Получи документы

Планирование кружка «Волшебная бумага» в средней группе

Вера Шукшина
Планирование кружка «Волшебная бумага» в средней группе

Цель программы – развитие творческих способностей детей, средствами бумажной пластики и оригами, развитие фантазии, мышления; формирование творческого мировоззрения; воспитание эстетических качеств учащихся; привитие интереса к ручному труду.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

Публикация «Планирование кружка „Волшебная бумага“ в средней группе» размещена в разделах

3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.

6. Развивать творческие способности дошкольников.

7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

8. Развивать навыки декоративного искусства.

9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа.

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Уметь:

• наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

• различать материалы по их назначению;

• качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;

• безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты.

Содержание программы.

Блок 1 – «Волшебные полоски»

Блок 2 – «Игры с бумагой»

Блок 3 – «Рваная бумага»

Блок 4 – «Мятая Бумага»

Блок 5 – «Объемная аппликация»

Блок 6 – «Закрепление пройденного материала»

Тематический план для детей средней группы.

Месяц, блок. Тема Содержание занятия Компонент ДОУ Материал Сопутствующие формы работы

Октябрь.

«Волшебные полоски» Цветы из двух крестиков. Научить детей склеивать цветок из двух крестиков. Бумажная пластика. Развитие чувства ритма и цвета. Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков, Цветы астры. Развитие навыков декоративного конструирования.

Цветы из снежинок. Познакомить детей с новым способом изготовления цветов. Развитие творчества, воображения. Полоски бумаги разного цвета Разучивание хоровода «Цветы» (муз. Бахудовой)

Гирлянда из цветов. Закрепить умение детей склеивать цветок из двух крестиков, составлять гирлянду из цветов. Бумажная пластика. Развитие чувства ритма и цвета в гирлянде. Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков, Цветы астры. Развитие навыков декоративного конструирования.

Ноябрь. «Игры с бумагой» Такая разная бумага. Скрутите… Научить детей превращать бумагу в подзорную трубу, цилиндр. Познакомить детей с различными свойствами и видами бумаги. Листы бумаги, цветные карандаши, кораблик. Занятие по ознакомление с окружающим.

Сверните… Научить скручивать из бумаги кулёчек, делать нос, рожки, цветок. Познакомить с новым способом манипуляции с бумагой : сворачивание Цветные листы бумаги, предметы из уголка ряженья. Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Скатайте… Показать способ игры с бумагой - скатывание. Сделать башню из трубочек. Способствовать развитию навыков конструирования. Цветные листы бумаги, пирамидка, кубики. Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Ахундовой «Ступеньки».

Сложите… Изучить прием складывания бумаги. Сделать гармошку, бабочку. Развивать моторику пальцев, познакомить с новым способом манипуляции с бумагой. Цветные листы бумаги, клей, нитка, музыкальные инструменты: гармошка, барабан, металлофон. Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Я играю на гармошке…»

Сомните… Изготовление осьминога. Изучить прием сминания бумаги. Цветная бумага, рисунок осьминога. Физическая культура. Пальчиковая игра «Осьминожки».

Декабрь.

«Рваная бумага» Подарок для мамочки в виде сердечка на детской ладони. Знакомство с гофрированной бумагой и новой техникой «мятая бумага» Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук. Красная гофрированная бумага, заготовка детской ладони. Подготовка подарков для мамы, а также разучивание песен и стихов к празднику «День Мамы»

Жираф. Создать из оторванных цветных кусочков жирафа. Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев. Кусочки цветной бумаги, оторванные от листов и подобранные по форме, мягкая игрушка – жираф Развитие речи. Разучивание стишка о жирафе.

Пингвин. Сделать аппликацию пингвина из кусочков рваной бумаги. Способствовать развитию навыков конструирования, воображения. Цветная бумага различного цвета, альбомный лист, клей, кисточки, карандаши, салфетки Ознакомление с окружающим миром

Беседа о том, какие бывают птицы.

Подарок родителям к Новому году. Сделать аппликацию снеговика из ватных дисков. Развитие творчества, воображения Ватные диски, цветная бумага, открытки. Разучивание стихов на новогоднюю тематику. Разучивание ролей к новогоднему празднику.

Январь.

«Повторение пройденного материала» Снежинки. Склеивание снежинок из полосок. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Наклеить снежинки на окна к празднику. Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, предметы ряженья к новогоднему празднику. Театрализованная деятельность. Рассматривание и рисование снежинок.

Карнавальные очки.

Оформление и украшение карнавальных очков. Воспитывать интерес к бумажной пластике. Заготовки карнавальных масок, цветная бумага, вата. Театрализованная деятельность.

Февраль ие пройденного материалаю тематику. «Мятая бумага» Снеговик. Изготовление снеговика способом «Мятая бумага», знакомство с гофрированной бумагой. Создание праздничного настроения и украшение группы. Цветная бумага, гофрированная бумага, игрушка снеговика, клей, снег. Опытно - экспериментальная деятельность «Таяние снега»

Елочка. Изготовление елочки и ее украшений способом «Мятая бумага» Создание праздничного настроения и украшение приемной. Цветная бумага, гофрированная бумага, клей, игрушка елочки. Экологическое воспитание: «Что будет, если каждый из нас срубит по одной елочке?» Разучивание стихотворенияИ. Токмаковой «Живи, елочка»

Черепашонок. Изготовление черепашонка. Закрепить изученный способ аппликации: мятая бумага. Развивать воображение. Листы и кусочки гофрированной бумаги, клей, кисточка. Развитие речи. Чтение отрывка из сказки «Золотой ключик».

Светофор Изготовление светофора способом «Мятая бумага», закрепление данного способа. Правила дорожного движения. Игрушка светофора, машинки, цветная гофрированная бумага. ПДД «Пешеходный переход». Воспитание эмоциональной отзывчивости

Март. «Объемная аппликация» Гусеница. Научить склеивать гусеницу из нескольких шариков одинакового размера. Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности Несколько полосок одинакового размера для изготовления объемных фигур. Воспитание бережного отношения к живой природе.

Рыбка. Закрепление навыков склеивания из полосок. Наблюдение за аквариумными рыбками. Бумажная пластика. Цветная бумага, полоски цветной бумаги разного цвета и размера, клей, ножницы. Развитие речи. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» А. С. Пушкина.

Цыпленок. Научить склеивать цыпленка из двух шариков одинакового размера. Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности. Полоски цветной желтой бумаги разного размера, клей. Воспитание бережного отношения к животным. Рисование «Цыплята гуляют в траве».

Автобус. Научить детей делать объемную аппликацию – автобус, закрепить умение пользоваться ножницами, умение сгибать картон. Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности.

Развивать моторику пальцев. Картон, 4 квадрата, для получения колес автобуса. Чтение сказки Олега Ицексон «Про автобус Быстрик».

Апрель. «Закрепление пройденного материала» Бабочка. Изготовление бабочки из мятой бумаги. Способствовать усвоению навыков работы с мятой бумагой, развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру рук. Цветная бумага, клей, кисточка, лист бумаги, картинки с изображением лета, бабочек, сачок. Ознакомление с окружающим миром. Рисование бабочек в свободное от занятий время.

Разноцветный коврик. Закрепить умение детей «правильно» рвать бумагу. Создать разноцветный коврик. Познакомить детей с таким приемом аппликации, как рваная бумага. Разноцветная цветная бумага. Художественное воспитание. «Будет радуга у нас», чтение стихотворений о радуге и красках.

Игрушка «Зайчик» Закрепить умение правильно пользоваться ножницами и клеем Развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру рук. Разноцветная цветная бумага, заготовки основы зайчика. Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Совместная рабата детей на тему: «Скоро лето…» Показать детям, как сделать совместную картину в рамке. Закрепить умение работать в коллективе. Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев Лист бумаги А3 формата, кусочки цветной бумаги, клей ПВА, кисточка, открытки, картина в рамке. Художественное воспитание. Развивать художественно – эстетический вкус при рассматривании произведений великих русских художников.

Май. Стрекоза. Закрепить умение правильно сгибать цветную бумагу, срезая сразу два уголочка, аккуратно пользоваться ножницами и клеем Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию. Разноцветная цветная бумага, заготовки элементов работы. Развитие навыков декоративного конструирования, бережного отношения к своей работе.

Божья коровка. Закрепить умение правильно сгибать цветную бумагу, срезая сразу два уголочка, аккуратно пользоваться ножницами и клеем Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию. Разноцветная цветная бумага, заготовки элементов работы. Развитие навыков декоративного конструирования, бережного отношения к своей работе.

Предполагаемый результат:

Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше, как гласит пословица "Верная указка - не кулак, а ласка". Поэтому в нашей кружковой работе был соблюден принцип от простейшего к сложному. Благодаря этому дети находились в ситуации успеха, уверенности в своих силах. С охотой и желанием приступали к выполнению новых работ.

В заключение хочется отметить, что развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно производят движения пальцами рук, дети стали более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Их работы приобрели осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага»Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Волшебная бумага» Нажия Азисова. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебная бумага" Возраст обучаемых: 3-4 года.

Дополнительная программа «Волшебная бумага» для детей дошкольного возраста 3–5 лет Рабочая программа «Волшебная бумага» для детей 3-5 лет Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития,.

Календарно-тематическое планирование кружка «Развивай-ка» в средней группе Месяц/ неделя Тема Программное содержание Кол-во часов сентябрь 1 неделя Диагностика воспитанников Выявить уровень развития конструктивных.

Конспект занятия по ФЦКМ «Волшебная бумага» Конспект ФЦКМ «Волшебная бумага». Старшая группа. г. Долгопрудный детский сад 25 Программное содержание. Формировать представления детей.

Конспект НОД в средней группе «Волшебная бумага» Конспект НОД в средней группе на тему «Волшебная бумага.» Цель: Формирование представлений о происхождении и свойствах бумаги через практическую.

Конспект ОД в подготовительной группе «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования. Воспитатель.

Конспект занятия «Лягушка-попрыгушка» по дополнительному образованию кружка «Занимательная бумага» Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Занимательная бумага» Тема: «Лягушка-попрыгушка» Программное содержание: 1. Закрепить.

Отчет о реализации проекта «Волшебная бумага» Слайд №1. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом по реализации познавательно-исследовательского проекта «Волшебная бумага» с детьми старшего.

Открытое занятие «Волшебная бумага» (вторая младшая группа) ГБОУ Школа «Дмитровский» Структурное подразделение детский сад №656 Открытое занятие в рамках методической декады Волшебная бумага (.

Методическая разработка «Блок занятий «Волшебная бумага» Методическая разработка ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА Блок занятий Данная методическая разработка представляет собой блок занятий по бумагопластике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование кружка «Волшебная бумага» в средней группе
Опубликовано: 2 октября 2019 в 11:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД