Приложение МААМ

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные»

Олеся Черникова
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

ГРУППА «ЛУЧИКИ СОЛНЦА»

Тема: «Домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, и их детенышами. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Публикация «Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков.

Понедельник 23.01. 2023г.

Утро Ф,Р,П

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Рассматривание альбома «Домашние животные» Цель: Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных. Д/.и. "Продолжи последовательность (геом. фигуры)"- развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. София, Матвей, Марк. Беседа "Что вы видели по дороге в детский сад"

Цель: знакомство с ближайшим окружением.

НОД П,Р, Ф Основы науки и естествознания

Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний о домашних животных. Формирование умений различать домашних животных и их детенышей,умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать внимание мышление память и речь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться друг с другом.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Отгадывание загадок.

3. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

4. Физминутка: «усатый кот»

5. д/и «Найди маму».

6. Д/И «Найди домик животному».

7. Итог занятия.

Ф Плавание (по плану руководителя)

Прогулка 1 П,Ф,Р 1. Наблюдение за снегом.

продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Наблюдение. Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

2. п/и «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге Лева, Демьян, Мия. Труд «Снежные постройки». Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в постройке снежных фигур. Игры с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

Перед сном Х-Э, П Чтение произведения С. Маршака «Усатый-полосатый» Цель: Учить слушать внимательно произведения и отвечать на вопросы.

После сна П, СК Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Отгадывание загадок «Угадай по описанию».

Цель: научить слушать и отгадывать животных на слух.

Д/и по развитию речи «Где спрятался котенок» - упражнять в употреблении в речи сущ-х с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Алена, Захар, Андрей Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки, игры с мячом.

Прогулка 2 С-К, П, Ф П/и Снег кружится» - Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры Д/и «Какая зима?» - закрепить характерные признаки зимы.

С Артемом, Матвеем. Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно

Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов

Вечер Х-Э,П, Р Рассматривание картинок о домашних животных и их детенышей. Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детенышах Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Семеном, Федей. Ситуативный разговор:

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Вторник 24.01. 2023

Утро С-К, Р, ФР

1. Утренняя гимнастика.

2. Пальчиковая игра «Котик» . Цель : Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Заучивание стихотворения «Бычок». цель: развивать память. Дидактическая игра Собери картинку. «Домашние животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук с Кирой, Софией. Трудовое поручение «Польем цветы»

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

НОД Ф Физкультура по плану инструктора по фк

Р, П, Ф Развитие речи

Тема: «В гости к лесным жителям»

Цель: Формирование умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных, особенностях их внешнего вида. Развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости. Формировать познавательный интерес.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Отгадывание загадок.

3. Д/И «Кто спрятался».

4. Дыхательная гимнастика «Чьи голоса».

5. Сочинение сказки «Спор животных».

6. Физминутка «Кошка».

7. Д/И «Назови детенышей».

8. Д/И «Назови ласково».

9. Итог.

Прогулка 1 С-К,П, Ф Наблюдение за солнцем:

Цели: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному; побудить детей к словесному описанию: как светит, греет солнце, долгий или короткий солнечный день зимой.

2. П/И «Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Игра «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Васей, Варей. Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Перед сном ЧХЛ К. Ушинского; «Петушок и курочка» ЦЕЛЬ: учить слушать сказки.

После сна П, СК,Р Постепенный подъем детей.

Оздоровительная гимнастика.

Д/игра «Доскажи словечко»

Цель: уточнение знаний детей о

домашних животных, закрепление

умения узнавать их по картинке и

называть. «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. С Даниилом, Аленой.

поведения в игре. Цель: Познакомить детей с правилами поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.

Прогулка 2 С-К, П, Ф «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. С Демидом, Агнией. Ситуационный разговор «Не уходи далеко от воспитателя»

Вечер Х-Э, С-К Рассматривание картинок о домашних животных и их детенышей. Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детенышах Закрепить навыки рисования карандашом с Мишей, Демидом. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Среда 25.01.2023

Утро С-К, Р

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа «Как люди заботятся о домашних животных - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений. Настольно-печатные игры: «Разложи картинки» Учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. С Миланой, Мией. Ситуативный разговор. Быть осторожными при спуске и подъё ме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть.

НОД ХЭ, Р Музыка

П, К, Ф Математическое развитие

Тема: «Домашние животные».

Цель: Продолжать закреплять название домашних животных. Упражнять детей в умении узнавать и называть домашних животных по контуру. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и формах предметов (круглый, квадратный, треугольный). Упражнять в правильном назывании геометрических фигур. Продолжать формировать умение различать предметы по цвету, правильно называть цвета. Совершенствовать навык сравнения двух предметов, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий. Упражнять в различении правой и левой руки.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

2. Д/И «Один-много»

3. Д/И «Сравни по величине и цвету»

4. Д/И «Назови геометрическую фигуру».

5. Динамическая пауза «Выполни движения».

6. Игра «Высокий-низкий»

7. Игровое упражнение на водопой.

8. Итог занятия.

Прогулка 1 С-К, П 1. Наблюдение за ветром. Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.

2. П/И «Наседка и цыплята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Игра «Угадай по описанию» Цель: учить отгадывать диких животных по словесному описанию воспитателя С Сашей, Федей. Трудовая деятельность

расчистка дорожки

Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым

Перед сном Чтение сказки «Кошкин дом» Цель: Учить внимательно слушать сказки.

После сна П,К 1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Ходьба по массажной дорожке.

3. Сюжетно ролевая игра «Ветеленария».

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Закрепить зимние месяца Захар, Вася, Лева Беседа «Как правильно вести себя в группе»

Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.

Прогулка 2 С-К,П,Ф Подвижная игра «Догони меня».

Задачи. Напомнить детям правила игры, учить понимать суть заданий, выполнять их.

Упражнять Гену в умении держать равновесие. Беседа с детьми о последовательном одевании одежды.

Вечер Х-Э, П, Р Раскрашивание силуэтов домашних

Животных.

Цель: продолжаем формировать

умение правильно держать карандаш,

надавливать на него при

штриховании. Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»

Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. С Агнией, Женей.

Поговорить с детьми о бережном отношении к игрушкам, книгам.

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Четверг 26.01

Утро С-К, П, Р

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. «Кот на печи» цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Закрепить дни недели с Варей, Кирой, Мией. Беседа о правильном поведении во время завтрака.

НОД П, К, С Аппликация

Тема: «Домашние животные» собака.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук. Научить детей делать аппликация из кругов, закрепить знания работы с шаблонами, клеем. Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. животных, которые живут в наших лесах.

2. Рассматривание игрушки собака.

3. Беседа «Что есть у собаки?»

4. Физкультминутка «Щенок».

5. Показ образца.

6. Индивидуальная работа детей.

7. Итог занятия.

Ф Физкультура (на воздухе) по плану инструктора по фк

Прогулка 1 С-К, П, Ф 1. Наблюдение за кошкой

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к животным

2. Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: учить бегать не наталкиваясь. развивать выдержку, ориентировку в пространстве., воспитывать внимательное отношение к сверстникам

упражнять в ловле мяча Киру, Демида.

Трудовая деятельность

расчистка дорожки

Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым

Перед сном Х-Э, П Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить слушать сказки.

После сна П, К, Ф 1Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Показ театра «Репка» цель; Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплощаться в сказочных героев через игровые процессы в контексте со сказкой. Д/и «Собери картинку. Домашние животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. С Катей, Ваней. Ситуативный разговор о правилах элементарной вежливости, самостоятельно говорить (спасибо, здравствуйте, до свидания)

Прогулка 2 С-К, П,Ф «Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Д/игра «Продолжи

предложение» Цель:

формирование умения

составлять предложение,

активизация словаря С Демьяном, Андреем. Беседа «Как хорошо иметь друзей»

Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.

Вечер Х-Э, П, Р ЧХЛ Чтение сказки «Три поросенка». Цель: учить внимательно слушать сказки. Д. и: «Один – много»

Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах с Львом, Мишей. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Пятница 27.01

Утро С-к, р

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Д/ И «Чудесный мешочек» цель: Закрепить умение узнавать и называть на ощупь. Закрепить домашних животных с Мишей, Варей, Агния. ситуативный разговор о правилах поведения за столом

НОД ХЭ, Ф,Р Музыка

ХЭ, Ф, Рисование

Тема: Кот Пушок.

Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», научить аккуратной работе с красками. Развивать творческие способности. Развивать связную речь, воображение детей. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность при работе с красками.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Рассматривание картины с изображением кота.

3. Беседа про ежика. - Что есть у кота?

4. Пальчиковая гимнастика «Кошка»ю

5. Показ образца.

6. Индивидуальная работа детей.

7. Итог занятия.

Прогулка 1 С-К, П, Ф 1. Наблюдение за синицей»

Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

2. П/И «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. С Мишей, Захаром. Трудовая деятельность : Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

Перед сном ХЭ, С-К ЧХЛ Чтение сказки В. Сутеева «Три котенка». Цель : учить внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы. ль: воспитывать бережное отношение к труду животных.

После сна С-К, Р, П 1. Подъем детей.

2. Ходьба по массажным дорожкам.

способности детей.

3. Беседа «Котенок пушок».

Цель: Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным. Раздели на группы»- уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи Маша, Катя, Артем Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом

Прогулка 2 С-К, П,Ф Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам П/и «Найди свой домик»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, умение ориентироваться в пространстве. С Федей К, Матвеем К. Беседа с детьми о том, что после прогулке всегда надо мыть руки.

Вечер Х-Э, П, Р Дидактическая игра «Назови маму и

детеныша»

Цель: Формировать умение детей

узнавать и правильно называть

диких животных и их детенышей.

Развивать внимание, память Словесная игра «Ты чей, малыш?» Цель: Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. С Демидом, Захаром. Беседа на тему «В мире добрых слов».

Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 23 января 2023 в 14:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Черникова (УИ 828380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД