Папки-передвижки

Планирование деятельности тьютора ДОУ

Ольга
Планирование деятельности тьютора ДОУ

Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год тьютора

В соответствии с Положением о тьюторском сопровождении в МБДОУ д/с «Теремок» и должностной инструкцией тьютора определена цель тьюторского сопровождения обучающихся на 2021-2022 уч. год: персональное сопровождение воспитанников в инклюзивном образовательном пространстве Учреждения (образование, успешное включение ребенка с ОВЗ в среду дошкольного образовательного учреждения (социализация).

Основные задачи педагогического коллектива на 2021-2022 учебный год

Публикация «Планирование деятельности тьютора ДОУ» размещена в разделах

1. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса.

2. Повышать качество образовательного процесса через эффективное сотрудничество с семьями обучающихся.

3. Повышать успешность каждого дошкольника в процессе образовательной деятельности, через применение современных образовательных технологий – проблемного обучения, проектных технологий.

Задачи тьюторского сопровождения :

• Способствовать социализации дошкольников с особенностями развития (включение ребенка в среду сверстников; постепенное вовлечение во все более развернутое взаимодействие со взрослыми; выработку навыков коммуникации и социально-бытовых; формирование положительных межличностных отношений в коллективе);

Обеспечить педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников через:

создание комфортных условий для нахождения в дошкольном учреждении (организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ, особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка)

помощь в реализации образовательных областей АОП ДО, преодоление затруднений в обучении;

адаптацию АОП ДО и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности;

осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения;

• Организовать и стимулировать разные виды детской деятельности воспитанника, поддержание инициативы и интересов детей с ОВЗ;

• Обеспечить преемственность и последовательность разных специалистов в работе с ребенком.

Задачи Планируемые мероприятия Сроки

I. Диагностическо-аналитическая деятельность

Тьюторант

1. Изучить индивидуальные особенности, уровни когнитивной и социальной сферы обучающегося.

2. Изучить зону ближайшего развития и выявить индивидуальные возможности развития.

3. Изучить уровень сформированности жизненных компетенций.

Наблюдение за ребенком в образовательном пространстве и в среде сверстников;

Анализ документации на ребенка: медицинской карты, заключения ПМПК;

Диагостика когнитивной и социальной сферы ребенка;

Мониторинг двигательной активности и статичной деятельности;

Изучение игровых навыков жизненных компетенций тьюторанта; 20 сентября – 20 октября 2021 г.

Май 2022 г.

Май 2022 г.

Родители (законные представители)

1. Изучить особенности организации жизнедеятельности ребенка в домашних условиях (режим дня, питание, самообслуживание и др.)

2. Выявить особенности детско-родительских отношений в семье обучающегося.

3. Выявить социальный статус семьи. Интервьюирование и анкетирование родителей (законных представителей) с последующей обработкой и анализом данных;

Анализ персональной информации социального паспорта;

Обмен данными по наиболее удобным средствам связи и получения необходимой информации родителям (законным представителям);

Сентябрь 2021 г.

Педагоги

1. Изучить проблемы воспитателей, при организации образования ребенка с ОВЗ и реализации АОП ДО.

2. Провести изучение профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективной организации образования ребенка с ОВЗ; Проведение опроса с педагогами по проблемам организации образования ребенка с ОВЗ и реализации АОП ДО;

Анализ данных опроса;

Опрос педагогов и младшего воспитателя группы;

Сентябрь 2021 г.

Предметная среда и специальные условия

1. Изучить условия в группе для образования и комфортного пребывания ребенка с ОВЗ.

2. Обследовать ППРС в группе, с учетом пребывания в ней ребенка с ОВЗ.

3. Провести изучение игрового оборудования в группе 1. Осмотр группы и изучение игрового оборудования;

2. Анализ РППС;

3. Изучение режима дня и расписания непосредственно-образовательной деятельности;

4. Мониторинг условий для гигиенических процедур.

Сентябрь 2021 г.

Аналитика

1. Проанализировать работу тьюторского сопровождения за год и спроектировать направление деятельности на новый учебный год. Составить аналитический отчет по итогам работы за год;

Определить стратегические цели и задачи на следующий учебный год.

II. Организационная деятельность

2. Подготовить необходимую документальную базу тьюторского сопровождения. Участие в разработке адаптированной образовательной программы

Проектирование индивидуального образовательного маршрута;

Разработка перспективного плана тьюторского сопровождения;

Разработка плана просветительской работы

Подбор необходимого методического материала, для реализации мероприятий образовательного маршрута;

Подбор техник и приемов работы с тьюторантом На начало тьюторского сопровождения

3. Создать в группе комфортной образовательной среды для обучающегося с ОВЗ. Оборудование образовательного пространства с учетом доминирующей деятельности тьюторанта;

Дополнение необходимым материалом игровое оборудование;

Организация рабочего места и места для приема пищи обучающегося;

Индивидуализация предметов самообслуживания с учетом особенностей ребенка (свободный доступ, не сложная маркировка и т. д.)

Подбор необходимого дидактического материала, для реализации мероприятий образовательного маршрута.

I квартал учебного года

4. Реализовать АОП на основе ситуационного подхода (образовательные ситуации). Создание разнообразных образовательных ситуаций, побуждающих тьюторанта применять свои знания и умения;

Активно искать новые пути решения возникших в образовательной ситуации проблем;

Вывести тьюторанта на проявление эмоциональной отзывчивости;

Реализация этапов развития игровой деятельности;

Реализация упражнений познавательного развития;

Адаптация учебного материала с учетом зоны актуального и ближайшего развития. П

Подбор педагогических средств индивидуализации образовательного процесса и формирования адаптированной образовательной среды для обучающегося В течение учебного года

5. Оказать педагогическую поддержку обучающихся с ОВЗ по успешному включению в процесс ООД группы. Использование мотивационного материала для вовлечения обучающегося в образовательный процесс;

Установление максимально доверительных отношения с обучающимся;

Помощь тьюторанту в приобретении навыков, с помощью которых он будет менее зависим от помощи других лиц;

Отработка механизмов социальных форм взаимодействия и игровых формы контакта со сверстниками;

Отработка механизма выражать свои желания и потребности В течение года

6. Индивидуально сопровождать детей с ОВЗ в процессе взаимодействия в детском коллективе Подбор игрового материала для создание благоприятных условий при совместных игр со сверстниками.

Помощь в преодолении затруднений, возникающих в ходе игр

Реализация упражнений социально-коммуникативного развития

В течение года

7. Своевременно заполнять отчетную документацию тьютора. Ведение дневника наблюдений

Заполнение ИОМ по завершению реализации АОП ДО. Ежедневно

По срокам

III. Информационно-методическая деятельность

8. Оказывать профессиональную помощь воспитателям и родителям (законным представителям) в индивидуализации образовательного процесса детей с ОВЗ Проведение индивидуальных консультаций;

Разработка памяток и информационных буклетов по эффективному взаимодействию с ребенком с ОВЗ;

Организация и участие в семинарах, педсоветах и др.

В течение года

9. Оказывать консультативную поддержку родителям (законным представителям) по вопросам реализации АОП. Проведение индивидуальных бесед по освоению ребенком адаптированной программы, преодоление трудностей и развитию образовательных и коммуникативных достижений;

Участие в общих и групповых родительских собраниях;

Опосредованное интернет - общение в форме интернет-мессенджеров;

Разработка памяток и информационных кейсов по созданию развивающей в домашних условиях. В течение года Согласно сроков годового плана

10. Повысить уровень компетенции в вопросах тьюторского сопровождения детей ОВЗ, самообразование. Участие в методических мероприятиях ДОУ, в профессиональных конкурсах, семинарах и т. д.

Обучение, сотрудничество, обмен опытом с коллегами.

Изучение современные образовательные технологии тьюторского сопровождения;

Участие в видеоконференциях, вебинарах посвященных работе с детьми с ОВЗ и тьюторского сопровождения ребенка-дошкольника.

Пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности В течении года Согласно сроков годового плана

Ноябрь 2021 г.

Публикации по теме:

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2 Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 1 "Планирование культурно - досуговой деятельности". Развлечения. ЧАСТЬ 1. 1. «День знаний». Развлечение в старше – подготовительной группе.

Анализ и планирование методической деятельностиАнализ и планирование методической деятельности " нализ и планирование методической деятельности» Описание предметно-пространственной среды в средней группе ДОО. При организации.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Перспективное планирование трудовой деятельности младшей группы I квартал Самообслуживание Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки. Знать свое полотенце и пользоваться.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Праздники Планирование культурно - досуговой деятельности. Праздники. 1. «Осенние чудеса». Праздник Осени в группе раннего возраста. 13.10.17 Цель.

Конспект занятия тьютора по аппликации из цветной бумаги на День матери «Цветы в ладошке» с учащимися школы 8 видаКонспект занятия тьютора по аппликации из цветной бумаги на День матери «Цветы в ладошке» с учащимися школы 8 вида Разработала: тьютор Сергеева Н. А. Место работы: МКОУ «Шаховская коррекционная школа – интернат 8 вида» Тема: Аппликация «Цветы в ладошке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование деятельности тьютора ДОУ
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 12:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД