Людмила Янченко
План воспитательной — образовательной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 ноября 2022 г.
Тема недели: «Мамочка милая, Мамочка моя! Все цветы на свете, только для тебя!»
Группа : Средняя «Улыбка».
Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.
Итоговое мероприятие: «Подарки для мамы».
Ответственные за проведение мероприятия: Воспитатели.
Понедельник. Утро.
Публикация «План воспитательной — образовательной работы в средней группе» размещена в разделах
Утренняя гимнастика (Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр. 14, комплекс № 11 (с платочками).
Беседа «Как я люблю свою маму».
Цель: расширять знание детей о своей семье, подбор ласковых слов «назови ласково».
Д/игра «Моя мама самая.» Цель: Формировать у детей подбирать, как можно больше красивых слов о своей маме.
Инд/работа :
С Кирой Ж., Евой Ш. Заучивание физминутки. Цель: способствовать развитию памяти, внимания.
Расставить салфетницы на столы.
Цель: способствовать желанию трудиться, помогать взрослым.
КГН: Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.
Рассматривание сюжетных картинок «Мамины профессии».
Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.
Самостоятельная деятельность в уголке рисования (предложить рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук).
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Предложить книги для домашнего прочтения о маме, бабушке.
НОД:1. Познание (ФХЦМ) предметный / природный мир. Тема: «День матери». (Конспект «День матери).
Программные задачи:
- расширять представления детей об общественном празднике «День Матери»;
- воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;
-формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
2. Физическая культура. (Л. И. Пензулаева, стр. 44, занятие 31)
Программные задачи:
- Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками;
-повторить ползание на четвереньках (рис. 5).
Прогулка: Наблюдение за собакой. Цель: отметить внешнее сходство с волком.
Трудовая деятельность:
Сгребание снега для постройки снежной горки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
П. /и. : «Два мороза», «Горелки». Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
Индив/работа по ФИЗО : С Тимофеем З., Егором И. Цель: упражняться в беге с препятствием.
Одевание проблемная ситуация
«Как быстро одеться?»
Цель: уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.
Игры детей с выносными игрушками (лопатки для снега, формы для снега).
Работа перед сном : Чтение художественной литературы «Колыбельная для мамы». Цель: обеспечить знакомство с стихотворением.
КГН:. Упражнение «Мы моем правильно руки»
Цель: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
С/р игра «Семья. Прогулка в осеннем лесу». Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей
Д/и «Назови слова-родственники».
Цель: формировать умение образовывать однокоренные слова.
Мама, мамочка, мамулечка, мамка, материнство, мать, по-матерински, материнская (любовь, мамулька. Бабка, баба, бабуля, бабулька, бабушка, бабулечка.
Индив/работа : С Сашей Н. Цель: Способствовать развитию речевых навыков.
Ситуативный разговор «Профессии наших мам». Цель: Формировать элементарные знания о профессиях.
Полив комнатных растений. Цель: формировать умение лить достаточное количество воды, не переливать за край цветочного горшка.
Рассматривание альбома «образ матери в искусстве».
Цель: продолжить знакомить детей с произведениями живописи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Предметные и настольно-печатные игры по выбору детей.
Прогулка: Наблюдение за облаками. Цель: развивать воображение, фантазию.
П/ игра «Поезд». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание
Труд. Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к трудовому инвентарю.
Самостоятельная деятельность на участке игры с выносным материалом.