Получи документы

Планирование на неделю по теме «Лето»

Ольга Костенко
Планирование на неделю по теме «Лето»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ

Группа старшая 1 Тема «Лето»

Цель Формировать у детей обобщенные представ- ления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влия- нии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); пред- ставления о съедобных и несъедобных грибах

Итоговое мероприятие___ Дата проведения итогового мероприятия___

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Публикация «Планирование на неделю по теме „Лето“» размещена в разделах

Режим Интеграция

образо

ватель

ных

облас

тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).

Групповая

Индивидуальная Образовательная

деятельность

в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

13.05.19 понедельник

Утро:игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняягимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. Развитие, физич. Развитие Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен Беседа «Куда мы с мамой ходили»,

Беседа «Здравствуй, лето Цель: развивать диалогическую речь.

Рассматривание картинок с цветами.

Д. и «Скажи наоборот» со Степой Кирой Ситуативный разговор

«О пользе и вреде солнечных лучиков» Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Лето красное идёт».

Выставка детской литературы по теме.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия месяцев.

Образовательная

деятельность

Развитие речи Лексические упражнения. Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи

Рисование По плану воспитателя ИЗО деятельности

Физическая культура По плану воспитателя физической культуры.

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за небом

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность.

«Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя. С подгруппой детей

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. Ц ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» Ц:Продолжать знакомить детей с баснями, с их жанровыми особенностями; подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде. Развивать умение детей осмысливать аллегорию басни, оценивать характер персонажей. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

Вечер:оздоровит. изакалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельностьдетей,досуги,кружки,инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна. Ц: создание эмоционального комфортного настроя детей. Закаливание.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Рассматривание иллюстраций, открыток на летние сюжеты Дидактическая игра с Лерой и Веней «Назови предметы на картинке».

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М. Раухвенгер, «Солнышко» (Е. Макшанцева

Работа в книжном уголке (по желанию детей).

Прогулка.

Наблюдение за солнцем - формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды.

П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День и ночь» - развитие внимания, двигательной активности.

День недели

Режим Интеграция

образо

ватель

ных

облас

тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).

Групповая

Индивидуальная Образовательная

деятельность

в режимных моментах

14.05.19 вторник

Утро:игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняягимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. Развитие, физич. Развитие Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен беседа «Светит солнышко в окошко» - рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко».

Д/и «Выложи солнце»-развивать умение собирать целое из частей.

Рассматривание иллюстраций по теме «Лето».

Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка.

Слушание музыки –«Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня, Этюд - «Солнце светит спозаранку»

Назначить дежурных

Распределить поручения, предоставить материал для самост. Игровой деятельности

Прием детей на улице. Беседа о состоянии здоровья детей.

Образовательная

деятельность

ФЭМП Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Музыка По плану музыкальногого работника

Лепка/Апликация По плану воспитателя ИЗО деятельности

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за солнцем - формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды.

П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День и ночь» - развитие внимания, двигательной активности.

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки С\ р игра: «Собираемся на пляж»- Формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов. Знакомить с основами безопасности.

Трудовая деятельность: сбор природного материала. Формировать трудовые навыки Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка». Ц:Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы.

Вечер:оздоровит. изакалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельностьдетей,досуги,

кружки,инд. работа Оздоровительная гимнастика после сна. Ц: создание эмоционального комфортного настроя детей. Закаливание. Умывание холодной водой

Д/и «Из чего сделано?» - развивать умение определять материал, из которого сделаны предметы. Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию порядка в группе «Каждой вещи- свое место». Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления поделок на тему»Лето к нам спешит»

Прогулка.

Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим Интеграция

образо

ватель

ных

облас

тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).

Групповая

Индивидуальная Образовательная

деятельность

в режимных моментах

15.05.19 среда

Утро:игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняягимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. Развитие, физич. Развитие Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа «Здравствуй, лето Цель: развивать диалогическую речь. Рассматривание картинок с цветами Д. и «Скажи наоборот» со Степой Кирой Ситуативный разговор

«О пользе и вреде солнечных лучиков» Назначить дежурных

Распределить поручения, предоставить материал для самост. Игровой деятельности Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Лето красное идёт».

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия месяцев.

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие Тема: «Полезные ископаемые» Цель: Познакомить детей с понятием «полезные ископаемые», как человек использует их, привести примеры из жизни и провести сравнение (опыты)некоторых из них (глина, песок, уголь, мел).

Рисование По плану воспитателя изо деятельности

Физическая культура По плану физической культуры

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за небом

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность.

«Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя. С подгруппой детей

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. Ц ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение заклички «Божья коровка». Ц:Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку

Вечер:оздоровит. изакалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельностьдетей,досуги,

кружки,инд. работа Оздоровительная гимнастика п\сна, ходьба по массажным дорожкам

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

Наблюдение «Куда уходит солнце?». Дидактическая игра с Лерой и Веней «Назови предметы на картинке».

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М. Раухвенгер, «Солнышко» (Е. Макшанцева

Работа в книжном уголке (по желанию детей).

Прогулка.

Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте.

П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность на участке.

День недели

Режим Интеграция

образо

ватель

ных

облас

тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).

Групповая

Индивидуальная Образовательная

деятельность

в режимных моментах

16.05.19 четверг

Утро:игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняягимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. Развитие, физич. Развитие Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен Беседа: Назначить дежурных

Распределить поручения, предоставить материал для самост. Игровой деятельности

Образовательная

деятельность

Физическая культура По плану физической культуры

Развитие речи Чтение русской народной сказки «Ф. Ясный сокол». Цель: Продолжать знакомить детей с волшебными сказками как литературным жанром. Учить выявлять образный строй волшебной сказки и структуру сюжета.

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за цветами на клумбе- уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям.

Игра-наблюдение возле клумбы – «Найди цветок по описанию»- побуждать детей находить цветы по заданному признаку (цвету, форме, размеру)

П. и «Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов.

Игр. упр. «Попрыгунчики»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

С-р. игра «Магазин цветов»- обогащать игровой опыт детей.

Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке.

Самостоятельная игровая деятельность ( выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Ц:Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.

Вечер:оздоровит. изакалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельностьдетей,досуги,

кружки,инд. работа Оздоровительная гимнастика п\сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: создание комфортного настроя детей Д/и ««Найди, о чем расскажу» -упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения Ситуативный разговор о честности,

Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Дать материал для самостоятельной игровой деятельности.

Прогулка.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ

(почва и песок) Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

П/и «Бездомный заяц». «Мячик кверху».

Игра-забава «Зверинец». Цели: развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов

День недели

Режим Интеграция

образо

ватель

ных

облас

тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).

Групповая

Индивидуальная Образовательная

деятельность

в режимных моментах

17.05.19 пятница

Утро:игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняягимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. Развитие, физич. Развитие Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето».

Чтение стихотворений о лете. Дидактическая игра «Что мы видим» с Артемом, Кирилом. Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи, помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Свободная деятельность детей в центрах активности. Подготовка к выставке детских рисунков.

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие «Змей Горыныч о трех головах»

Музыка По плану музыкального работника

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяс-

нить детям, для чего это делается)

П/и «Лягушки и цапли» Инд. работа с мячом (ловить и бросать мяч двумя руками.) с подгруппой детей. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение в лицах стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Ц:Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Вечер:оздоровит. изакалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельностьдетей,досуги,

кружки,инд. работа Гимнастика после сна. Закаливание.

Вечер загадок «Отгадай загадки о лете». Цель: развивать мышление, сообразительность.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить части растений (корень, стебель, лист). Словарная работа Яриком, Стасом, Степой В. Ситуативный разговор о честности,

Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Посещение выставки «Лето, лето, какого ты цвета?», обсуждение увиденного.

Прогулка.

Наблюдение за рябиной Цель – закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. П/ и: "Что растет в родном краю?". "Вышибало". Метание мяча.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой» «Дикие животные зимой» Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных.

Планирование на неделю «Зимующие птицы» Дата: : 21-25 января Тема: Как зимуют птицы Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе по теме «Посуда» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 12.11.2018 по 16.11.2018) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Три.

Планирование занятий на неделю в подготовительной логопедической группе по лексической теме «День Победы» Итоговое мероприятие : Развлечение ко Дню победы Понедельник 1 Познавательное (Социальный мир/) «День Победы» Задачи: уточнять и расширять.

Планирование на неделю «День Победы»Планирование на неделю «День Победы» Тема недели: «День Победы».28 апреля (суббота)Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники.

Планирование на неделю «Космос»Планирование на неделю «Космос» Тема недели: «Космос».9 апреля (понедельник)Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассмотрение картинок по тематической неделе «Космос».

Планирование на неделю «Растения»Планирование на неделю «Растения» Тема недели: «Растения».[/b]5 февраля (понедельник)Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассматривание иллюстраций с изображением различных.

Планирование на неделю «Скоро лето»Планирование на неделю «Скоро лето» Тема недели: «Скоро лето».21 мая (понедельник)Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассмотрение картинок с изображением времен года. Цель.

Планирование на неделю «Весну встречаем»Планирование на неделю «Весну встречаем» Тема недели: «Весну встречаем».19 марта (понедельник)Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассматривание картин с изображением весеннего.

Тематическое планирование на неделю по теме «ОБЖ. Безопасность зимой» Тема: ОБЖ зимой. Цель: Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на неделю по теме «Лето»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 20:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД