МААМ-картинки

План воспитательной работы по направлению «Олимп». Развивающая программа «Учусь жить безопасно». 1–2 классы

Анна Виль
План воспитательной работы по направлению «Олимп». Развивающая программа «Учусь жить безопасно». 1–2 классы

План воспитательной работы по направлению «Олимп».

Развивающая программа «УЧУСЬ ЖИТЬ БЕЗОПАСНО»

1-2 класс

Воспитатель: Виль

Анна Андреевна

Рассмотрено на заседании МО

Классных руководителей и воспитателей

Протокол № ___

от «___» ___ 2014

Руководитель МО___

Сизовская Т. И.

г. Уяр, 2014

Пояснительная записка

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто».

Сократ.

Публикация «План воспитательной работы по направлению „Олимп“, Развивающая программа „Учусь жить безопасно“, 1–2 классы» размещена в разделах

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для детей 1-2 классов находящихся в нашей школе-интернате более 70% времени этой средой является система образования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды. Задача взрослых, воспитателей и учителей, состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в подготовке его к встрече с различными, сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, то есть от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Это адекватное поведение в различных ситуациях должно стать их стилем жизни.

Однако, наши дети все же могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей для нас воспитателей и педагогов, является стимулирование у них самостоятельности и ответственности, то есть все чему мы можем научить детей, они должны применять на практике.

Цели программы:

- формирование личности «безопасного типа», знающей основы защиты человека и окружающих от опасных факторов, и умеющей применять эти знания на практике;

- воспитание гражданственности, патриотизма, ответственности перед обществом и природой.

Задачи:

- изучение и освоение здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование;

- ознакомление с опасностями, угрожающими человека в современной повседневной жизни, изучение методов и приемов защиты;

- изучение и освоение основ медицинских знаний.

Программа содержит 2 раздела: I Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

II. Основа медицинских знаний и охрана здоровья детей.

Тематическое планирование

программа «УЧУСЬ ЖИТЬ БЕЗОПАСНО» по направлению Олимп на 2014-2015 уч. год.

1-2 классы

Тема раздела № зан-я Тема занятия Задачи Место, оборудование Дата

I полугодие

I РАЗДЕЛ. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

1. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА – ЧТО ЭТО? 1 Человек в окружающей среде. Показать какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни. Школьный двор 04.09.2014

2 Как себя уберечь в повседневной жизни Рассказать, как можно избежать опасностей. Класс. Сюжетные картинки: опасные ситуации, люди и профессии которые помогают в опасных ситуациях. 11.09

3 Опасные и безопасные ситуации.

Кто нам поможет? Обсудить, что значит опасная ситуация и как понять, что она опасная.

Научить детей обращаться за помощью в различных опасных ситуациях. 18.09

2. СОВРЕМЕННОЕ ЖИЛИЩЕ 4 Современное жилище.

Что вокруг нас таит опасность? Систематизировать знания и представления детей о предметах домашнего обихода (спички, ножи, вязальные спицы, лекарства.).

Учить детей видеть потенциальную опасность окружающих предметов. Класс.

Предметные картинки. 25.09

5 Дом – машина для жилья. Продолжить знакомство с опасными предметами домашнего обихода (эл. приборы, водопровод, газ, печь).

Учить правилам безопасного обращения с этими предметами. Класс.

Предметные картинки.

02.10

6 Учимся управлять этой машиной.

09.10

7 Как вести себя со злоумышленниками. Познакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми (на улице, в подъезде, по телефону). Класс.

Сюжетные картинки: взрослый на улице дает ребенку игрушку, приглашает в машину. 16.10

8 Сюжетно-ролевяая игра «Злоумышленник» Рассмотреть типичные опасные ситуации возможных контактов.

Научить детей призыву на помощь. 23.10

9 Службы экстренной помощи.

Как действовать в чрезвычайных ситуациях. Повторение номеров телефонов экстренной помощи (01,02,03,04).

Тренировка эвакуации из школы по сигналу. Класс, школа.

Картинки профессий: службы спасения.

Телефон, план эвакуации. 30.10

3.

ОГОНЬ – ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА 10 От чего может возникнуть пожар. Разобрать причины возникновения пожара (в помещении, транспорте, на природе). Класс.

Сюжетные картинки: 13.11

11 (От маленькой искры большой пожар). Учить детей правилам безопасного обращения с огнем. ситуации возгорания. 20.11

12 Что делать при пожаре. Выработать представление о способах тушения пожара (дома, у соседей)

Закрепить знания о вызове пожарной службы 01. Класс. Телефон, предметные и сюжетные картинки. 27.11

4.

ПРИРОДА 13 Экстремальные ситуации в природной среде. Стихийные бедствия. Изучить виды стихийных бедствий: буря, молния, наводнение, сильная жара.

Класс. Картинки с изображением природных явлений.

04.12

14 Зима. Мороз крепчает. Научить выбирать одежду по погоде, и что может пригодиться в экстремальной ситуации. Набор картинок с одеждой. 11.12

15 Если заблудился в лесу. Отработать правила безопасного поведения в лесу (заблудился в лесу, при пожаре, при грозе и молнии). Городской парк, класс.

18.12

16 Ядовитые растения, грибы, плоды. Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, ягодами, растениями. Класс. Предметные картинки грибов, ягод, раст. 25.12

II полугодие

5.

ВОДОЕМЫ 17 Зимняя река. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на льду. Разобрать ситуации помощи человеку, провалившемуся под лед. Класс.

Сюжетные картинки. 15.01

18 Водная переправа, отдых у реки. Познакомить детей с правилами безопасного отдыха у реки (погодные условия, местность, предупреждения). Класс. Сюжетные картинки.

Предупреждающие знаки. 22.01

6.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ 19 Животные вокруг нас.

Систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных. Класс. Рисунки и фотографии домашних животных 29.01

20 Меры безопасности при общении с домашними животными. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

Правила гигиены после общения с домашними животными. Класс.

Сюжетные картинки. 05.02

21 Как ухаживать за кошкой и собакой. Ознакомить детей с правилами ухода за животными

Воспитывать чувство ответственности по отношению к домашним животным. Класс. Сюжетные картинки.

Предметы ухода за кошкой и собакой. 12.02

7. ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ 22 Учусь читать дорожные знаки. Изучение дорожных знаков.

Научить детей находить сходства и различия в дорожных знаках (знаки для водителей и пешеходов) Класс. Картинки с дорожными знаками: 19.02

23 Разметка улиц и дорог Ознакомить детей с назначением дорожной разметки. Класс. Картинки с изображением: «зебры», бордюрной разметки 26.02

24 Светофор. Регулировщик. Ознакомить детей с назначением светофора и регулировщика. Класс.

Картинки: светофоры,

регулировщик. 05.03

25 Светофор. Научить различать значения цветов светофора. 12.03

8.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ И ДОРОГЕ 26 Почему на улице опасно? Закрепить правила перехода проезжей части.

Отработать умение правильно переходить дорогу.

Выработать убеждение, что соблюдение правил дорожного движения – это гарантия безопасности. Экскурсия. (ул. Ленина)

Флажки для колонны. 19.03

27 Кодекс выживания городского пешехода. Повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах. Спортивный зал.

Дорожные знаки 02.04

28 Обобщающее занятие «Внимательный пешеход» Проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках.

Предупредить наиболее распространенные ошибки поведение детей на дорогах. Спортивный зал.

Рисунок светофора, дорожных знаков. 09.04

9.

ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ

9.

ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЬ

29 Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли. Научить детей заботится о своем здоровье.

Научить избегать ситуаций, наносящих вред здоровью. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Класс.

Полотенце, зуб. паста, щетка.

16.04

30 Сюжетно-ролевая игра «Поликлинника» Убедить детей не бояться посещения врача.

Класс. 23.04

31 Витамины и здоровый организм. Рассказать о пользе и значении витаминов для здоровья человека. Класс.

Рисунки овощей и фруктов. 30.04

32 Здоровая пища. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Научить детей заботится о своем здоровье Класс.

Рисунки овощей и фруктов, подсолнуха. 07.05

33 Реклама табака и алкоголя. Познакомить детей с обманчивыми рекламными приемами.

Поговорить о рекламе сигарет и алкоголя. Класс.

Образцы рекламы сигарет, пива. 14.05

34 Правда об алкоголе. Рассказать детям о пагубном действии на организм.

Сообщить детям, что алкоголь затормаживает развитие организма. Класс.

Образцы рекламы алкоголя. 21.05

Воспитатель: Виль А. А.

Список литературы

1. Андрей Усачёв Школа безопасности. Москва. Издательство АСТ. 1996год.

2. В. В. Поляков Основы безопасности жизнедеятельности. Москва. Издательство ДиК. 1998год.

3. Г. Н. Шевченко Основы безопасности жизнедеятельности. Издательство Учитель, 2009год.

4. Л. Н. Овчаренко Изучение правил дорожного движения в школе. Москва. Просвещение. 1981год.

5. В. И. Ковалько Игровой модульный курс по ПДД. МОСКВА. ВАКО

Публикации по теме:

Адаптированная рабочая программа по логопедии 1–7 классы Календарно тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (на класс) 1а класс № Тема занятия Кол-во часов.

Анализ коррекционно — воспитательной работы за год Группа была сформирована из учащихся 9, 11 классов школы-интерната в соответствии с приказом директора. С начала учебного года в группу.

План работы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Чудеса природы» (Средняя группа) Актуальность: Природа неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик»План работы по направлению «Психотерапевтическая коррекция» проекта «Шустрик» Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Октябрь Тема: Диагностика воспитанников КОУ «Леушинской школы.

План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик» Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых.

План воспитательной и образовательной работы Шекель Марина Юрьевна Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2014-2015 учебный год. ЦЕЛЬ: Продолжить изучение и внедрение.

План воспитательной работы для 1 класса Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новогремяченская средняя общеобразовательная школа» Хохолского района Воронежской.

Познавательно-развлекательная программа «Все работы хороши» (1–2 классы) Цель: создать условия для формирования ценностного отношения к труду, профессионального просвещения учащихся. Задачи: формировать у учащихся.

Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей «Учимся жить безопасно»Уголок в детском саду по правилам безопасной жизнедеятельности детей «Учимся жить безопасно» Проект «Учимся жить безопасно.» 1. Автор проекта: Ткаченко О. Э. воспитатель. 2. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. 3. Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательной работы по направлению «Олимп». Развивающая программа «Учусь жить безопасно». 1–2 классы
Опубликовано: 16 октября 2017 в 13:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД