенней природе, любви к поэзии.

Вечер

Гимн/после сна. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

Инд/работа по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Прогулка

С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Октябрь №1

Прогулка 2

Наблюдение за насекомыми.

Цели: Предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся. Дополнить и обобщить ответы детей.

Нерегламентированная деятельность детей.

Задачи. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками.

Вторник 03.10.2016 г.

Режимные моменты

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа с детьми на тему: «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?»

Задачи. Развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

3. Беседа на тему «Осенние приметы»

Задачи: систематизировать знания детей об осени. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

4. Игра – имитация «Листопад»

Задачи: развивать творческую активность, способность к двигательной импровизации.

5. Дидактическая игра «Найди дерево по семенам»

Задачи: формировать познавательные интересы, внимание, память, мышление, операции синтеза и сравнения.

«Осенние листочки»

Рисование контурных изображений листочков, их штриховка.

Задачи: развивать у детей графомоторные навыки, усидчивость, аккуратность.

Организованная образовательная деятельность

1. Формирование элементарных математических представлений

Тема: Числа и цифры 1-5. Знаки +,= .

Литература: Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» с. 31

2. «Изобразительная деятельность». Рисование.

Тема: «Осенний лес»

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая гр. С. 36

Прогулка

Октябрь №2

Прогулка 1

Наблюдение за пауком.

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Игры с песком: постройка домика.

Задачи. Учить детей строить из песка домик, используя свои знания о свойствах сухого и мокрого песка.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной»

Задачи: воспитывать любовь к родной природе и поэзии.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическая игра «Что общего?»

Задачи, Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классификации самостоятельно.

3. .Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» : сюжет «В читальном зале».

Задачи. Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре.

4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Узнай цифру на ощупь» Задачи. Закрепить образ цифр в сознании детей, формировать умение определять цифры на ощупь.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи. Развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам, способствовать объединению детей для игры.

Прогулка

Октябрь №2

Прогулка 2

Наблюдение: почва осенью.

Цели: Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины.

Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках) :

Задачи. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

Среда 04.10.2016 г.

Режимные моменты

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Дидактическая игра «Что общего?»

Задачи, Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классификации самостоятельно.

3. Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Осень»

Задачи: развивать память, мышление, воображение.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи. Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т. д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.

5. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Составь цифруЗадачи. Учить детей использовать в игре знания о количественном составе числа; умение составлять число из двух меньших.

Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннюю картинку»

Задачи: формировать умение отражать в рисунке знания о сезонных изменениях в природе.

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 35

2. Музыка (по плану музработника)

Прогулка

Отябрь №3

Прогулка 1

Наблюдение «Листья желтые летят»

Цель: Формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осенний сад»

Задачи: развивать у детей умение договариваться, вести диалог.

Чтение художественной литературы

Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына»

Литература: О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» с. 19

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическая игра «Что это значит» (прямое и переносное значение слов)

Задачи: учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

3. Конструктивно-модельная деятельность.

Тема: «Коробочка» (бумага и картон)

Литература: Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с. 68

4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Познакомить детей с работой методиста, заведующей, музыкального работника, медсестры; рассмотреть оборудование кабинетов и зала.

5. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, учить использовать знания для решения игровых задач.

Игры со строительным материалом «Машины».

Задачи. Формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество.

Прогулка

Октябрь №3

Прогулка 2

Наблюдение за насекомыми.

Цели: Помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек, предложить объяснить, почему насекомые прячутся. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

Четверг 05.10.2016 г.

Режимные моменты

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки».

Задачи. Учить детей осознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости (после прогулки, посещения туалета, после дежурства в уголке природы и т. д.). Обсудить с детьми важность гигиенических процедур.

3. Составление рассказа на тему «Осенняя пора, очей очарованье»

Задачи: обучение составлению небольшого связного рассказа об осени.

4. Развивающее упражнение «Подбери пару»

Задачи: развивать восприятие, память, мышление, воображение.

5. Дежурство по столовой.

Организованная образовательная деятельность

1.. Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром.»

Тема: «Экскурсия в осенний парк»

Литература: Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» с. 35

2. «Изобразительная деятельность» Аппликация

Тема: «Осенний ковер» (коллективная работа)

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая гр. С. 38

3. Физическая культура

Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 29

Прогулка

Октябрь №4

Прогулка 1

Наблюдение «Что такое осадки?»

Цель: Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения любви к природе. Обогащение словаря: град, снег, дождь – осадки.

Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках) :

Задачи. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья»

Задачи: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическая игра «Приметы осени»

Задачи: уточнить знания детей о приметах осени.

3. Музыкальная игра «Осень пришла»

Задачи: учить самостоятельно менять движения в соответствии со звучащей по разному музыкой – переходить с бодрого шага на легкий бег и наоборот, изменять направление движения при переходе с шага на бег.

4. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Назови число» Задачи. Учить детей использовать в игре порядковый счет. Закрепить в сознании детей понятия «следующее за числом.», «стоящее перед числом.». Учить называть смежные числа.

Прогулка

Октябрь №4

Прогулка 2

Наблюдение за птицами.

Цели: Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, какие изменения происходят в жизни различных птиц. Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду.

Постройка гаража из крупного строительного материала.

Задачи. Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами. Учить использовать полученные ранее знания об их свойствах при постройке гаража из кубиков и песка.

Пятница 06.10.2016 г.

Режимные моменты

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Дежурство в уголке природы: практическая работа «Почему завяли цветы на окошке».

Задачи. Продолжать знакомить детей с многообразием комнатных растений. Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды.

3. Самообслуживание: упражнение «Обувная полка».

Задачи. Учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить). Стимулировать желание детей помогать друг другу.

4. Дидактическая игра «Угадай, чьи детки»

Задачи: закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память.

5. Подвижная игра «Каравай».

Настольно-печатная игра «Парные картинки».

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи.

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» (в сокращении)

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 37

2. «Изобразительная деятельность». Рисование.

Тема: «Идет дождь»

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая гр. С. 37

2. Физическая культура» (на воздухе)

Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 29

Прогулка

Октябрь №5

Прогулка1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дидактическое упражнение «Назови осенние месяцы»

Задачи: активизировать знания детей об осенних месяцах.

3. Беседа на тему «Насекомые осенью»

Задачи: закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Способах приспособления к изменениям в окружающей среде.

4. Дидактическая игра «Преврати цифру в смешную фигурку».

Задачи. Помочь детям запомнить изображение прописных цифр, развивать фантазию, творческие способности

5. Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах, учить использовать качественные прилагательные

Прогулка

Октябрь №5

Прогулка 2

Наблюдение за птицами.

Цели: Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие - зимуют. Рассказать ребятам, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем в начале осени улетают журавли. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи.

Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках) :

Задачи. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе .

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе. Воспитатель: Овсянникова Н. И. Апрель 1 неделя Тема периода: «Весна» (продолжение). Тема недели: «Комнатные растения» Цели: знакомить детей с разнообразием комнатных растений,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Транспорт» Календарный план воспитательно- образовательной работы в старшей группе №10 С 30.01 по 03.02. l.Тема: «Транспорт» (наземный, воздушный,.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на апрель месяц в старшей группе 1. неделя «Неделя здоровья» 2. неделя «Космические просторы» 3. неделя «Юный гражданин» 4. неделя «Дорожная азбука» Комплекс гимнастики.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по развитию речи Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС по образовательной области «Речевое.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «О любимых мамах» План воспитательно – образовательной работы 2 мл гр Тема «О любимых мамах.» Балашова Наталья Ювенальевна Цель: помочь детям получить отчетливые.

План воспитательно-образовательной работы на июнь во второй младшей группе. Июнь С 1 по 9 июня. 1. 06 «Лето - счастливая пора» Праздник, посвященный дню защиты детей «Встреча с клоуном!» Беседы: «Что о лете приметы.

План воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе на март Март 1 неделя Тема недели: «8-марта мамин день.» понедельник 1. Познание. Тема: «8-Марта мамин день». Цель: обобщение и расширение знаний,.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями, театральным искусством» 09.03.2017-10.03.2017 год РППС: Внести инвентарь для.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе «Дикие животные» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПЕРИОД с «» по «» 20 г. ГРУППА: средняя. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дикие животные". Цель: усвоить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2017 в 20:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД