Папки-передвижки

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как средство выявления и развития одарённых детей

Татьяна Силкина
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как средство выявления и развития одарённых детей

Театр — один из самых доступных видов искусства для развития одарённых детей, помогающий решить эти актуальные вопросы педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру. Театр является традиционным видом искусства: объясняет мир, создает эмоциональные импульсы к различного рода деятельности, выполняет огромную воспитательную роль, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях нашего общества.

Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как средство выявления и развития одарённых детей» размещена в разделах

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием одаренного ребёнка.

Музыкально- театрализованная деятельность в детском саду организационно осуществляется на музыкальных занятиях, а также осуществляется в индивидуальной деятельности одаренных детей.

Музыкально- театрализованная деятельность может быть включена в работу различных студий и кружков; продукты музыкально- театрализованной деятельности это : инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др. Они могут вноситься в содержание праздников, развлечений. Одарённому ребёнку может быть предложена сольная песня какого –либо персонажа из сказки или спектакля. В связи с этим работа с одарё нным воспитанником становится более глубокой и индивидуальной: возникает проблема музыкальная : вокальная, мелодически- интонационная. Ребёнок запоминает музыкальную сольную партию из сказки или спектакля или её фрагмент (если роль длинная) Развитие музыкального творчества при выборе героя (в работе образа) развивают у одарённого ребёнка способности не только в музыкальной, но и в других видах деятельностей : например, в познавательной, двигательной деятельности. Ребёнок запоминает действие, место положение в сценке, сочетает действие с сольной песней т. е. учится сочетать, планировать и координировать свои действия.

Индивидуальный подход работы с одарёнными детьми в театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт взаимодействия, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Так, например, при подготовке спектакля способный ребёнок, действуя в роли, приобретает опыт различного рода взаимоотношений, что является важным для его социального и индивидуального личностного развития одарённого ребёнка.

Кроме того, театральные сценки с успехом используются на занятиях по чтению художественной литературы: инсценировка художественных произведений, знакомство с литературными произведениями позволяют одарённому ребёнку приобрести навык актёрского мастерства, развитие декламационной речи, развивают память и воображение. Данный вид работы удобен в применении так как может проводится не только в музыкальном зале, а также в группах детского сада.

В связи с этим, при работе с одарёнными детьми дошкольного возраста нельзя недооценивать силу музыкально- театрализованной деятельности так как данная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения, воспитания и всестороннего развития одарённых детей. Занятия театрально-музыкальной деятельностью с одарёнными детьми в структурном подразделении Детский сад «Звонкие голоса» даёт возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, при этом развивается музыкальный и эстетический вкус ребёнка, интеллект, культура, диалогическая, монологическая, музыкальная речь, актёрское мастерство.

Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку взаимовыручку и пр. Выступления перед зрителями формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у воспитанников всех компонентов речи: содержательной, образовательной, музыкальной, эмоциональной её стороны. Театральная деятельность может сыграть большую роль в формировании и развитии личности одарённого ребёнка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Музыкально-театрализованная деятельность с одарённым ребё нком способствует его эмоциональному раскрепощению: самовыражению посредством искусства – существенный компонент творчества, способ эмоциональной разрядки. При чередовании функций исполнитель-зритель, помогает ребёнку демонстрировать собственную позицию, умения, знания и фантазию. У ребёнка развивается умение «рисовать» собственные образы, развивается музыкальный слух, певческие навыки, смекалка и изобретательность, вырабатывается способность к импровизации. Занятия музыкально- театральной деятельностью и выступление перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных ценностей ребёнка и повышение личной самооценки одарённого ребёнка. Так же музыкально-театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий одарённого ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Музыкально- театрализованная деятельность – это средство эмоционально-эстетического воспитания одарённых детей в детском саду. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение проходят на фоне ярких, постоянно меняющихся декораций и ширм. Развитие предметно- окружающей среды : смена интерьера, декораций, ширм, использование ярких костюмов для разных героев и персонажей в музыкально-театрализованной деятельности в структурном подразделении «Детский сад «Звонкие голоса» позволяют и делают возможным одарённым детям развиваться всесторонне : эстетически, познавательно, в музыкальном, духовно – нравственном, двигательном, речевом, социальном направлении…

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду»Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду» Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду».Повышение качества и результативности.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду как средство выявления и развития одарённых детей
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 20:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД