Папки-передвижки

План взаимодействия с семьей в средней группе

Лариса Донских
План взаимодействия с семьей в средней группе

Сентябрь Анкетирование родителей «Мой ребенок» Предложить родителям ответить на вопросы анкеты, высказать свои пожелания, связанные с общими задачами воспитания, развития в ДОО, индивидуальные особенности детей.

Фоторепортаж «Воспоминания о лете» Предложить родителям совместно с детьми оформить фотовыставку о летнем отдыхе, составить и записать небольшой рассказ об интересных событиях

Акция «Игровой уголок» Предложить родителям помочь педагогам в подборе предметов – заместителей и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовить их вместе с детьми. Способствовать становлению продуктивных детско – родительских отношений в совместной творческой деятельности.

Публикация «План взаимодействия с семьей в средней группе» размещена в разделах

Круглый стол «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улице» Предложить родителям познакомиться с различными материалами по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, рассмотреть дидактические материалы, выявить те, которые соответствуют возрасту и интересам детей. Организовать обсуждение вопроса о том, как и когда необходимо начинать знакомить детей с ПДД. Конкретизировать представления родителей о роли их личного примера для формирования культуры безопасности у дошкольников.

Октябрь Деловая игра «Роль семьи в воспитании детей» Актуализировать представления родителей о том, какие личностные качества, черты характера, навыки и компетенции могут быть сформированы только в семье, познакомить с методами построения взаимодействия с детьми

Круглый стол «Воспитываем добротой» Актуализировать и дополнить представления родителей о конструктивных способах общения с детьми, методах воспитания. Познакомить с последствиями использования непродуктивных родительских тактик. Организовать обсуждение актуальных проблем семейного воспитания, обмен опытом.

Выставка поделок из природного материала «Золотая осень» Предложить родителям совместно с детьми выполнить поделки из природного материала, оформить выставку работ

Подготовка к осеннему празднику «Осень в Простоквашино» Предложить родителям вместе с детьми изготовить атрибуты для праздника и украшения для группы и зала. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.

Ноябрь Проект «Мой цветок» Предложить родителям принять участие в проекте: организовать уход и наблюдение ребенка за комнатным растением, помочь в ведении дневника наблюдений, представленного записями, рисунками, фотографиями растения и ребенка, ухаживающего за ним. Рассказать о воспитательных (постадийное формирование ответственности, трудолюбия, обучающий (формирование практических навыков по уходу за растениями) и развивающих (развитие наблюдательности, долговременной памяти, различных показателей внимания) возможностях проекта.

Консультация «Формирование основ культуры здоровья у дошкольников» Формировать у родителей представление о данном феномене и его составляющих, о роли семьи в выборе ребенком здорового образа жизни. Наметить план совместной работы семьи и ДОО по формированию у детей основ культуры здоровья

Практикум «Семейная школа безопасности» Продолжать знакомить родителей с методами формирования культуры безопасности у детей, организовывать отработку на практике проведения бесед по сюжетным картинкам, чтение и обсуждение произведений художественной литературы (С. Маршак «Пожар», учить формулировать позитивные правила безопасности, следить за их соблюдением. Предложить родителям совместно с детьми выполнить рисунки по теме «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Семинар – практикум «Роль дидактической игры в обучении и развитии детей» Познакомить родителей с определением данной категории игр, с их разновидностями, развивающими возможностями, принципами подбора. Организовать отработку приемов проведения дидактических игр с детьми.

Декабрь Консультация «Зимние игры и развлечения» Познакомить родителей с различными играми, в которые можно играть с ребенком в зимний период на улице. Обратить внимание родителей на правила организации игрового взаимодействия и правила безопасности, которые необходимо соблюдать.

Конкурс поделок «Волшебные снежинки» Предложить родителям совместно с детьми изготовить различные снежинки для украшения группы. Познакомить родителей с приемами организации совместной творческой деятельности

Украшения группового помещения к празднику Предложить детям и родителям украсить елку фабричными и самодельными игрушками, помещение групповой комнаты. Учить детей действовать сообща, договариваться о совместных действиях, распределять обязанности. Обогащать представления детей о традициях подготовки к празднику. Способствовать развитию продуктивных детско – родительских отношений.

Тренинг «Безопасность детей в праздничные дни» Актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях, которые могут возникнуть в праздничные дни, учить предвидеть и предвосхищать их возникновение. Помочь определить меры родительской безопасности.

Январь Мастер-класс «Любимые сказки» Познакомить родителей с различными приемами организации домашнего чтения, разными формами работы по сказкам (рассказывание по ролям, пересказ с опорой на иллюстрации, обыгрывание при помощи кукол, инсцинировка, предугадывание развития сюжета, придумывание продолжения и т. д)

Творческая мастерская «Мама, папа, я – спортивная семья» Предложить родителям рассказать детям, какие зимние виды спорта их интересуют, какими они занимались в детстве, продолжают заниматься сейчас, сделать рисунки на данную тему, оформить выставку работ.

Создание газеты «Зимняя прогулка» Предложить родителям принять участие в проекте, подобрать фотоматериалы о совместных семейных прогулках и путешествиях, написать рассказы и стихотворения к ним. Подготовить фотоматериал о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности, осуществляемых на улице. Знакомить родителей с системой организации прогулок в зимний период в ДОО

Февраль Консультация «Физкульт – ура!» Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой, о развивающих возможностях различных упражнений со спортивным инвентарем. Познакомить с приемами активизации двигательной активности детей.

Деловая игра «Бережем здоровье детей вместе!» Актуализировать и дополнить знания родителей о культуре здоровья, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания дошкольников. Выявить круг задач, наметить пути сотрудничества семьи и ДОО

Подготовка к празднику 23 февраля Предложить папам и дедушкам оформить фотовыставку, подготовить рассказ о том, как они служили в армии.

Газета «Самый лучший папа!» Предложить мамам воспитанников совместно с детьми оформить газету, принести фотографии, составить и записать небольшие рассказы о папах, подготовить для них сюрприз.

Март Выставка «Мастера и мастерицы» Предложить мамам и бабушкам вместе с детьми изготовить различные поделки из крупы и теста, оформить выставку работ. Рассказать родителям о развивающих и воспитательных возможностях подобной работы, принципах и приемах ее организации. Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений.

Интерактивный праздник «Мамин день» Учить детей применять свои знания и навыки в ходе выполнения конкурсных заданий, формировать умение работать в команде, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Знакомить родителей воспитанников с подходами к организации совместной творческой деятельности.

Проект «Книга геометрических загадок» Познакомить родителей с идеей проекта, рассказать о его структуре, развивающих возможностях, обсудить варианты участия в нем. Познакомить с методами и приемами ознакомления дошкольников с геометрическими фигурами.

Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений» Познакомить родителей с категориями дидактических игр, методиками их произведения, игровыми сюжетами, как целевой основой деятельности детей. Рассказать о возрастных особенностях детей, определяющих выбор игр, приемы организации познавательной деятельности и условия ее эффективности.

Апрель Семинар – практикум «Учет поведенческих особенностей ребенка в процессе формирования культуры безопасности» Актуализировать и дополнить представления участников встречи о поведенческих особенностях детей, формировать умение учитывать их в процессе воспитания культуры безопасности. Учить родителей выявлять поведенческие особенности своих детей, прогнозировать их действия.

Домашняя библиотека «Рассказы о весне» Предложить родителям прочитать детям рассказы Н. Сладкова, В. Бианки, Е. Чарушина и др авторов о весне, актуализировать представления о роли чтения в познавательном развитии дошкольников, в формировании начал компетенций читателя.

Консультация «Ознакомление дошкольников с живописью» Познакомить родителей с перечнем произведений художников, рекомендованных для изучения в средней группе ДОО, с методами работы по картинам. Рассказать о значении данного направления работы для художественно – эстетического развития детей. Предложить родителям организовать ознакомления с произведениями живописи, посвященными ранней весне.

Творческая гостиная «Весна-красна» : прослушивание музыкального произведения «Жаворонок», муз. М. Глинки; чтение стихотворений о весне; аппликация цветными нитками «Весенняя полянка» Учить детей понимать эмоционально – образное содержание музыкального произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Развивать музыкальную память, слух. Знакомить родителей с работой по приобщению детей к мировой музыкальной культуре, классической музыке. Предложить детям вспомнить и прочитать стихотворения о весне, учить видеть красоту поэтических образов. Развивать образное мышление, обогащать словарный запас. Познакомить детей и родителей с новым видом аппликации – приклеиванием нарезных ниточек на рисунок, смазанный клеем, предложить детско-родительским творческим группам заполнить полянку цветами. Поддерживать интерес детей к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Знакомить родителей с приемами организации совместной творческой деятельности.

Май Подготовка фоторепортажа «Любимый город» Предложить родителям вместе с детьми выбрать объект для описания (памятник, улицу, площадь города, объект архитектуры, парк и т. д.) используя различные источники информации подготовить небольшое сообщение о нем, сделать фотографии.

Посещение фотовыставки «Любимый город» Предложить детям при помощи взрослых выступить в роли экскурсоводов, передать содержание подготовленного семьей фоторепортажа. Организовать обмен мнениями и опытом по проблеме поиска мест, где с наибольшей пользой можно провести семейный досуг.

Консультация «Наблюдения в природе весной» Продолжать знакомить родителей с методами и приемами организации наблюдения, правилами безопасного для себя и природы поведения. Рассказать об объектах, рекомендуемых для организации наблюдения с детьми пятого года жизни, об образовательных возможностях наблюдений в природе.

Анкетирование «Что вы ждете от лета в детском саду?» Предложить родителям ответить на вопросы анкеты, высказать свои пожелания, связанные с общими задачами воспитания, обучения, развития в ДОО в летний оздоровительный период.

Публикации по теме:

Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео В соавторстве со Светланой Калининой Закон «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным.

«Основные направления взаимодействия с семьей». Видеоотчет Калинина Светлана Валерьевна; Антюшина Наталья Павловна Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители.

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОУ с семьей Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения).

Оптимизация форм взаимодействия ДОУ с семьей ВОРКШОП [англ. workshop] - коллектив, группа работников, созданная для дискуссии по какой-л. теме или для ее разработки. Воркшоп построен.

Особенности взаимодействия ДОУ с семьей воспитанника Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время.

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе 2017– 2018 г. Цель работы с родителями: Установление сотрудничества детского.

План взаимодействия с родителями в средней группе Сентябрь Мероприятие 1. Педагогическое просвещение: 2. Организация совместных мероприятий: Участие в празднике «День знаний». 3. Мониторинг:.

Семейный театр как форма взаимодействия с семьей .

Выступление «Понятие взаимодействия ДОУ с семьей в психолого-педагогической литературе» Роль семьи в обществе несравнима по своей силе c другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План взаимодействия с семьей в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 09:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД